Работа с родителями
-
Семейный вечер "Моя родословная" 2014
Мероприятие повыгает социальную значимость семьи в воспитании детей, стимулирует желание изучать историю своей семьи; формирует положительную мотивацию в семейном воспитании детей, уважительное отношение детей к родителям и наоборот.
-
Аспектное обучение в английском языке – популяризация стратегий выполнения заданий в помощь родителям и классным руководителям 2014
Статья направлена на практическое применение материалов приложений классными руководителями, на родительских собраниях, для разъяснения специфики учебной деятельности учащихся на уроках английского языка, типологии текстовых заданий и стратегий при выполнении тестовых заданий в разделе «Чтение», «Аудирование» по английскому языку. Демонстрационные задания представлены в адаптированном варианте на русском языке, чтобы у каждого была возможность лично освоить специфические стратегии.
-
Родительское собрание "Семейные ценности – залог успешного воспитания" 2014
Собрание формирует у родителей представления о семейных ценностях в семьях.
-
Родительское собрание "«Круглый стол» в семейном кругу" 2014
Родительское собрание проведено с целью: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3–4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3–4 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
-
Программа родительского всеобуча "Здоровая и дружественная школа" 2014
В программу включены мероприятия для поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их родителей. Цель программы: целенаправленная работа с семьями, формирование компетентности родителей.
-
Родительская встреча на тему "Ваши дети – это не ваши дети…" 2014
Мероприятие может проводиться педагогом-психологом совместно с другими специалистами – социальным педагогом, старшим воспитателем, воспитателями группы. Оптимальное количество родителей, принимающих участие в подобных встречах, – 12–16 человек. Цель: привлечение внимания родителей к неповторимой индивидуальности и уникальности детей.
-
Заседание семейного клуба "Островок детства". "Встреча друзей" 2014
Привлечь родителей к взаимодействию, активному участию в жизни детского сада сложно. Поэтому в детском саду организован семейный клуб «Островок детства». Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого – главная цель семейного клуба. Мероприятие проведено в честь первого юбилея детского сада и праздника «Дня дошкольного работника».
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Образовательные Интернет-ресурсы по математике в помощь родителям и учащимся 2014
В статье представлен перечень Интернет-ресурсов по математике, который поможет провести совместную деятельность родителей и детей-школьников, сделает ее не только интересной, но и полезной.
-
Родительское собрание по теме «Как помочь ребенку стать успешным?» 2014
Родительское собрание – не только форма связи семьи и школы, но и место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. Мероприятие проходит в форме круглого стола. Взаимодействуют воспитатель, родители и учащиеся. Такой подход занимает ведущее место в педагогической деятельности воспитателя, педагога. Цель мероприятия: определить роль родителей в успехах детей.
-
Формы сотрудничества семьи и детского сада в летний оздоровительный период 2014
В статье раскрыта тема проектной деятельности в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в летний оздоровительный период. Описывается проект «Тропа здоровья для детей с нарушениями ОДА». Участники проекта – воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Теремок», родители, администрация детского сада.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации 2014
Представлена статья, посвященная развитию эмоционального интеллекта через в театрализованной игре, которая формирует личность ребенка, адекватную самооценку, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-
Родительское собрание – деловая игра "Маленький агрессор" 2014
В ходе родительского собрания родители знакомятся и проигрывают методы и способы коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста; получают общее представление об агрессивном поведении детей; с помощью игр и нестандартных ситуаций пытаются найти способы решения проблемы, научиться общению с агрессивными детьми.
-
Влияние фольклора на развитие ребенка 2014
Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду закладывает фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства.
-
Адаптация ребенка к детскому саду 2014
Чтобы период адаптации детей к проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье приходит детский сад. Детский сад должен стать "открытым" по всем вопросам развития и воспитания.
-
Муниципальное задание в дошкольном учреждении 2014
В статье представлен подробный отчет о муниципальном задании для дошкольных образовательных организаций по оказанию услуг общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
"Мама, включи мультик" 2014
Активный возраст просмотра мультфильмов начинается с 3 лет, в этом возрасте у ребенка преобладает воссоздающие воображение, ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
-
Как психологически подготовить школьников к выпускным экзаменам 2014
Родительское собрание для родителей выпускных классов можно провести во втором полугодии. Цель собрания: сориентировать родителей выпускников в правильном подходе к подготовке к экзаменам; рациональном использовании времени и сил; дать советы по питанию и отдыху.
-
Презентация для родителей на тему "Трудно птицам зимовать, надо им помогать" 2014
Цель занятия: расширить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
-
"Семейная группа" как одна из форм вариативного дошкольного образования 2014
«Семейная группа» – новая форма дошкольного образования на базе государственных образовательных учреждений. Подходы к образовательному процессу в семейной группе отражают ценностные ориентиры семьи, общества, государства и учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
-
Программа дополнительного образования «Русские шашки» 2014
Интеллектуальная игра «шашки» ‒ наиболее распространенный вид спорта в нашей стране и мире. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.
-
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!" 2014
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения. Интеллектуальная игра по ПДД с презентацией предусматривает активную позицию родителей. У детей формируются навыки правильного поведения на улице и дорогах, дисциплинированность.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе 2014
На первом родительском собрании для родителей детей, поступаюших в 1-й класс автор рассказывает о работе учителя-логопеда в школе. Чем проще и короче будет изложен для родителей материал, тем больше понимания среди них мы встретим. Далеко не все родители знают, что к логопеду можно обратиться не только по поводу воспитания правильного произношения звуков, а и с трудностями в чтении и письме. Эта статья поможет логопедам, начинающим работать в школе, провести беседу с родителями.
-
"Как подготовить ребенка к школе" 2014
В статье описано, как подготовить ребенка к школе. Занятие развивает моторику, речь и мышление.
-
Интеллектуально-познавательная игра по теме "Путешествие в страну Здорового питания" 2014
Мероприятие направлено на формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.
-
Урок семейной любви для родителей по теме "Где берет начало детское одиночество?" 2014
Цель урока: дать возможность родителям задуматься над проблемой детского одиночества, ее влиянием на поведение и характер ребенка; показать родителям значимость общения с детьми для становления и развития ребенка.
-
Авторская игра "Права ребенка" 2014
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, оскорбления и злоупотребления. Защита прав ребенка требует участия всех: как родителей, так и педагогов. Каждый ребенок должен знать свои права. Воспитатели в детском саду беседуют с дошкольниками о правах ребенка, рассматривают иллюстрации и т. д.
-
Родительское собрание «Давайте познакомимся» (старшая логопедическая группа) 2014
Родительское собрание проводится в начале учебного года при поступлении детей в логопедическую группу. Цель собрания: познакомить родителей со спецификой работы логопедической группы. Во время собрания родителям предлагается выполнить задания для более подробного знакомства с будущей работой. Собрание нацелено на создание тесного сотрудничества логопеда с родителями.
-
Мастер-класс "Мандала − 1000 листьев" 2014
Социальное партнерство ДОУ с семьей актуально уже на протяжении многих лет. Приобщение членов семьи к образовательному процессу в детском саду помогает им осознать свою роль в воспитании ребенка, адекватно оценить его психофизическое развитие. Дети и родители учатся быть не только мамами и детьми, но и партнерами. Такая совместная творческая деятельность устанавливает гармоничные взаимоотношения взрослого и ребенка.