Работа с родителями
-
Лекция для родителей "Я выбираю жизнь" 2012
Рассматриваются вопросы борьбы с алкоголизмом и меры профилактики пагубных привычек у подростков.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга "Роль невербального общения в процессе взаимодействия педагога с родителями" 2012
Предложено одно из занятий семинара-практикума для повышения коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.
-
О полоролевом воспитании мальчиков и девочек 2012
Цель мероприятия: взаимодействие с семьей по вопросам полового воспитания детей, повышение уровня педагогической образованности родителей.
-
Родительское собрание "Готовность к школьному обучению" 2012
Каждый родитель заинтересован в успехах своего ребенка, получении положительных эмоций от обучения. Нужно начинать раньше готовить ребенка к обучению в школе. Цель собрания: педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в 1-й класс; формирование представления о психологической и педагогической готовности к обучению; знакомство с особенностями адаптации к новым условиям.
-
Компьютер запретить нельзя разрешить! 2012
Вопрос о компьютере «быть или не быть» в настоящее время у современных школьников все чаще уже не ставится – он уже есть. Почему компьютер настолько притягателен для ребенка? Как уберечь наших детей от компьютерной (в том числе игровой и Интернет-зависимостей)? Как сделать компьютер наиболее полезным и развивающим для ребенка? Как максимально уменьшить вредное воздействие компьютера – на эти и другие вопросы мы постарались ответить, организовав родительскую конференцию.
-
Программа "Семья и школа" 2012
Цель программы: помощь родителям в воспитании детей; психологическое просвещение родителей; единые задачи педагогов школы и родителей.
-
Мастер-класс для педагогов по теме "Формирование базовых знаний в области безопасности дорожного движения во внеурочной деятельности" 2012
Главная задача взрослого – научить ребенка правильно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение правилам дорожного движения. Мастер-класс разработан для педагогов, родителей для знакомства с опытом работы МОУ Агаповская СОШ № 2 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Урок-подарок "Решение задач" 2012
Цель урока: формировать умение решать задачи; закрепить знания алгоритма сложения и вычитания в пределах 100; развивать математическую речь, логическое мышление.
-
Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку стать школьником" 2012
Цель: создание единого контекста семьи и школы; знакомство родителей со школой, учителем и друг с другом; представление программы развития школы; обсуждение подходов в оказании помощи первоклассникам.
-
Беседа с родителями "Электронная книга: за и против" 2012
В статье рассматривается необходимость электронной книги. Проводится исследование для выявления плюсов и минусов электронной книги.
-
Внеклассное мероприятие "Это должен знать каждый" 2012
Цель мероприятия: дать информацию о государственных законах и правилах поведения в обществе. Развивать у подростков чувство ответственности за совершенное действие.
-
Работа с родителями дошкольников "Неделя детской книги" 2012
В работе представлены несколько предварительных проектов по самостоятельной работе родителей и детей дома; сценарий совместной деятельности детей и родителей в группе в виде литературной викторины; психолого-педагогическая консультация для родителей "Время читать" (для родительского уголка или папки-передвижки).
-
Создание единого образовательного пространства "Детский сад – семья" в соответствии с федеральными государственными требованиями 2012
Первый и важный социальный институт – семья. Взаимодействие с родителями воспитанников – приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Цель: развитие ответственных и деловых отношений с семьями воспитанников. В статье приводятся примеры взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.
-
Родительское собрание в подготовительной группе по теме "Мой ребенок – мое солнышко" 2012
Собрание создает доверительные отношения между родителями и педагогами, укрепляет семейные традиции, формирует родительскую компетентность по вопросам воспитания детей в семье, гармонизирует отношения, формирует навыки публичных выступлений родителей, создает положительный образ ребенка.
-
Привитие гигиенических навыков детям и подросткам 2012
Формирование понимания, что гигиеническое воспитание детей и подростков – основа здорового образа жизни. Соблюдение ребенком гигиенических правил должно быть для него не тягостной обязанностью, связанной с принуждениями и наказаниями, а радостной игрой.
-
Тематические родительские собрания 2012
Родительское собрание в начальной школе с региональным компонентом привлекает родителей к изучаемой теме – культурному наследию Кубани. Прилагается приглашение на собрание, анкета для родителей. Сопровождается презентацией.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Семейные праздники в детском саду 2012
Важный фактор личностного развития ребенка – удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники. Семейные праздники помогают преодолеть препятствия в общении взрослых и детей; родители лучше понимают эмоциональное состояние детей, приобретают опыт в проведении семейных праздников.
-
Взаимодействие школы и родителей по охране здоровья учащихся начальной школы 2012
Социально-профилактическая работа в социальном блоке по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы.
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Союз семьи и школы 2012
Школа не только «вооружает» детей прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и формирует линию их дальнейшего поведения. Выполняя такую большую и ответственную работу, мы, учителя, воспитатели, всегда должны помнить, что в ее успехе заинтересованы все: ребенок, семья, государство. Надо не забывать, что для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы, семьи, общества.
-
В копилку родительских собраний. Деловая игра "Роль семьи в воспитании ребенка" 2012
Одна из важнейшей задач образовательного учреждения и семьи – полнота и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений «учитель-родители». Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности учителей, выработка умений в проведении родительского собрания; принятие коллективных решений.
-
Родительское собрание "Проблема трудных детей в начальной школе" 2012
На собрании родители знакомятся с причинами появления трудных детей, учитель предлагает варианты решения проблем с трудными детьми. В приложениях к собранию содержатся тесты для анализа мнения детей и родителей и притчи.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться?" 2012
Предлагается интерактивная форма проведения родительского собрания. По ходу занятия участники (родители учащихся) знакомятся с разными приемами работы с информацией для того, чтобы знать, как помочь ребенку выполнить домашнее задание, овладеть некоторыми методами подходов к новому или непонятному материалу, научить учиться. Родительское собрание рассчитано на родителей учащихся разного возраста.
-
Планы первого и второго родительских собраний перед 1-м классом 2012
Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание для ребёнка и для родителей. Статья адресована учителям 1-х классов.
-
Совершенствование детско-родительских отношений взаимодействием с семьями воспитанников 2012
Происходящие в образовании перемены предъявляют новые требования к отношениям образовательных учреждений и семьи. Представлена модель совершенствования взаимоотношений родителей с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: формирование педагогической компетентности родителей на уровне, позволяющем совершенствовать межличностные взаимоотношения с ребенком в семье.
-
Школа для родителей "Мир читающей семье" 2012
В статье говорится о роли семьи и семейного воспитания в воспитании и обучении детей; о возрождении традиций семейного чтения и пропаганде среди родителей ценности дошкольного детства; повышении педагогических знаний родителей через активные формы взаимодействия детского сада и библиотеки. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, помогает понять его особенности, формировать ценную жизненную ориентацию.
-
Комплексная программа "Счастье жить" 2012
Цель программы: профилактика детского и подросткового суицида; активизация внутренних ресурсов подростка для конструктивного разрешения кризисной ситуации, в которой он находится.
-
По дороге в детский сад 2012
Исправление недостатков произношения предполагает активное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Для эффективности автоматизации звуков, в статье, сориентированной на родителей, представлены рекомендации, предложена подборка игр и упражнений для использования в различных жизненных ситуациях, досуга ребенка.
-
Работа образовательного учреждения с одаренными детьми 2012
Ребенок с незаурядными способностями нуждается в специальных условиях для развития, удовлетворяющих особые образовательные потребности, связанные с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. В статье представлен проект работы ОУ с одаренными детьми.