Работа с родителями
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Семейные праздники в детском саду 2012
Важный фактор личностного развития ребенка – удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники. Семейные праздники помогают преодолеть препятствия в общении взрослых и детей; родители лучше понимают эмоциональное состояние детей, приобретают опыт в проведении семейных праздников.
-
Взаимодействие школы и родителей по охране здоровья учащихся начальной школы 2012
Социально-профилактическая работа в социальном блоке по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы.
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Союз семьи и школы 2012
Школа не только «вооружает» детей прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и формирует линию их дальнейшего поведения. Выполняя такую большую и ответственную работу, мы, учителя, воспитатели, всегда должны помнить, что в ее успехе заинтересованы все: ребенок, семья, государство. Надо не забывать, что для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы, семьи, общества.
-
В копилку родительских собраний. Деловая игра "Роль семьи в воспитании ребенка" 2012
Одна из важнейшей задач образовательного учреждения и семьи – полнота и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений «учитель-родители». Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности учителей, выработка умений в проведении родительского собрания; принятие коллективных решений.
-
Родительское собрание "Проблема трудных детей в начальной школе" 2012
На собрании родители знакомятся с причинами появления трудных детей, учитель предлагает варианты решения проблем с трудными детьми. В приложениях к собранию содержатся тесты для анализа мнения детей и родителей и притчи.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться?" 2012
Предлагается интерактивная форма проведения родительского собрания. По ходу занятия участники (родители учащихся) знакомятся с разными приемами работы с информацией для того, чтобы знать, как помочь ребенку выполнить домашнее задание, овладеть некоторыми методами подходов к новому или непонятному материалу, научить учиться. Родительское собрание рассчитано на родителей учащихся разного возраста.
-
Планы первого и второго родительских собраний перед 1-м классом 2012
Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание для ребёнка и для родителей. Статья адресована учителям 1-х классов.
-
Совершенствование детско-родительских отношений взаимодействием с семьями воспитанников 2012
Происходящие в образовании перемены предъявляют новые требования к отношениям образовательных учреждений и семьи. Представлена модель совершенствования взаимоотношений родителей с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: формирование педагогической компетентности родителей на уровне, позволяющем совершенствовать межличностные взаимоотношения с ребенком в семье.
-
Школа для родителей "Мир читающей семье" 2012
В статье говорится о роли семьи и семейного воспитания в воспитании и обучении детей; о возрождении традиций семейного чтения и пропаганде среди родителей ценности дошкольного детства; повышении педагогических знаний родителей через активные формы взаимодействия детского сада и библиотеки. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, помогает понять его особенности, формировать ценную жизненную ориентацию.
-
Комплексная программа "Счастье жить" 2012
Цель программы: профилактика детского и подросткового суицида; активизация внутренних ресурсов подростка для конструктивного разрешения кризисной ситуации, в которой он находится.
-
По дороге в детский сад 2012
Исправление недостатков произношения предполагает активное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Для эффективности автоматизации звуков, в статье, сориентированной на родителей, представлены рекомендации, предложена подборка игр и упражнений для использования в различных жизненных ситуациях, досуга ребенка.
-
Работа образовательного учреждения с одаренными детьми 2012
Ребенок с незаурядными способностями нуждается в специальных условиях для развития, удовлетворяющих особые образовательные потребности, связанные с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. В статье представлен проект работы ОУ с одаренными детьми.
-
Узнаем себя играя 2012
Цель: снятие утомления и напряжения, улучшение психологического климата в коллективе (с этой целью использованы упражнения на сплочение коллектива, кроме того, по окончании игр можно получить хороший диагностический материал и информацию к размышлению).
-
Родительское собрание "Воспитание добротой" 2012
Родительское собрание поможет некоторым родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание ребенка. Даст понять, что, приобщая ребенка к добру, они только помогут своему чаду в дальнейшем. Ведь доброму человеку всегда живется легче, нежели злому, агрессивному. Не зря издавна существует пословица: «Добро побеждает зло!».
-
Родительское собрание по теме "Поговорим о родных и близких людях с любовью". 2-й класс 2012
Классное родительское собрание – одна из эффективных форм взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Подготовка и проведение родительских собраний разнообразны. Они развивают интерес к проблемам педагогики и психологии.
-
Сценарий спортивного праздника "Веселые старты" 2012
Представлен сценарий праздника, популяризирующий здоровый образ жизни среди детей и родителей.
-
Зимующие птицы Магаданской области 2012
Учащиеся знакомятся с видами зимующих птиц Магаданской области: их внешним видом и особенностями питания.
-
Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения 2012
В основе всякого конфликта лежит противоречие. Противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для участника конфликта. Выбор способа решения конфликтных ситуаций зависит от личности субъектов, формы протекания конфликта и других обстоятельств. Конструктивное решение конфликта способствует выходу на новый уровень развития личности или межличностных отношений.
-
Соревнование "Веселые старты Деда Мороза" 2012
Соревнование проводится традиционно 13 или 14 января для обучающихся 7–8 лет. Помимо привития интереса к занятиям физической культурой, формирования здорового образа жизни, это мероприятие позволяет расширять кругозор всех участников соревнований. Большое количество красочных атрибутов, участие в судействе Деда Мороза, переживание детьми приятных моментов ушедших новогодних праздников создаёт у обучающихся и родителей приподнятое, радостное настроение.
-
Одежда дошкольников должна быть безопасной! 2012
Статья может быть полезна педагогам детского сада для обсуждения с родителями особенностей подбора одежды для детей дошкольного возраста.
-
Психолого-педагогическая профилактика личности обучающегося 2012
Рост агрессивности в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Кроме издержек семейного воспитания, одна из причин подросткового кризиса и конфликтов с окружающими в этом возрасте – переоценка своих возросших возможностей. В статье рассматриваются возможные способы решения этих педагогических проблем и предлагаются правила конструктивного поведения в конфликтных ситуациях с учащимися.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Родительское собрание на тему "Девочки и мальчики – два разных мира" 2012
Родительское собрание проводиться с целью познакомить родителей с проблемой полоролевого воспитания детей; раскрыть некоторые полоролевые различия детей, особенности полоролевого поведения мальчиков и девочек; дать информацию о разных подходах к воспитанию мальчиков и девочек.
-
Проект социальной направленности "Навстречу друг другу" 2012
Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и укрепляет связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, в совместной деятельности раскрываются творческие способности детей и взрослых .
-
Использование Интернет-сайта детского сада для информационного обмена между педпгогами и родителями 2012
Информационные технологии – неотъемлемая часть современного мира. Интернет-сайт помогает в совместной работе детей, родителей, педагогов.
-
Телепраздник "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас" 2012
Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классных руководителей в начальной школе, определить перспективы на будущее, создать хорошее настроение поможет внеклассное мероприятие, на котором прощание с начальной школой происходит в виде телепередачи: "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас…".
-
Статья "Патриотическое воспитание детей и подростков" 2012
В работе автор пытается найти ответ на вопросы, как сделать высшим элементом национального сознания идею служения Отечеству, научить "Отчизне посвящать души прекрасные порывы"?
-
Детский сад и семья как единое пространство развития ребенка 2012
Задача детского сада ‒ "повернуться" лицом к семье, оказать помощь в воспитании ребенка.