Родительское собрание в 1-м классе "Культура здоровья рождается в семье"

Разделы: Работа с родителями


Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада Вас всех видеть в гостях нашего учебного учреждения.

/Слайд № 1./

Ни что не дается нам так дешево
И не ценится так дорого,
Как утраченное здоровье.

Одной из ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным "жанром", чем уроки или внеклассная работа.

Презентация.

Двадцатого октября, я провела родительское собрание по теме: /Слайд № 2/ "Культура здоровья рождается в семье". Вашему вниманию, я предлагаю Мастер-класс родительского собрания по очень актуальной теме на сегодняшний день - это сохранение и укрепление здоровье у обучающихся.

Тема: "Культура здоровья рождается в семье"

Цель: /Слайд № 3/

  • способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи: /Слайд № 4/

  • Распространение положительного семейного опыта
  • Профилактика негативного семейного воспитания
  • Расширение и разнообразие форм работы с семьей
  • Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника
  • Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня

Актуальность: /Слайд № 5/

Я выбрала эту тему не случайно. Незадолго перед родительским собрание, я предложила детям ответить на вопросы. По результатам анкеты получила такую картину. Это и определило тему родительского собрания.

  • Выполняешь ли ты дома утреннюю зарядку?/25 % детей/
  • Выполняют ли твои родители утреннюю зарядку? /10 % родителей/
  • Как долго ты смотришь телевизор ? /от 3 ч. до 5 ч./ /65 % детей/
  • Сколько времени проводишь возле компьютера (от 2 ч. до 3 ч.) /50 % детей/
  • Соблюдаешь ли ты режим дня? /20 % детей/

Форма: /Слайд №6/

  • работа в группах /с элементами проектной технологии/

Участники: /Слайд № 7/

  • родители (1 класса)
  • обучающиеся (1 класса)
  • учитель

Ресурсы: /Слайд № 8/

1. Методические:

  • "Справочник классного руководителя 1-4 классы"
  • Метенова Н.М. Родительское собрание
  • О.С.Олендарь Как проводить родительские собрания
  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки.
  • Год духовного просвещения и наследие И.Я.Яковлева. Материалы Яковлевских чтений

2. Материальные:

  • Бумага для проектов
  • Маркеры, фломастеры, клей, бумага А - 4
  • Памятки для родителей

План проведения собрания: /Слайд № 9/

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Работа в группах
  3. Защита проектов /выступление родителей/
  4. Тест-анкета для родителей.
  5. Вывод /родители, учитель/
  6. Рефлексия собрания.

Этапы проведения: /Слайд № 10/

При подготовке к родительскому собранию, я руководствовалась следующим планом.

I этап - Подготовительный - 1-19 октября 2011 года

Сбор информации по вопросам к собранию 

Консультация руководителей групп с учителем и детским педиатром Н. Н.Кожедуб

II этап - Основной - 20 октября 2011 года

Создание и защита мини-проектов по темам "Режим дня", "Рациональное питание", "Профилактика сколиоза", "Профилактика близорукости"

III этап - Заключительный - 20 октября 2011 года

Анализ родительского собрания: "Культура здоровья рождается в семье". Рефлексия

Планируемые результаты: /слайд № 11/

Позитивное отношение родителей к родительским собраниям

Овладение некоторыми приемами воспитания и взаимодействия с детьми по теме собрания

То, что я проводила на собрании со своими родителями. Некоторые моменты, я предлагаю проиграть Вам, вместе со мной.

I. ВСТУПЛЕНИЕ.

1. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. И вам тоже уважаемые коллеги, предлагаю проиграть эту игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите "да", в противном случае - "нет".

Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите?                   (да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать ?     (нет)
Я вас понимаю.: Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
Дайте тогда скорей мне ответ:
Помочь  откажитесь мне?                       (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будем все?                           (да)

2. А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и скажите: "Здравствуйте, как я рада вас видеть!"

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При   встрече люди приветствовали друг друга так: "Здравствуйте, доброго здоровья!", "Как ваше драгоценное здоровье?!" И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: "Здоровье не купишь", "Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь".

3. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье - самом ценном достоянии человека.

/Слайд № 11/. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: "Культура здоровья рождается в семье!".

Предлагаю своим родителям поработать в группах. Заходя в класс, родители получали полоски разного цвета. А затем объединились в группы по полоскам одинакового цвета. Получилось четыре группы.

Затем предложила родителям дать определение, что такое "Гигиена", т. е создала ситуацию "Мозговой штурм". Вам тоже предлагаю подумать и высказать свое предположение.

/Слайд № 13/ Гигиена - это наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.

На что может подразделяться гигиена? /кликом высвечивается то, что есть на слайде/ /Слайд № 14/

  • режим дня
  • питание
  • профилактика сколиоза
  • профилактика близорукости

Таким образом, мы определили темы проекта для каждой группы /Слайд № 15/

1. Режим дня первоклассника

2. Питание первоклассника

3. Профилактика близорукости

4. Правильная осанка (профилактика сколиоза)

III. (родители приступают к обсуждению, разработке своих проектов: рисуют, вырезают, клеят и т.д.) /показать видео фрагмент: ка родители работают в группах/ /Слайд № 16/

Перед началом защиты каждого проекта, а я создаю проблемную ситуацию по теме. А родители находят пути решения данной проблемы, через создание и защиту своего проекта

IV. Защита проектов /показать видео фрагмент: как руководители групп проводят защиту своих проектов/ /Слайд № 17/

В конце защиты проектов, я подводила итог. /Слайд 18.19.20.21.22,23/

После защиты всех проектов, я попросила родителей ответить на вопросы теста и вам предлагаю такой же тест. С целью проанализировать "Как вы относитесь к своему здоровью?"

Вывод по тесту: в период работы над тестом, по реакции родителей, было видно, что они все правильно говорят о сбережении здоровья своих детей, а сами действуют в отношении своего здоровья не верно.

VII. Решение собрания

Пока родители отвечают на вопросы теста, руководители групп разработали проект решения собрания. Оно перед вами на слайде. /Слайд № 24/

  • Продолжить воспитание гигиенических навыков детей дома и в школе.
  • Родителям контролировать соблюдение детьми режима дня.
  • Использовать рекомендации по формированию правильной осанки, рациональному питанию и профилактике близорукости.
  • Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.

VIII. Рефлексия: /родители высказывают свое мнение по теме собрания/

В конце собрания я провела рефлексию: Когда дети или взрослые держат в руке воздушный шар и хотят его запустить в воздух. Они загадывают желания, чтобы оно исполнилось. Держа, один шар все вместе в группе загадайте, свое желания по теме собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. /Желаем, чтобы наши дети были здоровы/. Родители все без исключения улыбнулись. Что для этого необходимо? Ваши ответы коллеги? Соблюдать "Режим дня, правильно и рационально питаться, следить за осанкой, беречь свои глаза",

IX. Вывод: - Молодцы, уважаемые родители.

Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

X. Рефлексия: для коллег

В конце нашего мероприятия желающие могут высказать свое мнение, держа в руке воздушный шар.

Если позволите, я начну первой: мне очень приятно было с вами общаться. Видеть ваши добрые, понимающие, заинтересованные глаза. И понимать, что мы с вами делаем одно общее дело.

/коллеги высказывают свое мнение по данному мероприятию "Мастер-класс"/

Все ваши пожелания и желания, я учту в своей дальнейшей работе. Чтобы это реализовалось. Выпускаю шар.

Все спасибо! /Слайд № 25/