Работа с родителями
-
Узнаем себя играя 2012
Цель: снятие утомления и напряжения, улучшение психологического климата в коллективе (с этой целью использованы упражнения на сплочение коллектива, кроме того, по окончании игр можно получить хороший диагностический материал и информацию к размышлению).
-
Родительское собрание "Воспитание добротой" 2012
Родительское собрание поможет некоторым родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание ребенка. Даст понять, что, приобщая ребенка к добру, они только помогут своему чаду в дальнейшем. Ведь доброму человеку всегда живется легче, нежели злому, агрессивному. Не зря издавна существует пословица: «Добро побеждает зло!».
-
Родительское собрание по теме "Поговорим о родных и близких людях с любовью". 2-й класс 2012
Классное родительское собрание – одна из эффективных форм взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Подготовка и проведение родительских собраний разнообразны. Они развивают интерес к проблемам педагогики и психологии.
-
Сценарий спортивного праздника "Веселые старты" 2012
Представлен сценарий праздника, популяризирующий здоровый образ жизни среди детей и родителей.
-
Зимующие птицы Магаданской области 2012
Учащиеся знакомятся с видами зимующих птиц Магаданской области: их внешним видом и особенностями питания.
-
Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения 2012
В основе всякого конфликта лежит противоречие. Противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для участника конфликта. Выбор способа решения конфликтных ситуаций зависит от личности субъектов, формы протекания конфликта и других обстоятельств. Конструктивное решение конфликта способствует выходу на новый уровень развития личности или межличностных отношений.
-
Соревнование "Веселые старты Деда Мороза" 2012
Соревнование проводится традиционно 13 или 14 января для обучающихся 7–8 лет. Помимо привития интереса к занятиям физической культурой, формирования здорового образа жизни, это мероприятие позволяет расширять кругозор всех участников соревнований. Большое количество красочных атрибутов, участие в судействе Деда Мороза, переживание детьми приятных моментов ушедших новогодних праздников создаёт у обучающихся и родителей приподнятое, радостное настроение.
-
Одежда дошкольников должна быть безопасной! 2012
Статья может быть полезна педагогам детского сада для обсуждения с родителями особенностей подбора одежды для детей дошкольного возраста.
-
Психолого-педагогическая профилактика личности обучающегося 2012
Рост агрессивности в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Кроме издержек семейного воспитания, одна из причин подросткового кризиса и конфликтов с окружающими в этом возрасте – переоценка своих возросших возможностей. В статье рассматриваются возможные способы решения этих педагогических проблем и предлагаются правила конструктивного поведения в конфликтных ситуациях с учащимися.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Родительское собрание на тему "Девочки и мальчики – два разных мира" 2012
Родительское собрание проводиться с целью познакомить родителей с проблемой полоролевого воспитания детей; раскрыть некоторые полоролевые различия детей, особенности полоролевого поведения мальчиков и девочек; дать информацию о разных подходах к воспитанию мальчиков и девочек.
-
Проект социальной направленности "Навстречу друг другу" 2012
Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и укрепляет связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, в совместной деятельности раскрываются творческие способности детей и взрослых .
-
Использование Интернет-сайта детского сада для информационного обмена между педпгогами и родителями 2012
Информационные технологии – неотъемлемая часть современного мира. Интернет-сайт помогает в совместной работе детей, родителей, педагогов.
-
Телепраздник "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас" 2012
Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классных руководителей в начальной школе, определить перспективы на будущее, создать хорошее настроение поможет внеклассное мероприятие, на котором прощание с начальной школой происходит в виде телепередачи: "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас…".
-
Статья "Патриотическое воспитание детей и подростков" 2012
В работе автор пытается найти ответ на вопросы, как сделать высшим элементом национального сознания идею служения Отечеству, научить "Отчизне посвящать души прекрасные порывы"?
-
Детский сад и семья как единое пространство развития ребенка 2012
Задача детского сада ‒ "повернуться" лицом к семье, оказать помощь в воспитании ребенка.
-
Проблема невнимательности у младших школьников с речевыми нарушениями 2012
Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. В статье рассматривается проблема невнимательности обучающихся с речевыми нарушениями; подробно описываются возможные причины недостаточного внимания школьников, основные свойства внимания, особенности формирования и развития этих свойств.
-
Совместная деятельность детского сада и семьи по использованию компьютерных технологий для развития познавательно-речевых способностей у детей 2012
Чтобы не запутаться в информационной паутине, детям необходимо научиться ориентироваться в стремительном потоке информации, искать пути разрешения различных ситуаций.
-
Адаптация первоклассников в школе 2012
Какие нарушения учебного процесса вызывает отрицательное отношение ученика к школе? Как можно решить эти проблемы? Контролирующая и оценочная деятельность школьника. Три главных вопроса, на которые необходимо ответить для разъяснения сути программы: чему мы будем учить, как будем учить, как следует выстраивать систему отношений с учеником во время оценивания?
-
Роль семьи в период адаптации первоклассника к школе 2012
Первый год обучения в школе – самый сложный не только для первоклассников, но для их родителей и классных руководителей. Роль семьи в период адаптации первоклассника особенно важна и является одним из факторов, способствующих успешной адаптации ребенка к школе. Цель собрания: повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении всего адаптационного периода.
-
Психологическая гостиная для родителей 2012
Родители совместно с психологом рассматривают такие понятия, как стиль семейного воспитания, родительская любовь, безусловное принятие ребенка и т. д. Тема очередной встречи: конфликты и способы их решения. Конфликт – это столкновения в отношениях между людьми, связанные с серьезными разногласиями, с ярко выраженными отрицательными чувствами. Разыгрываются жизненные ситуации. Конструктивно решаются конфликты: сотрудничество, компромисс. Даются вопросы родителей и ответы психолога.
-
Путь к успеху ученика через творческое сотрудничество классного руководителя, ученического коллектива и родителей 2012
В 11-м классе очень важно классному руководителю правильно определить психолого-педагогический статус выпускника. Правильный выбор профессии – начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем.
-
Родительское собрание на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" 2012
Родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка, но оно необходимо для каждого ребенка. Пусть он и не станет в будущем знаменитостью, творческий подход сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.
-
Практикум "Интеграция деятельности педагогов и родителей как средство коррекции речи детей через развитие мелкой моторики" 2012
Задачи урока: заинтересовать родителей в необходимости и результативности коррекционно-развивающей работы; познакомить с нетрадиционными техниками, способствующими развитию ручной умелости; научить инициировать общение и совместную деятельность; способствовать взаимодействию родителей с детьми по развитию мелкой моторики.
-
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе" 2012
Материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности.
-
Спортивно-интеллектуальная игра "Веселая семейка" 2012
Положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Игра способна обеспечить как первичную (недопущение возникновения), так и вторичную (предупреждение осложнений) профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье школьников.
-
"Гости из дальних стран". Занятие клуба выходного дня 2012
В статье представлен конспект занятия клуба выходного дня об экзотических фруктовых растениях. Занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов и предусматривает участие ведущих мероприятие учащихся 5–6-х классов. В мероприятии могут также принимать участие родители. Материал относится к разделам: "Преподавание биологии", "Преподавание в начальной школе", "Внеклассная работа", "Работа с родителями".
-
Родительское собрание 2012
Цель урока: формирование у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.
-
Родительское собрание по теме "Семья без табака" 2012
Цели урока: воспитание ответственности родителей за свое здоровье и здоровье детей; познакомить родителей с основными подходами в профилактике курения детей и подростков; пропагандировать здоровый образ жизни в семьях учащихся.
-
Родительское собрание "Права ребенка – обязанности родителей" 2012
На собрании родители знакомятся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка, повышается их компетентность в решении проблем подросткового возраста, дается установка на главенствующую роль семьи в воспитании и развитии человека, на ценность семьи для подростка.