Цели:
- повышение групповой сплоченности;
- создание позитивных взаимоотношений;
- снятие мышечного и эмоционального напряжения;
- улучшение эмоционального состояния.
Материал:
- картинки с надписями по временам года (лето, осень, зима, весна);
- четыре листа бумаги, карандаши;
- ручки, листы бумаги, две коробки, мячик;
- фоновые слайды с релаксационной классической музыкой.
Методические приемы:
– Добрый день! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Это замечательно, что мы с Вами встретились. И имеем возможность узнать о себе что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи.
Упражнение 1. «Здравствуй, это я…»
Предлагаю познакомиться. Назвать свое имя, краткие данные о себе (род деятельности, увлечения)
Упражнение 2. «Я такой же, как ты»
У меня в руках мячик. Тот, кому достанется мяч, бросает его любому другому и объясняет, почему он такой же: «Я такой же как ты, потому что…» тот у кого мяч, выражает согласие и бросает мяч следующему.
Упражнение 3.
– Нам надо разбиться на группы. Как можно это сделать? (родители делятся своими предположениями).
– Хорошо. Я предлагаю вам разделиться на группы по месяцам вашего рождения: летние месяцы – июнь, июль, август; осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь; зимние месяцы – декабрь, январь, февраль; весенние месяцы – март, апрель, май. Получилось четыре группы.
Упражнение 4.
– А теперь, давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Расскажите, чем вам нравится «ваше» время года и его «недостатки» (можно показать пантомиму или спеть песню).
Упражнение 5.
Нарисуйте картинку своей группы, своего времени года.
Упражнение 6. «Снимаем негатив»
Теперь напишите одно свое хорошее качество и одно плохое. Положите их в коробки разного цвета.
Упражнение 7. «Пожелай другому»
Любым действием (прикосновением, рукопожатием) передайте свое пожелание другому, выражаясь одним словом.
Рефлексия
– Вам понравилось играть вместе? Скажите, что Вам запомнилось больше всего? А в чем Вы испытывали затруднения?
– Спасибо всем за участие! Я рада, что мы вместе!