Участники: родители 2-го класса.
Задачи:
- Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
- Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей
Форма проведения: взаимообучение с использованием технологии критического мышления – “Зигзаг”
Подготовительная работа:
- Анкетирование детей (приложение 3).
- Изготовление цветных карточек с изречениями о воспитании.
Необходимое оборудование: мультимедийный комплекс, тексты (приложение 1), карточки изречениями для родителей.
Ход мероприятия
При входе в класс родители по своему выбору берут карточку определенного цвета.
I. Приветствие родителей.
II. Актуализация проблемы
Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Но для некоторых детей оно – трудное, и, прежде всего по вине окружающих взрослых.
Ребенок не рождается воспитанным или невоспитанным, хулиганистым или дисциплинированным. Он им становится. Если ребенок недополучил в детстве знаний, добра, ласки, если его где–то упустили, не надо ждать, пока он сам выкарабкается: надо спешить на помощь, пока не поздно.
Поводом для проведения такого собрания послужили наблюдения за детьми нашего класса на уроках, на переменах, во внеурочной деятельности, в неформальном общении детей друг с другом и вами, родителями.
Собрание я предлагаю провести в необычной форме, в форме взаимообучения и предлагаю всем вместе обсудить статью психолога Полины Гавердовской “Кнут и пряник или, Как воспитать невоспитанного ребенка”. Скажите, пожалуйста, встречали ли Вы когда-нибудь очень толстых собак? Думаю, Ваш ответ: “Да”. А слышали Вы когда-нибудь о болонке или пойнтере, которые, на ночь, глядя, жарили бы себе картошку на топлёном масле? Нет? Тогда Вы уже готовы согласиться с тем, что непослушные, избалованные, “противные” дети не возникают из воздуха. Давайте попробуем понять, как это происходит.
III. Работа родителей по группам
Первый этап. Я предлагаю родителям, получившим одинаковые цветовые карточки сесть в одну группу.
Каждая группа получает одну из частей текста (Приложение 1). Этот текст вы должны внимательно прочитать, обсудить с членами своей группы, определить главную мысль, задать к данному тексту три вопроса. (На чтение и обсуждение дается 8-10 минут)
Второй этап. Создайте группы так, чтобы в каждой был набор разных по цвету карточек (желтая, белая, зеленая, голубая и красная). Таким образом, в каждой группе получится текст, состоящий из пяти частей.
Представитель каждого цвета по порядку знакомит остальных со своей частью текста, задает вопросы на усвоение. Затем группа составляет общее мнение и готовит вопросы, реплики для обсуждения в коллективе. (На работу в группах дается 15 минут)
IV. Общее обсуждение
(с опорой на презентацию. Приложение 5)V. Знакомство с ответами детей на анкету и их обсуждение
(приложение 3)VI. Анкетирование родителей “Какой я родитель?”
(приложение 2)VII. Итог родительского собрания
. Подарите друг другу нужные слова.Родители читают мудрые мысли, записанные на карточках (приложение 4).
Используемая литература:
- Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. – 240 с.
- 2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 252 с.
- Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах /Сост.: В.Н.Назаров, Г.П.Сидоров. – М.: Политиздат, 1989. – 605 с.