Работа с родителями
-
Родительское собрание "Искусство общения с ребенком. Стили родительского поведения" 2015
В статье рассматриваются основные стили родительского поведения, которые используют родители в воспитании своих детей. Отношения, стратегию поведения родителей и детей принято называть стилем семейного поведения. От стиля семейного поведения в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
-
Викторина для старших обучающихся и их родителей 2015
Цель викторины: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье, ЦДОД.
-
Сценарий музыкального досуга «Масленица» в подготовительной к школе группе 2015
Данное мероприятие является итоговым в рамках краткосрочного педагогического проекта «Масленица» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными традициями и праздниками России. Совместные детско-родительские собрания, праздники, досуги способствуют установлению взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами.
-
Сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет «Кукляндия – весёлая страна» 2015
Представлен сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Какой ценой завоёвано счастье» 2015
«Бессмертный полк» — это миллионы ушедших и их потомки. В этом году обучающиеся принесли более 100 работ. Такого результата, по нашему мнению, мы смогли достичь благодаря предварительной работе с детьми и родителями ЦДОД №1, г. Астрахани.
-
Значение здоровьеформирующих технологий в работе воспитателя 2015
Цель здоровьеформирующих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования 2015
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники нетрадиционного рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Сценарий детско-родительского игрового сеанса "Знакомство с Хрюшей" 2015
Детско-родительский игровой сеанс в период адаптации – это инновационная форма образовательной деятельности – игровой сеанс. Под данной формой понимается игровое взаимодействие специалиста с ребёнком с участием родителей. Игровые сеансы с детьми с участием родителей могут проводиться в индивидуальных и групповых формах, могут быть направлены на реализацию программных задач или связанных с сопровождением индивидуального развития ребёнка и его социализацией.
-
Методическая разработка родительского собрания на тему «Моя семья – моя крепость» 2015
Цели мероприятия: способствовать формированию уважительного отношения: детей к родителям; родителей к детям; содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей; формировать в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
-
На пути сотрудничества 2015
Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Главным направлением в своей работе с родителями считаю: доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании ребенка, используя потенциал физической культуры и спорта и свой педагогический потенциал.
-
Интегрированное занятие для детей и родителей "Я выбираю здоровье" 2015
Занятие проведено в рамках родительско-детского проекта и направлено на формирование представлений детей о здоровье как одной из основных ценностей человека. Ученики, родители и педагоги в процессе совместной деятельности с интересом знакомятся с основными правилами здорового образа жизни. Учащиеся во время исследовательской деятельности учатся решать проблемные ситуации, находить правильные решения и самостоятельно делать выводы.
-
Гостиная с родителями «Дню матери посвящается» 2015
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Совместные досуги помогают устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
-
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения 2015
Повышенная агрессивность свойственна многим детям, в связи с чем невозможно переоценить роль родителей в своевременной профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей. Знание и понимание ими механизмов формирования агрессивного поведения, особенностей проявления агрессивности в детском возрасте, основных способов снижения детской агрессивности является важным условием создания преемственности в профилактической и коррекционной работе между педагогами школы и самими родителями.
-
Развлечение для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Хлеб – всему голова!» 2015
Урок знакомит детей с культурой и традициями русского народа, формирует в детях уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу. Упоминается и о цене хлеба, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Туристический поход «Друзья спешат на помощь» 2015
Поход проводится с целью воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Развивать у детей быстроту движений, внимание, умение согласовывать движения, координацию и умение ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.
-
Личный пример – один из основных методов духовно-нравственного воспитания личности ребенка 2015
Цель: призвать родителей к воспитанию подростков на собственном положительном примере.
-
Совместная деятельность в триаде «педагоги – родители – дети» как успешное условие сопровождения детей с ОВЗ 2015
Специфичность коррекционной работы с детьми с нарушением зрения состоит во взаимосвязи и взаимодействии всех участников педагогического процесса. Цель коррекционно-воспитательного процесса: стабилизировать развитие детей с нарушением зрения, интегрировать в школе и обществе сверстников.
-
Переходим в пятый класс. Проблемы перехода из начальной школы в среднюю и способы решения 2015
Изменившиеся условия предъявляют более высокие требования к ребенку как личности. Как безболезненно пройти этот этап? Автор статьи анализирует, как адаптируется и развивается младший подросток, в чем проявляются психологические особенности взаимоотношений.
-
Особенности форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
Активная позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, дифференцированное влияние на родителей не только повышает педагогический потенциал семьи, но и имеет прямое воздействие на изменение уровня воспитания дошкольника. Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание». В статье представлены инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию детей.
-
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
В статье представлены различные нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей, которые формируют родительскую компетентность, вовлекают семьи в педагогический процесс.
-
Родительское собрание «Бесконфликтная школьная среда» 2015
Рассматриваются понятия «бесконфликтная школьная среда», «конфликт». Изучаются конфликты по уровню взаимодействия, причины их возникновения, способы решения. Определяются качества личности, важные для бесконфликтного общения.
-
Рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях 2015
Неполноценное зрение оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка, формирование познавательной деятельности, восприятия, представлений, мышления и речи. Для того чтобы подготовить такого ребенка к школе, овладению знаниями, надо возместить те отклонения и недостатки психического развития, которые прямо или косвенно вызваны нарушением зрения. Статья содержит рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях
-
Опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светелка». Тематический вечер «День Победы» 2015
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в инновационном проекте «Светелка». Представлен конспект тематического вечера «День Победы».
-
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики (тематическая консультация для родителей) 2015
Тематическая консультация формирует у родителей учащихся представления о правилах организации и требованиях к артикуляционной гимнастике при выполнении логопедических домашних заданий.
-
Классное родительское собрание – дискуссионные качели «Загляните в мамины глаза!» 2015
Мы любим своих мам, но часто не умеем сказать им об этом. Мероприятие – маленькая репетиция выражения любви и уважения к мамам. Взрослые сыновья и дочери, загляните в мамины глаза! Посмотрите, сколько в них доброты и ласки, сколько тревоги за вас и гордости одновременно!
-
Родительское собрание «Родителям первоклассников о семейном чтении» 2015
В статье автор описывает опыт работы классного руководителя с родителями первоклассников. Юные читатели делают первые шаги в мир детской литературы, и родители должны понимать значение семейного чтения, стать помощниками юного читателя.
-
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых 2015
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых вовлекает родителей в игровой диалог с детьми; помогает родителям осознать значение их непосредственного участия в обучении детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте; формирует готовность родителей к общению с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения; создает атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
-
Мастер-класс по куклотерапии «Изготовление куклы Ведучки» 2015
На уроке учащиеся делают куклу, которая соединяет в себе две куклы – матери и ребенка. Мать бережно держит за ручки своего ребенка, который делает свои первые неуверенные шаги. Она ведет его, учит, поддерживает, как будто выводит в жизнь. Отсюда и название куклы – «Ведучка».
-
Образ воспитателя ДОУ 2015
Решение отдать ребенка в детский сад может спровоцировать у родителей тревогу, с этим связан негативный образ воспитателя, сложившийся в средствах массовой информации. Ребенок улавливает состояние родителей, начинает бессознательно им подыгрывать, рассказывая, как плохо в детском саду. Обсуждение этих проблем помогает снять эмоциональное напряжение родителей и повысить престиж воспитателя. Интерактивные технологии эффективны в диалоге с родителями.