Родительское собрание "Как уберечь ребенка от насилия"

Разделы: Работа с родителями


Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем меньше шансов у жертвы получить помощь.

Б. Лабейн

Задачи собрания:

  1. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.
  2. Обсудить с родителями пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения:

– Статистика обсуждаемой проблемы.
– Анализ мнения родителей по проблеме насилия.
– Возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.

Подготовительная работа к родительскому собранию предусматривала:

1) анкетирование детей и анкетирование родителей.
2) подготовлены ситуации для анализа родителями.

Ситуация 1.

Настроение ребёнка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое-то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дают на завтраки.

Ситуация 2.

Случайно родители обнаружили на теле девочки, ученицы четвёртого класса синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное повергло их в шок. Подростки несколько раз загоняли её и других девочек в подвал соседнего дома и подвергали их оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всё родителям девочек.

Ситуация 3.

Мальчик спешил в школу. Школа находилась недалеко от дома, поэтому родители его не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулём, предложил подвести до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией…

Ситуация 4.

Ребёнка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в школе. Он отказывается идти в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время всё успокаивается, а затем издевательство продолжается и становится ещё более изощрённым.

3) подготовлены памятки для родителей по проблеме собрания.
4) подготовлен и проведён перед собранием классный час “Я один дома, на улице, в подъезде”. (Классный руководитель выясняет осведомлённость класса по обсуждаемым проблемам. В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где может быть опасность. Ребята делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встречались в жизни.)
5) подготавливается статистика собрания.

Ход собрания

  1. Вступительное слово специалистов-медиков или руководителя
  2. Анализ анкетирования и просмотр видеозаписи классного часа по проблеме собрания.
  3. Анализ ситуаций.
  4. Чтение и обсуждение памяток
  5. Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу.
  6. Обзор педагогической литературы по проблеме собрания.