Данный проект выполнялся в рамках реализации с детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура».
Задачи:
- Познакомить родителей воспитанников с подвижными играми, их ролью в формировании физических качеств дошкольников.
- Повысить компетентность родителей в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
Работа над проектом осуществлялась в разнообразных формах взаимодействия с семьей (анкетирование, День открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительское собрание, оформление наглядной информации: газеты, памяток, «копилки подвижных игр», организация фотовыставки, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми).
Форма презентации проекта: видеожурнал.
Этапы проекта:
Педагоги |
Родители |
Дети |
1 этап. Познавательный | ||
1. Подбор педагогической литературы.
Организация мини-библиотечки по теме «Детские
подвижные игры». 2. Презентация данных материалов для родителей. 3. Проведение анкетирования родителей. 4. Создание «Копилки вопросов» |
1. Участие в анкетировании «Играем в
подвижные игры с детьми». 2. Знакомство с предложенными материалами «Детские подвижные игры». 3. Участие в Дне открытых дверей (просмотр занятия по физкультуре, деятельности детей в течение дня). 4. Участие в акции «Вопрос – ответ». |
1. Участие в подвижных играх. 2. Беседа «Наши любимые игры» |
2 этап. Исследовательский | ||
1. Отбор игр народов Поволжья в
соответствии с возрастом. 2. Выпуск газеты и буклетов на тему «Детские подвижные игры и их роль в развитии детей» 3. Осуществление координации деятельности родителей по подготовке видео-журнала «Поиграем вместе с детьми» 4. Организация игр с детьми. |
1. Подбор материалов к газете «Хочу
быть здоровым». 2. Обсуждение сюжетов, распределение материалов для видео-журнала. 3. Выбор игр для проведения двигательного часа на прогулке, знакомство с играми. 4. Создание картотеки игр народов Поволжья для дошкольников. |
1. Участие в играх, разучивание новых
игр, усвоение правил игры. – «Игровая» – «Липкие пеньки» – «Дедушка Рожок». 2. Разучивание считалок. |
3 этап. Проектно-ориентированный | ||
1. Подготовка и проведение
родительского собрания. 2. Организация «Фестиваля подвижных игр». |
1. Проведение двигательного часа на
прогулке. 2. Участие в Дне здоровья ( с организацией разнообразных подвижных игр). 3. Выпуск родительских газет «Играем вместе с семьей». 4. Участие в родительском собрании и «Фестивале подвижных игр». 5. Презентация родителями новых игр для дошкольников. |
1. Рассказы детей, в какие игры они
играют в семье. 2. Участие детей в любимых играх. 3. Д\и «Узнай игру» |
4 этап. Творческий | ||
1. Оформление газеты «Наши любимые
игры». 2. Изготовление алгоритмов проведения игр с их описанием. |
1. Оформление фотовыставки «Мы играем». 2. Создание мини-книжки «Считалки». 3. Изготовление нестандартного оборудования для уголка физо. |
1. Вместе с родителями изготовление
атрибутов к подвижным играм. 2. Создание работ для выставки «Мы играем весело» |
Презентация проекта: видеожурнал «Играем вместе с детьми» на педагогическом совете и родительском собрании. |