Работа с родителями
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Туристический поход «Друзья спешат на помощь» 2015
Поход проводится с целью воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Развивать у детей быстроту движений, внимание, умение согласовывать движения, координацию и умение ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.
-
Личный пример – один из основных методов духовно-нравственного воспитания личности ребенка 2015
Цель: призвать родителей к воспитанию подростков на собственном положительном примере.
-
Совместная деятельность в триаде «педагоги – родители – дети» как успешное условие сопровождения детей с ОВЗ 2015
Специфичность коррекционной работы с детьми с нарушением зрения состоит во взаимосвязи и взаимодействии всех участников педагогического процесса. Цель коррекционно-воспитательного процесса: стабилизировать развитие детей с нарушением зрения, интегрировать в школе и обществе сверстников.
-
Переходим в пятый класс. Проблемы перехода из начальной школы в среднюю и способы решения 2015
Изменившиеся условия предъявляют более высокие требования к ребенку как личности. Как безболезненно пройти этот этап? Автор статьи анализирует, как адаптируется и развивается младший подросток, в чем проявляются психологические особенности взаимоотношений.
-
Особенности форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
Активная позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, дифференцированное влияние на родителей не только повышает педагогический потенциал семьи, но и имеет прямое воздействие на изменение уровня воспитания дошкольника. Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание». В статье представлены инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию детей.
-
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
В статье представлены различные нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей, которые формируют родительскую компетентность, вовлекают семьи в педагогический процесс.
-
Родительское собрание «Бесконфликтная школьная среда» 2015
Рассматриваются понятия «бесконфликтная школьная среда», «конфликт». Изучаются конфликты по уровню взаимодействия, причины их возникновения, способы решения. Определяются качества личности, важные для бесконфликтного общения.
-
Рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях 2015
Неполноценное зрение оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка, формирование познавательной деятельности, восприятия, представлений, мышления и речи. Для того чтобы подготовить такого ребенка к школе, овладению знаниями, надо возместить те отклонения и недостатки психического развития, которые прямо или косвенно вызваны нарушением зрения. Статья содержит рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях
-
Опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светелка». Тематический вечер «День Победы» 2015
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в инновационном проекте «Светелка». Представлен конспект тематического вечера «День Победы».
-
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики (тематическая консультация для родителей) 2015
Тематическая консультация формирует у родителей учащихся представления о правилах организации и требованиях к артикуляционной гимнастике при выполнении логопедических домашних заданий.
-
Классное родительское собрание – дискуссионные качели «Загляните в мамины глаза!» 2015
Мы любим своих мам, но часто не умеем сказать им об этом. Мероприятие – маленькая репетиция выражения любви и уважения к мамам. Взрослые сыновья и дочери, загляните в мамины глаза! Посмотрите, сколько в них доброты и ласки, сколько тревоги за вас и гордости одновременно!
-
Родительское собрание «Родителям первоклассников о семейном чтении» 2015
В статье автор описывает опыт работы классного руководителя с родителями первоклассников. Юные читатели делают первые шаги в мир детской литературы, и родители должны понимать значение семейного чтения, стать помощниками юного читателя.
-
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых 2015
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых вовлекает родителей в игровой диалог с детьми; помогает родителям осознать значение их непосредственного участия в обучении детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте; формирует готовность родителей к общению с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения; создает атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
-
Мастер-класс по куклотерапии «Изготовление куклы Ведучки» 2015
На уроке учащиеся делают куклу, которая соединяет в себе две куклы – матери и ребенка. Мать бережно держит за ручки своего ребенка, который делает свои первые неуверенные шаги. Она ведет его, учит, поддерживает, как будто выводит в жизнь. Отсюда и название куклы – «Ведучка».
-
Образ воспитателя ДОУ 2015
Решение отдать ребенка в детский сад может спровоцировать у родителей тревогу, с этим связан негативный образ воспитателя, сложившийся в средствах массовой информации. Ребенок улавливает состояние родителей, начинает бессознательно им подыгрывать, рассказывая, как плохо в детском саду. Обсуждение этих проблем помогает снять эмоциональное напряжение родителей и повысить престиж воспитателя. Интерактивные технологии эффективны в диалоге с родителями.
-
Родительское собрание «Вот какие мы большие, все умеем сами!» 2015
Все мы родом из детства, и все мы шаг за шагом осваивали знания и умения и приобретали опыт и навыки. Однако, став родителями, мы нередко забываем о развитии у собственного ребенка самостоятельности и ответственности.
-
Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» 2015
Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей навыков поведения; укреплять здоровье детей; формировать умения строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками: воспитывать вежливое внимательное отношение к взрослым, умение играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
-
Родительское собрание в 1-м классе на тему «Роль семьи в развитии интереса к чтению» 2015
В работе представлены цель, задачи, вопросы для обсуждения по теме собрания. Цель: обобщение читательского интереса первоклассников. Показано, как можно провести родительское собрание, используя групповую форму работы. Итог собрания – презентация с рекомендациями для родителей, которую может составить классный руководитель.
-
Нетрадиционные техники и материалы в совместном творчестве с детьми раннего возраста. Коллаж для малышей 2015
Самый естественный и лучший способ для ребенка раннего возраста познать окружающий мир – это творчество. Чем больше возможностей для творчества, тем лучше ребенок будет ориентироваться в мире. Экспериментируя с разными арт-материалами, малыш научится различать цвета и формы, фактуры и размеры, будет развиваться мелкая моторика рук, а значит, мышление и речь. В статье даны рекомендации для родителей по изготовлению коллажа с детьми раннего возраста.
-
Родительское собрание «Воспитание ребенка в семье» 2015
Родители составляют первую общественную среду ребенка. По мере взросления ребенка родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания безопасности внутреннего, психологического мира человека. Первой задачей родителей можно считать поддержание в ребенке уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Этой теме посвящен доклад к родительскому собранию.
-
Методические рекомендации для заботливых родителей «Подбор игрушек для детей с тяжелыми нарушениями зрения» 2015
Игрушка для слепого ребенка « одно из средств познания окружающего мира. При подборе игрушек для слепых детей должны предъявляться особые требования. В статье в помощь родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями зрения представлены методические рекомендации к подбору игрушек и общие требования к игре.
-
Интерактивный журнал как средство взаимодействия педагога с родителями. Новые подходы в сотрудничестве семьи и детского сада 2015
Требования стандарта невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах. Необходимы новые подходы к сотрудничеству с родителями и вовлечению их в образовательный процесс, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на интерактивные. Одним из таких подходов – создание и выпуск интерактивного журнала.
-
Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015
Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.
-
Академия любящих родителей «Успешные родители» 2015
В формировании личности ребенка решающую роль играет семья. Именно в семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Цель проекта: повысить уровень психологической культуры родителей, дать знания о работе семейных систем; научить взаимодействовать со своими детьми, общаться с ними, понимать их.
-
Программа «Адаптируемся вместе с мамой» 2015
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Для того чтобы процесс адаптации ребенка к новым условиям проходил в щадящем режиме, создана эта программа.
-
Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с наглядными средствами 2015
В коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо в детском саду обучать детей родному языку, речевому общению, научить составлять рассказы описательного и повествовательного характера.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Психологический тренинг для родителей «У порога школы» 2015
Переход из дошкольного учреждения в школу – важнейший этап социализации ребенка. Часто из поля зрения выпадает тот факт, что нагрузки испытывает вся семья. Многие папы и мамы, принявшие решение отдать ребенка в школу, сами, по существу, оказываются не готовыми к роли родителей школьников: испытывают неуверенность и тревогу за ребенка. Необходимо работать с родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
-
Спортивно-военная игра «Служу России!» 2015
Военно-спортивная игра воспитывает патриотизм, формирует всесторонне гармонично развитую личность. В задачи игры входит: подготовка молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных Силах России; поддержка и развитие молодежной инициативы в деле освоения воинских профессий; воспитание будущих защитников Отечества на боевых традициях Вооруженных Сил.