Работа с родителями
-
Консультация для родителей "Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр" 2012
Игры-драматизации, которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Во время таких игр интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребенка, удерживать внимание, логичность и самостоятельность мышления. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития.
-
Волшебный клубок (вязание) 2012
В программу обучения включены разные способы вязания: крючком и спицами; тунисское вязание; вязание на вилке; вязание мехом; вязание с бисером; ирландское кружево и другие техники; а также бумагопластика, ткачество, ковроткачество, гобелен, вышивка, мягкая игрушка и др. Программа состоит из 6 блоков. Каждый блок составляет самостоятельную программу.
-
Консультация для родителей на тему "Дыхательная гимнастика в детском саду" 2012
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходима комплексная коррекционная работа. Один из важнейших компонентов – система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.
-
Тренинг с родителями 2012
Тренинг помогает классному руководителю, психологу посмотреть вместе с родителями на семейные отношения через призму любви. Что такое любовь? Какая бывает любовь? Кто может быть объектом любви? Как сохранить любовь? На эти вопросы родители дают ответ.
-
Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе 2012
На занятии дети знакомятся с элементарными правилами дорожного движения. Закрепляют знания о значении светофора, правилах регулирования движения транспорта. У детей развивается интерес к машинам. Работают над произношением.
-
Внеклассное мероприятие для учеников и их родителей. Тема: "Веселое литературное путешествие для первоклассников" 2012
Мероприятие приурочено к юбилею замечательного сказочника К.И. Чуковского. Дети побывают на разных станциях, где будут отвечать на многочисленные веселые вопросы.
-
Классная газета "Переменка" – активная форма деятельности школы и семьи 2012
Создание классной газеты носит целенаправленный и целостный характер, ребенок социализируется, расширяется круг его общения, проявляется личностная позиция, определяющаяся внутренними качествами. Учащиеся приобщаются к ценностям отечественной культуры. Подшивка газеты – важный результат деятельности ученика и его семьи, становится семейной реликвией.
-
Спортивное развлечение "Сказочный чемпион" 2012
Спортивное развлечения с детьми подготовительной группы ‒ один из эффективных способов взаимодействия педагогов с семьей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители наблюдают за общением своего ребенка с другими. Дети видят положительный пример.
-
Летнее физкультурное развлечение для детей и взрослых "Летние занимашки" 2012
Цель: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Одно из главных условий всестороннего формирования личности – нормальное физическое развитие. Родители должны знать, как сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням. Применены разные формы работы с родителями.
-
Родительское собрание "Ребенок и школа" 2012
Цель родительского собрания: активизировать взаимодействие семьи и школы.
-
Родительское собрание на тему "Счастливый ребенок – это…" 2012
На публичной лекции для родителей младших, средних и старших дошкольников родители сами определяют признаки счастливого ребенка; узнают, как можно помочь своему ребенку стать счастливым; смотрят видеоматериал "Кто такой счастливый ребенок по мнению воспитанников детского сада"; получают памятки "Как помочь ребенку стать счастливым".
-
Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей 2012
Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.
-
Развитие и поиск одаренных детей 2012
В настоящее время выявление и развитие одаренных детей ‒ актуальная проблема современного образования. Именно такие дети, способные к самообразованию и саморазвитию, представляют интеллектуальное богатство страны. Что же понимается под термином "одаренность" и "одаренный ребенок"? В работе дается определения этим понятиям и рассматривается вопрос о признаках детской одаренности.
-
Интеллектуально-познавательная игра для детей и их родителей "Счастливый случай" 2012
Интеллектуально-познавательная игра в форме телевизионной игры «Счастливый случай» представляет собой пример совместного сотрудничества детей и родителей. Цель: повысить знания родителей и детей в интеллектуально-познавательной деятельности; вовлечь их в игру; создать взрослым и детям радостное настроение.
-
Лекция для родителей "Я выбираю жизнь" 2012
Рассматриваются вопросы борьбы с алкоголизмом и меры профилактики пагубных привычек у подростков.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга "Роль невербального общения в процессе взаимодействия педагога с родителями" 2012
Предложено одно из занятий семинара-практикума для повышения коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.
-
О полоролевом воспитании мальчиков и девочек 2012
Цель мероприятия: взаимодействие с семьей по вопросам полового воспитания детей, повышение уровня педагогической образованности родителей.
-
Родительское собрание "Готовность к школьному обучению" 2012
Каждый родитель заинтересован в успехах своего ребенка, получении положительных эмоций от обучения. Нужно начинать раньше готовить ребенка к обучению в школе. Цель собрания: педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в 1-й класс; формирование представления о психологической и педагогической готовности к обучению; знакомство с особенностями адаптации к новым условиям.
-
Компьютер запретить нельзя разрешить! 2012
Вопрос о компьютере «быть или не быть» в настоящее время у современных школьников все чаще уже не ставится – он уже есть. Почему компьютер настолько притягателен для ребенка? Как уберечь наших детей от компьютерной (в том числе игровой и Интернет-зависимостей)? Как сделать компьютер наиболее полезным и развивающим для ребенка? Как максимально уменьшить вредное воздействие компьютера – на эти и другие вопросы мы постарались ответить, организовав родительскую конференцию.
-
Программа "Семья и школа" 2012
Цель программы: помощь родителям в воспитании детей; психологическое просвещение родителей; единые задачи педагогов школы и родителей.
-
Мастер-класс для педагогов по теме "Формирование базовых знаний в области безопасности дорожного движения во внеурочной деятельности" 2012
Главная задача взрослого – научить ребенка правильно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение правилам дорожного движения. Мастер-класс разработан для педагогов, родителей для знакомства с опытом работы МОУ Агаповская СОШ № 2 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Урок-подарок "Решение задач" 2012
Цель урока: формировать умение решать задачи; закрепить знания алгоритма сложения и вычитания в пределах 100; развивать математическую речь, логическое мышление.
-
Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку стать школьником" 2012
Цель: создание единого контекста семьи и школы; знакомство родителей со школой, учителем и друг с другом; представление программы развития школы; обсуждение подходов в оказании помощи первоклассникам.
-
Беседа с родителями "Электронная книга: за и против" 2012
В статье рассматривается необходимость электронной книги. Проводится исследование для выявления плюсов и минусов электронной книги.
-
Внеклассное мероприятие "Это должен знать каждый" 2012
Цель мероприятия: дать информацию о государственных законах и правилах поведения в обществе. Развивать у подростков чувство ответственности за совершенное действие.
-
Работа с родителями дошкольников "Неделя детской книги" 2012
В работе представлены несколько предварительных проектов по самостоятельной работе родителей и детей дома; сценарий совместной деятельности детей и родителей в группе в виде литературной викторины; психолого-педагогическая консультация для родителей "Время читать" (для родительского уголка или папки-передвижки).
-
Создание единого образовательного пространства "Детский сад – семья" в соответствии с федеральными государственными требованиями 2012
Первый и важный социальный институт – семья. Взаимодействие с родителями воспитанников – приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Цель: развитие ответственных и деловых отношений с семьями воспитанников. В статье приводятся примеры взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.
-
Родительское собрание в подготовительной группе по теме "Мой ребенок – мое солнышко" 2012
Собрание создает доверительные отношения между родителями и педагогами, укрепляет семейные традиции, формирует родительскую компетентность по вопросам воспитания детей в семье, гармонизирует отношения, формирует навыки публичных выступлений родителей, создает положительный образ ребенка.
-
Привитие гигиенических навыков детям и подросткам 2012
Формирование понимания, что гигиеническое воспитание детей и подростков – основа здорового образа жизни. Соблюдение ребенком гигиенических правил должно быть для него не тягостной обязанностью, связанной с принуждениями и наказаниями, а радостной игрой.
-
Тематические родительские собрания 2012
Родительское собрание в начальной школе с региональным компонентом привлекает родителей к изучаемой теме – культурному наследию Кубани. Прилагается приглашение на собрание, анкета для родителей. Сопровождается презентацией.