Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада Вас всех видеть в гостях нашего учебного учреждения.
/Слайд № 1./
Ни что не дается нам так дешево
И не ценится так дорого,
Как утраченное здоровье.
Одной из ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным "жанром", чем уроки или внеклассная работа.
Двадцатого октября, я провела родительское собрание по теме: /Слайд № 2/ "Культура здоровья рождается в семье". Вашему вниманию, я предлагаю Мастер-класс родительского собрания по очень актуальной теме на сегодняшний день - это сохранение и укрепление здоровье у обучающихся.
Тема: "Культура здоровья рождается в семье"
Цель: /Слайд № 3/
- способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи: /Слайд № 4/
- Распространение положительного семейного опыта
- Профилактика негативного семейного воспитания
- Расширение и разнообразие форм работы с семьей
- Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня
Актуальность: /Слайд № 5/
Я выбрала эту тему не случайно. Незадолго перед родительским собрание, я предложила детям ответить на вопросы. По результатам анкеты получила такую картину. Это и определило тему родительского собрания.
- Выполняешь ли ты дома утреннюю зарядку?/25 % детей/
- Выполняют ли твои родители утреннюю зарядку? /10 % родителей/
- Как долго ты смотришь телевизор ? /от 3 ч. до 5 ч./ /65 % детей/
- Сколько времени проводишь возле компьютера (от 2 ч. до 3 ч.) /50 % детей/
- Соблюдаешь ли ты режим дня? /20 % детей/
Форма: /Слайд №6/
- работа в группах /с элементами проектной технологии/
Участники: /Слайд № 7/
- родители (1 класса)
- обучающиеся (1 класса)
- учитель
Ресурсы: /Слайд № 8/
1. Методические:
- "Справочник классного руководителя 1-4 классы"
- Метенова Н.М. Родительское собрание
- О.С.Олендарь Как проводить родительские собрания
- Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки.
- Год духовного просвещения и наследие И.Я.Яковлева. Материалы Яковлевских чтений
2. Материальные:
- Бумага для проектов
- Маркеры, фломастеры, клей, бумага А - 4
- Памятки для родителей
План проведения собрания: /Слайд № 9/
- Вступительное слово учителя.
- Работа в группах
- Защита проектов /выступление родителей/
- Тест-анкета для родителей.
- Вывод /родители, учитель/
- Рефлексия собрания.
Этапы проведения: /Слайд № 10/
При подготовке к родительскому собранию, я руководствовалась следующим планом.
I этап - Подготовительный - 1-19 октября 2011 года
Сбор информации по вопросам к собранию
Консультация руководителей групп с учителем и детским педиатром Н. Н.Кожедуб
II этап - Основной - 20 октября 2011 года
Создание и защита мини-проектов по темам "Режим дня", "Рациональное питание", "Профилактика сколиоза", "Профилактика близорукости"
III этап - Заключительный - 20 октября 2011 года
Анализ родительского собрания: "Культура здоровья рождается в семье". Рефлексия
Планируемые результаты: /слайд № 11/
Позитивное отношение родителей к родительским собраниям
Овладение некоторыми приемами воспитания и взаимодействия с детьми по теме собрания
То, что я проводила на собрании со своими родителями. Некоторые моменты, я предлагаю проиграть Вам, вместе со мной.
I. ВСТУПЛЕНИЕ.
1. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. И вам тоже уважаемые коллеги, предлагаю проиграть эту игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите "да", в противном случае - "нет".
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать ? (нет)
Я вас понимаю.: Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда скорей мне ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будем все? (да)
2. А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и скажите: "Здравствуйте, как я рада вас видеть!"
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: "Здравствуйте, доброго здоровья!", "Как ваше драгоценное здоровье?!" И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: "Здоровье не купишь", "Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь".
3. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье - самом ценном достоянии человека.
/Слайд № 11/. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: "Культура здоровья рождается в семье!".
Предлагаю своим родителям поработать в группах. Заходя в класс, родители получали полоски разного цвета. А затем объединились в группы по полоскам одинакового цвета. Получилось четыре группы.
Затем предложила родителям дать определение, что такое "Гигиена", т. е создала ситуацию "Мозговой штурм". Вам тоже предлагаю подумать и высказать свое предположение.
/Слайд № 13/ Гигиена - это наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.
На что может подразделяться гигиена? /кликом высвечивается то, что есть на слайде/ /Слайд № 14/
- режим дня
- питание
- профилактика сколиоза
- профилактика близорукости
Таким образом, мы определили темы проекта для каждой группы /Слайд № 15/
1. Режим дня первоклассника
2. Питание первоклассника
3. Профилактика близорукости
4. Правильная осанка (профилактика сколиоза)
III. (родители приступают к обсуждению, разработке своих проектов: рисуют, вырезают, клеят и т.д.) /показать видео фрагмент: ка родители работают в группах/ /Слайд № 16/
Перед началом защиты каждого проекта, а я создаю проблемную ситуацию по теме. А родители находят пути решения данной проблемы, через создание и защиту своего проекта
IV. Защита проектов /показать видео фрагмент: как руководители групп проводят защиту своих проектов/ /Слайд № 17/
В конце защиты проектов, я подводила итог. /Слайд 18.19.20.21.22,23/
После защиты всех проектов, я попросила родителей ответить на вопросы теста и вам предлагаю такой же тест. С целью проанализировать "Как вы относитесь к своему здоровью?"
Вывод по тесту: в период работы над тестом, по реакции родителей, было видно, что они все правильно говорят о сбережении здоровья своих детей, а сами действуют в отношении своего здоровья не верно.
VII. Решение собрания
Пока родители отвечают на вопросы теста, руководители групп разработали проект решения собрания. Оно перед вами на слайде. /Слайд № 24/
- Продолжить воспитание гигиенических навыков детей дома и в школе.
- Родителям контролировать соблюдение детьми режима дня.
- Использовать рекомендации по формированию правильной осанки, рациональному питанию и профилактике близорукости.
- Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.
VIII. Рефлексия: /родители высказывают свое мнение по теме собрания/
В конце собрания я провела рефлексию: Когда дети или взрослые держат в руке воздушный шар и хотят его запустить в воздух. Они загадывают желания, чтобы оно исполнилось. Держа, один шар все вместе в группе загадайте, свое желания по теме собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. /Желаем, чтобы наши дети были здоровы/. Родители все без исключения улыбнулись. Что для этого необходимо? Ваши ответы коллеги? Соблюдать "Режим дня, правильно и рационально питаться, следить за осанкой, беречь свои глаза",
IX. Вывод: - Молодцы, уважаемые родители.
Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
X. Рефлексия: для коллег
В конце нашего мероприятия желающие могут высказать свое мнение, держа в руке воздушный шар.
Если позволите, я начну первой: мне очень приятно было с вами общаться. Видеть ваши добрые, понимающие, заинтересованные глаза. И понимать, что мы с вами делаем одно общее дело.
/коллеги высказывают свое мнение по данному мероприятию "Мастер-класс"/
Все ваши пожелания и желания, я учту в своей дальнейшей работе. Чтобы это реализовалось. Выпускаю шар.
Все спасибо! /Слайд № 25/