Работа с родителями
-
Адаптация ребенка к детскому саду 2014
Чтобы период адаптации детей к проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье приходит детский сад. Детский сад должен стать "открытым" по всем вопросам развития и воспитания.
-
Муниципальное задание в дошкольном учреждении 2014
В статье представлен подробный отчет о муниципальном задании для дошкольных образовательных организаций по оказанию услуг общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
"Мама, включи мультик" 2014
Активный возраст просмотра мультфильмов начинается с 3 лет, в этом возрасте у ребенка преобладает воссоздающие воображение, ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
-
Как психологически подготовить школьников к выпускным экзаменам 2014
Родительское собрание для родителей выпускных классов можно провести во втором полугодии. Цель собрания: сориентировать родителей выпускников в правильном подходе к подготовке к экзаменам; рациональном использовании времени и сил; дать советы по питанию и отдыху.
-
Презентация для родителей на тему "Трудно птицам зимовать, надо им помогать" 2014
Цель занятия: расширить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
-
"Семейная группа" как одна из форм вариативного дошкольного образования 2014
«Семейная группа» – новая форма дошкольного образования на базе государственных образовательных учреждений. Подходы к образовательному процессу в семейной группе отражают ценностные ориентиры семьи, общества, государства и учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
-
Программа дополнительного образования «Русские шашки» 2014
Интеллектуальная игра «шашки» ‒ наиболее распространенный вид спорта в нашей стране и мире. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.
-
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!" 2014
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения. Интеллектуальная игра по ПДД с презентацией предусматривает активную позицию родителей. У детей формируются навыки правильного поведения на улице и дорогах, дисциплинированность.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе 2014
На первом родительском собрании для родителей детей, поступаюших в 1-й класс автор рассказывает о работе учителя-логопеда в школе. Чем проще и короче будет изложен для родителей материал, тем больше понимания среди них мы встретим. Далеко не все родители знают, что к логопеду можно обратиться не только по поводу воспитания правильного произношения звуков, а и с трудностями в чтении и письме. Эта статья поможет логопедам, начинающим работать в школе, провести беседу с родителями.
-
"Как подготовить ребенка к школе" 2014
В статье описано, как подготовить ребенка к школе. Занятие развивает моторику, речь и мышление.
-
Интеллектуально-познавательная игра по теме "Путешествие в страну Здорового питания" 2014
Мероприятие направлено на формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.
-
Урок семейной любви для родителей по теме "Где берет начало детское одиночество?" 2014
Цель урока: дать возможность родителям задуматься над проблемой детского одиночества, ее влиянием на поведение и характер ребенка; показать родителям значимость общения с детьми для становления и развития ребенка.
-
Авторская игра "Права ребенка" 2014
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, оскорбления и злоупотребления. Защита прав ребенка требует участия всех: как родителей, так и педагогов. Каждый ребенок должен знать свои права. Воспитатели в детском саду беседуют с дошкольниками о правах ребенка, рассматривают иллюстрации и т. д.
-
Родительское собрание «Давайте познакомимся» (старшая логопедическая группа) 2014
Родительское собрание проводится в начале учебного года при поступлении детей в логопедическую группу. Цель собрания: познакомить родителей со спецификой работы логопедической группы. Во время собрания родителям предлагается выполнить задания для более подробного знакомства с будущей работой. Собрание нацелено на создание тесного сотрудничества логопеда с родителями.
-
Мастер-класс "Мандала − 1000 листьев" 2014
Социальное партнерство ДОУ с семьей актуально уже на протяжении многих лет. Приобщение членов семьи к образовательному процессу в детском саду помогает им осознать свою роль в воспитании ребенка, адекватно оценить его психофизическое развитие. Дети и родители учатся быть не только мамами и детьми, но и партнерами. Такая совместная творческая деятельность устанавливает гармоничные взаимоотношения взрослого и ребенка.
-
"Мама – солнышко мое". Развлечение для детей старшей группы с участием родителей, посвященное Международному женскому дню 8 марта 2014
При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Предлагается конспект развлечения с участием родителей. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования мероприятий спортивно-развлекательной направленности.
-
Занятие в средней группе по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе" 2014
Цель урока: закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К.Чуковского «Федорино горе»; развивать артистизм, творческие способности детей; воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание их инсценировать.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
Родительское собрание "Взрослые и дети, трудности в общении" 2014
Урок может оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком. Привлекает родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
Взрослые и дети, или Необходимость взаимодействия семьи и школы 2014
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Необходимо пересмотреть отношение к школе родителям и перестроиться учителям на активное, эффективное взаимоотношение с семьей.
-
Родительское собрание "Азбука безопасности для детей и взрослых" 2014
Цель урока: заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения. Обобщаются знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
-
Конкурс "Папа, мама, я – творческая семья" 2014
Конкурс предназначен для работы с родителями во внеурочной деятельности, поможет педагогам детских садов и школ. Различные задания помогут сплотить семейный коллектив. Семья может проявить себя с творческой стороны: пение, артистизм, выразительность и фантазия.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей 4–5 лет в дидактической игре 2014
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, интеллектуально развитым. Урок знакомит родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи. Показывается роль игры в развитии умственных способностей детей.
-
Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014
Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.
-
Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014
Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.
-
Развлекательно-конкурсная программа "Мы красавицы" для детей 2–3 лет 2014
Программа создает доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; знакомит детей друг с другом (родитель, воспитатель) в игре, творчестве; формирует навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах деятельности.
-
Родительское собрание, посвященное проблемам наркомании "Путь в никуда" 2014
Здоровый образ жизни – профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей. Цель собрания: обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
-
Познавательно-исследовательский проект «Гордись своим именем, улица!» 2014
У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.