Внеклассная работа
-
Школьный коллективный праздник "С Днем защитника Отечества!" 2010
Праздник проводится в канун 23 февраля. Его целью является сплочение родителей и детей, создание условий на совместную деятельность единым, дружным коллективом.
-
Школьный комплексный историко-краеведческий музей "Память" 2009
Статья посвящена работе школьного комплексного историко-краеведческого музея «Память». Музей имеет четыре отделения: историко-этнографическое «Истоки»; комнату Воинской славы; истории школы «Школьная страна»; истории спорта «Олимпия». На базе музея организована поисковая работа, действуют различные кружки, проводятся историко-этнографические экспедиции. Материалы музея используются как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Школьный конкурс "Ученик года в начальной школе" 2010
Конкурс, проводимый в течение года, состоит из четырёх этапов. Представлен сценарий заключительного этапа в виде эрудит-шоу, во время которого выявляется ученик года начальной школы.
-
Школьный конкурс "Ученик года" 2008
Работая в сельской школе, в глубинке, приходится совмещать работу учителя и организатора школьных мероприятий. Конкурс "Ученик года" проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей.
-
Школьный конкурс театральных проектов с мультимедийным сопровождением на английском языке 2009
В статье предоставляется опыт организации и проведения школьного конкурса театральных проектов с мультимедийным сопровождением на английском языке. Проекты посвящены изучению культурных традиций проведения осеннего праздника в англоговорящих странах (7-й класс).
-
Школьный кукольный театр 2004
Кукольный театр является самым удобным, ярким и интересным средством для решения проблем коммуникативности школьного коллектива, развития речи учеников и расширения творческих интересов. Можно создать его на основе вашего класса, или это будет студия, включающая всех желающих попробовать свои силы в этом виде искусства. У многих людей есть комплексы, которые трудно или невозможно преодолеть – это и недостатки фигуры, роста, внешних данных, это и скованность при общении с людьми, болезненная застенчивость. А ведь многие недостатки можно не замечать или преодолевать, но для этого надо поверить в себя, в свои силы , психологически подняться над своими комплексами. Например, задаваясь целью поставить спектакль на школьной сцене, учителю бывает очень трудно подобрать детей для спектакля. Одни рвутся играть те или иные роли, но не имеют необходимых внешних данных, а у других проблемы неуверенности в себе, неумения работать на открытой сцене. Да и на уроках мы часто замечаем, что дети, готовые к уроку, просят разрешения отвечать около парты и не выходить к доске, им легче отвечать на вопросы с места, нежели стоять и отвечать перед классом у доски. А работая за ширмой, играя куклой, ребенок постепенно избавляется от застенчивости, раскрывается в самом неожиданном качестве.
-
Школьный литературный клуб в системе духовно-нравственного воспитания обучающихся 2008
Представлена cтатья "Школьный литературный клуб в системе духовно-нравственного воспитания обучающихся".
-
Школьный марафон для учащихся начальной школы "В гостях у здоровой пищи" 2008
Представлен сценарий школьного марафона для учащихся начальных классов, посвящённого Всемирному дню здоровья (7 апреля).
-
Школьный математический марафон 2007
Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика.
-
Школьный международный проект "Диалог культур" 2012
Международный проект "Диалог культур" существует 20 лет, развивает молодежный и школьный обмен. Контакты со сверстниками дают возможность окунуться в новую, незнакомую культуру и увидеть свою культуру другими глазами. Содействие российско-германскому молодёжному обмену – залог дальнейшего развития дружеских отношений между народами наших государств.
-
Школьный международный проект устойчивого развития "Школы зеленого кольца Балтики" 2007
Из-за специфики нашего региона (Калининградская область) мы имеем огромную возможность заниматься международной работой, которая позволяет нашим учащимся, прежде всего, иметь хорошую практику говорения на иностранном языке (в нашей школе изучаются английский и немецкий языки), более широко изучать культуру и историю народов Европы, находить в них друзей. Мы решили рассказать об одном из самых, на наш взгляд, удачных международных проектов, в которые была вовлечена МОУ СОШ г.Зеленоградска Калининградской области, - проекте Еврорегиона Балтика "Школы зелёного кольца".
-
Школьный музей в построении воспитательной системы школы 2010
Любая воспитательная система ориентирована на определенные ценности. Образ школы складывается из образа учащегося или выпускника, образа жизнедеятельности школы, то есть выявления приоритетов и доминирующих направлений совместной деятельности учащихся, учителей и родителей.
-
Школьный музей как составляющая учебно-воспитательного процесса 2011
В статье представлен конспект выступления на городском семинаре руководителей школьных музеев «Использование фондов школьного музея Боевой славы в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании учащихся».
-
Школьный музей как способ включения учащихся младших классов в исследовательскую деятельность 2011
Исследовательская работа на базе школьного музея оказывает большую помощь в реализации образовательных программ. Материал, найденный во время поисково-исследовательской работы, широко применяется педагогами школы на уроках и в проведении классных мероприятиях. Ребята, которые хотя бы раз соприкоснулись с музейным делом, стремятся узнать как можно больше о своей школе, районе, городе, крае.
-
Школьный музей как средство воспитания 2009
Сценарий внеклассного мероприятия на базе школьного музея православной культуры. Культурологический подход предполагает изучение православной культуры и дает возможность проследить влияние православия на процесс формирования института образования. У нас стали традиционными экскурсии, проводимые совместно с учреждениями центральной библиотечной системы, детской музыкальной школой, Борисовским краеведческим музеем.
-
Школьный музей как средство гражданско-нравственного становления старшеклассников 2014
В статье исследуется роль школьного музея в социализации подрастающего поколения с активной гражданской. Предлагается инновационная форма музейной работы, проектная технология как одно из средств организации социально-значимой досуговой деятельности старшеклассников.
-
Школьный музей как центр патриотического воспитания учащихся 2012
В статье описана работа по патриотическому и гражданскому воспитанию через экскурсию в школьный историко-краеведческий музей. Показаны формы и методы работы.
-
Школьный музей – форма гражданского воспитания учащихся 2008
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
-
Школьный музей – центр внеклассной работы общеобразовательного учреждения. 2008
Приобщение лицеистов к искусству, углубленному изучению дальневосточной литературы, живописи, к богатейшим культурным традициям народов Хабаровского края, к сохранению культуры малых народностей – цель музейной работы.
-
Школьный музей: традиции и инновации 2014
Во многих образовательных организациях есть «школьные» музеи: краеведческие, мемориальные, военно-исторические и другие. Многие из них созданы с участием ветеранов Великой Отечественной войны и служат их голосом, местом встречи и общения с молодёжью. Пройдет еще десяток лет и о героических страницах 1941–1945 гг. в истории нашего государства потомкам смогут рассказать в том числе и наши школьные музеи, созданные для молодежи и их руками.
-
Школьный парламент как важное условие осуществления демократического управления школой 2003
В современных условиях функционирования образовательного учреждения возникает масса вопросов, связанных с обеспечением условий для демократического управления школой, когда не только директор и педагогический совет, но и ученики и родители могут влиять на качество предоставляемых школой услуг, участвуя в работе школьного парламента. Автор статьи рассказывает об этапах работы по его созданию, публикует структуру парламента.
-
Школьный праздник "За честь школы" 2009
Разработка школьного праздника, проводимого в конце учебного года, на котором чествуют победителей олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, отличников учёбы.
-
Школьный праздник "Неделя выпускника". 11-й класс 2012
По традиции в гимназии проводится общешкольный праздник "Неделя выпускника". Создать атмосферу праздника, хорошего настроения, чтобы в памяти детей воспоминания школьной поры остались навсегда. дать возможность выпускникам выразить добрые мысли и чувства по отношению к учителям, одноклассникам, школе.
-
Школьный праздник, посвященный Международному женскому дню 2009
Провести школьный праздник, посвящённый Международному женскому дню, так, чтобы он запомнился надолго, поможет разработка данного мероприятия. В нашем лицее гендерное обучение, и мероприятия проводятся на параллели двух классов мальчиков и девочек.
-
Школьный пресс-центр английского языка "Занимательные странички" 2010
В данной работе обобщен опыт работы школьного пресс-центра на английском языке МОУ Сарашевской СОШ им. Ш.Казанбаева Бардымского района Пермского края. Материалы «Занимательных страничек» могут быть использованы учителями английского языка и учащимися для выпуска стенгазет и для проведения различных конкурсов, викторин, недели иностранного языка в школе.
-
Школьный проект "Аллея Славы", посвящённый 75-летию Великой Победы 2020
Цель проекта: воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.
-
Школьный стресс: что это такое и как с этим бороться 2013
Мероприятие подготовлено с использованием интерактивного метода подиум-дискуссия. Данный метод предполагает живое общение, что позволяет старшеклассникам приобретать необходимые в жизни качества: умение формулировать собственную точку зрения, аргументировано её доказывать, выслушивать мнение других людей. Тема мероприятия актуальна для старшеклассников. В конце даются практические рекомендации.
-
Школьный сценарий на праздник "День матери" 2024
Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите мам, не причиняйте им боль словами и поступками, ведь только материнская любовь дороже всего на свете, только мама всегда поймет, всегда простит, всегда встанет на защиту своего ребенка.
-
Школьный театр 2011
Методические рекомендации по организации деятельности объединения "Школьный театр".
-
Школьный театр в информационном обществе 2011
Школьный театр является средством художественной информации для детей. Обучение основам театрального искусства ведется по авторской программе «Театральная азбука». Наш принцип – опора на систему К.С. Станиславского. Цель – этическое и нравственно-эстетическое воспитание детей средствами театрального искусства. Задача – выявить природные задатки ребенка, адаптировать к жизни с помощью игры.