Внеклассная работа
-
Литературно-познавательный час «Хочу остаться на земле…» 2015
Литературно-познавательный час напомнит о саамских писателях и поэтах Мурмана, познакомит с новыми книгами Кольских саамов, формирует интерес и бережное отношение к культуре, традициям и обычаям коренного малочисленного народа саами.
-
Литературно-поэтический вечер "Добро и милосердие спасут мир" 2014
Литературно-поэтический вечер на нравственно-этическую тему "Добро и милосердие спасут мир" подводит воспитанников к мысли, что "счастлив воистину тот, в сердце кого доброта живет". В ходе вечера звучат стихи как известных поэтов, так и стихотворения воспитанников детского дома.
-
Литературно-поэтический вечер "Русские традиции. Осенины" 2011
Праздник знакомит с русскими национальными традициями на основе празднования осенин; объясняет историю возникновения православных праздников в это время года; содержит большую подборку произведений русской поэзии. Продолжительность – 40 минут.
-
Литературно-спортивная игра "Назад в будущее" 2007
Подробный сценарий литературно-спортивной игры, посвящённой рыцарям короля Артура. Игра, в которой есть роли и сюжет. Игра, которую мы сами сочинили и в которой прожили три дня. Сюжет игры позволяет поговорить с ребятами о многих философских вопросах, погрузиться в сказку, вспомнить историю Земли, а также играть, соревноваться, проводить конкурсы и спортивные мероприятия. Сценарий этой игры можно использовать для любого выездного мероприятия - похода, сбора, а также в сокращённом виде для школьных мероприятий.
-
Литературно-творческая игра "Школа, которую построил Маршак" (к 120-летию со дня рождения С.Я. Маршака) 2008
3 ноября 1887 года родился самый любимый детский писатель - Самуил Яковлевич Маршак. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы они любили книгу и книга помогала им жить. Представлен конспект литературно-творческой игры "Школа, которую построил Маршак". К 120-летию со дня рождения С.Я. Маршака.
-
Литературно-театрализованное представление для учащихся начальной школы "Тема детства в творчестве А.П. Чехова" 2010
Сценарий данного мероприятия направлен на популяризацию творчества А.П. Чехова. Помогает расширить представление учащихся о личности писателя; раскрыть внутренний мир детей в произведениях А.П.Чехова через детство самого писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время.
-
Литературно-театральная гостиная "Встреча с А.П. Чеховым" 2012
Предлагаемая программа литературно-театральной гостиной поможет заинтересовать учащихся ранним периодом творчества Чехова. Вживаясь в образы литературных героев, учащиеся испытывают влияние живого дыхания автора.
-
Литературно-театральное внеклассное мероприятие "Английские стихотворения в переводах С.Я. Маршака и К.И. Чуковского в 5–7-х классах" 2014
Конспект литературно-театрального внеклассного мероприятия составлен для интегрирования литературы и английского языка на основе материалов литературы по УМК Коровина В.Я. На уроке используются элементы межпредметных связей с английским языком и информатикой.
-
Литературно-химическая газета "Что? Почему? Зачем? и Где?" 2003
Bнеклассное мероприятие cостоит из четырех "страниц" - "О ком?", "О чем?", "Что?", "Заключительная". Каждая страница включает вопросы в стихотворной форме для двух команд, историческую справку об открытии занимательного опыта и сам опыт. Цель - развитие интереса к предмету.
-
Литературно-хоровая композиция "Моя Кубань – мой край казачий" 2010
Литературно-хоровая композиция воспевает стихами и песнями кубанскую землю и народ, живущий на ней. В композиции делается акцент на героико-патриотическое наследие казачества, а также используются стихи самых известных кубанских поэтов, детский кубанский фольклор, песни кубанских композиторов. При проведении мероприятия используются кубанские костюмы и предметы быта.
-
Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!" 2008
Литературно-художественная композиция из цикла "Времена года в поэзии и живописи" знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся; содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению пейзажной лирики, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи, воспевающими красоту зимней природы.
-
Литературно-художественная композиция "Солдаты Победы" 2020
Цель мероприятия: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитание патриотизма, чувства уважения к ветеранам ВОВ; патриотических чувств к Родине и её истории; гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, коллективизма, отзывчивости, сопереживания; развитие нравственного сознания, несущего в себе добро, честность, справедливость и созидание.
-
Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края" 2009
Внеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.
-
Литературно-художественный альманах "По секрету - всему свету" 2009
Мы, взрослые, редакторы детского иллюстрированного альманаха, своей задачей видим развитие креативности детей, организацию их внешкольной деятельности, вовлечение в творческий процесс возможно большего количества учащихся. Альманах состоит из нескольких разделов, где представлены работы разных жанров, созданные учащимися начальных классов нашей школы.
-
Литературно-художественный монтаж к уроку-образу «Русская литература 20–30-х гг. ХХ века. Расстрелянное слово» 2020
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Творчество поэтов Серебряного века, пострадавших в застенках «архипелага ГУЛАГ»; воспитание патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения.
-
Литературно-художественный сборник "Проба пера" 2014
При создании на уроках литературы текстов разного жанра возникла потребность в представлении учащимися результатов своего творчества в печатном виде для более широкой аудитории. Как следствие, появилась необходимость образного выражения детского творчества в цвете с информационными технологиями. Так родилась идея создания ежегодного литературно-художественного сборника «Проба пера», которая оформилась в общешкольный проект, в создании которого принимают участие ученики от начальных до выпускных классов в течение 18 лет.
-
Литературное кафе "Давайте наши души сохраним" 2008
Современное общество все более и более становится бездуховным, погоня за материальными ценностями отодвинула на задний план заботу о здоровом морально поколении. Сценарий литературного кафе, который я разработала, поможет насладиться отечественной поэзией и обратить внимание на проблемы современного общества.
-
Литературное кафе "И божество, и вдохновение" 2008
Прошли тысячелетия с тех пор, как человечество осознало себя, тайна женского лица, его красота, обаяние и неповторимость оставались загадкой. И едва ли найдётся мужчина, который не отдал бы дань одному из величайших чудес света — красоте женщины. Красоту женщины воплощали и древние иконописцы, и великолепные художники эпохи Возрождения, и наши современники. А сколько поэтов и композиторов посвятили свои хвалебные гимны женщине!
-
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь…" (Тема любви в поэзии XX века). Разработка внеклассного мероприятия по литературе 2007
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь..." на примере лучших образцов любовной лирики XX века помогает показать высоту, красоту и многогранность этого вечного чувства; способствует развитию творческих способностей учащихся, воспитанию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство; прививает интерес к русской литературе.
-
Литературное кафе "Любовь — волшебная страна" 2006
Внеклассная работа по предмету позволяет в большей степени привлечь внимание учащихся к изучаемым на уроках материалам, закрепить и углубить знания. Проведение литературных вечеров способствует развитию литературного вкуса учеников. Сценарий литературного кафе "Любовь - волшебная страна" предназначен для учащихся 10-11-х классов. Под музыкальное сопровождение старшеклассники прикоснутся к страницам книг, посвященных волнующей и загадочной теме - "Любовь".
-
Литературное кафе "Любовью дорожить умейте…" 2009
Внеклассное мероприятие способствует созданию атмосферы духовного общения и свободы, взаимного доверия и понимания, привлечения учащихся к заинтересованному диалогу между взрослыми и детьми. Форма проведения — литературное кафе. Материал презентации помогает развить творческое воображение и эстетический вкус.
-
Литературное кафе "Светлое имя Пушкин!" 2008
Пути познания личности поэта могут быть разными. Литературное кафе – одна из таких форм. В литературном кафе вспоминаем художественное наследие великого поэта, звучат стихотворения, разыгрываются отрывки из произведений («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», отрывок из «Евгения Онегина» – признание Татьяны в любви к Онегину), ведётся душевная беседа на тему «Пушкин и я». О любви говорится в кафе трепетно и нежно. Хоть и «былое нельзя воротить», но Пушкин всегда с нами.
-
Литературное краеведение (опыт, находки, рекомендации) 2009
В статье описан опыт работы в использовании краеведческого компонента на уроках русского языка и литературы. В сборнике вы найдете варианты примерного тематического планирования уроков литературы с 5-го по 11-й класс с использованием краеведческого материала, справочную литературу, конкретные разработки уроков, методические рекомендации.
-
Литературное краеведение с использованием информационных игровых технологий по теме: "Жизнь и быт глазами ненецкого мальчика". Игра "Я тебе все расскажу" 2007
Суров этот далёкий край: долгая и холодная зима, короткое и совсем не жаркое лето, жестокие морозы сковывают почти до дна озёра и реки Крайнего Севера. Но живут среди этой вечной мерзлоты замечательные и доброжелательные люди коренных национальностей – ханты, ненцы, селькупы. Каковы же обычаи и быт этих людей? Какой же их основной промысел? Во что играют дети? Как они одеваются в лютые морозы, чтобы не замёрзнуть? Играя в игру "Я тебе всё расскажу", мы совершим путешествие в родные места ненецкого мальчика. Он расскажет нам много нового и интересного о своём народе. Из его рассказа мы получим ответы на все эти вопросы.
-
Литературное творчество 2010
Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание детей на внутренний, духовный мир.
-
Литературное творчество школьников как особый социальный процесс 2010
Деятельность школьников по созданию собственных художественных текстов и связанную с ней рефлексию можно понимать как социальные процессы. Социально-психологические исследования показывают, что сочинительство является не только способом выражения чувств и мыслей, но и эффективным путем личностного и социального развития учащихся.
-
Литературное чтение. Игра-викторина для учащихся 3–4-х классов 2014
Урок представлен в виде игры-викторины. В ходе урока учащиеся учатся самостоятельно собирать необходимую информацию в книгах, толковых словарях.
-
Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс 2011
В основе нашей педагогической деятельности лежит теория личностно ориентированного обучения и создание условий для формирования духовно-нравственных качеств. В данном уроке мы постарались выдержать основные этапы личностно ориентированного урока.
-
Литературное чтение. Олимпиадные задания для 3–4-х классов 2011
Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика, привитию любви и внимания к предмету, воспитанию познавательного интереса. Олимпиада – это массовое и увлекательное соревнование и праздник. Она пробуждает желание самостоятельно добывать новые знания, учит логически и нестандартно мыслить, формирует навыки планирования и самоконтроля.
-
Литературно–музыкальная композиция к 450–летию г. Астрахани "Мой город над Волгой–рекой…" 2009
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астрахани.