КВН по краеведению для родителей

Разделы: Работа с родителями


Программное содержание:

  • расширять кругозор родителей;
  • способствовать активному общению;
  • способствовать проявлению творческой выдумки, импровизации;
  • закреплять знания родителей о родном городе и крае.

Материал к проведению КВНа:

  • кроссворды (по 2 для каждой команды);
  • цифры от 1-5 (для жюри);
  • эмблемы команд.

Предварительная работа:

  • разработка сценария КВН;
  • составление кроссвордов;
  • изготовление эмблем командам «Кубаночка», «Казачок».

ХОД КВНа:

Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Кубаночка», «Казачок». Представляет членов жюри.

«Разминка»

Вопросы команде «Кубаночка»:

  1. Известный кубанский историк, общественный деятель, составил первую археологическую карту Кубани с указанием курганов, дольменов, укреплений, городищ, крепостей. Собрал коллекцию древностей, ставшую основой Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника. (Е.Д.Фелицын).
  2. Административный, промышленный, культурный и научный центр Краснодарского края. Расположен на правом берегу реки Кубани. Основан в 1793 году как административный центр войска Черноморского. (Краснодар).
  3. Река, самый крупный левый приток Кубани. Образуется от слияния Большой и Малой. В верхнем течении – бурная горная река, в нижнем – берега пологие, течение спокойное. (Лаба).

Вопросы команде «Казачок»:

  1. Статистик, историк, летописец Кубанского казачьего войска, общественный деятель. Автор работ «История земельной собственности у кубанских казаков», «История Кубанского казачьего войска» (Ф.А.Щербина).
  2. Город-курорт, расположен на берегу Чёрного моря в 270 км к юго-востоку от Краснодара, приморский бальнеоклиматический курорт всероссийского значения (Сочи).
  3. Одна из крупнейших рек Северного Кавказа. Берёт начало в ледниках, на северо-западном склоне горы Эльбрус. Длина реки 870 км, более 700 км находится в пределах края. (Кубань).

Слово жюри.

II этап

1. «Что мы знаем о Кубани?»

Каждый участник вытягивает вопрос из шляпы ведущего.

  1. Самая длинная река – … (Кубань 870 км)
  2. Самая высокая гора в крае – … (Цахвоа 3345 км)
  3. Округ – … (Южный федеральный округ)
  4. Площадь края – … (75,8 кв. км)
  5. Край граничит – … (на севере и северо-востоке с Ростовской областью, на востоке – со Ставропольским краем, на юге – с республикой Адыгея и Абхазией, на юго-востоке – с Карачаево-Черкесской республикой).
  6. Столица края – … (город Краснодар)
  7. Первое название Краснодара – … (Екатеринодар)
  8. Дата основания столицы Краснодарского края – … (1793 год)
  9. Климат края – … (умеренно континентальный, на побережье – субтропический)
  10. Моря края – … (Чёрное и Азовское)

2. «Объясните значение слов»:

Для команды «Кубаночка»: Для команды «Казачок»:
Кардывач (озеро)
Тузла (мыс)
Собер-баш (гора)
Абра (моллюски)
Бунчук (конский хвост)
Башлык (тёплая накидка)
Шеврон (нашивка на рукаве)
Фишт (гора)
Катран (акула)
Бора (ветер)
Абрау (озеро)
Есаул (подполковник)
Булава (оружие, шипастый шар)
Лядунка (сумка для патронов)

Слово жюри

3. Конкурс капитанов «Кубанские пословицы»

Выигрывает тот, кто назовёт наибольшее количество кубанских пословиц.

Слово жюри

4. Кроссворды для команд: «Реши кроссворд»

Слова на  «К»

К А З А К
И Н Ж А Л
О К А Р Д А

Казак – младший чин в казачьих войсках.
Кинжал – холодное оружие с коротким (до 500 мм) обоюдоострым клинком.
Кокарда – металлический знак на головном уборе.

Слова на  «П»

П О Г О Н
Е Ч А Т Ь
Л А С Т У Н

Погон – неотъемлемая часть формы казака строевого возраста.
Печать – символ хозяйственных и дипломатических обязанностей. Принадлежала общине и атаману.
Пластун – пеший казак.

Слово жюри

5. «Из какой кубанской песни эти слова?»

Каждой команде предлагается вспомнить и назвать песни, слова которых прозвучали (по 3 песни на каждую команду)

Слово жюри

6. «Сочини конец кубанской сказки» (можно с детьми)

Участникам команд предлагается досочинить конец кубанской сказки.

Слово жюри

III этап – «Домашнее задание» (можно вместе с детьми)

«Покажи любимую кубанскую песню»
Участники одной команды мимикой и жестами показывают любимую кубанскую песню, а другая команда должна угадать (по одной песне от каждой команды).

Слово жюри: подведение итогов.
Награждение победителей.