Школьный конкурс "Ученик года в начальной школе"

Разделы: Внеклассная работа


Конкурс проводится в течение года и состоит из четырёх этапов:

  • 1 этап отборочный: к участию в конкурсе допускаются все учащиеся, имеющие по итогам обучения средний балл выше 4,7;
  • 2 этап воспитательный: по результатам анкетирования одноклассников выявляются 30 участников с наибольшим уровнем воспитанности;
  • 3 этап портфолио: по результатам оценивания портфолио учащихся выявляются 15 лучших учащихся начальной школы;
  • 4 этап заключительный: проходит в виде эрудит-шоу, в течение которого выявляется Ученик года начальной школы.

Цель: Выявление лучшего учащего начальной школы.

Задачи конкурса:

  1. Образовательные:
    • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
  2. Воспитательные:
    • Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.
    • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.
    • Развивать коммуникативные способности учащихся.
    • Развивать устную речь учащихся.
  3. Развития мышления:
    • Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Ход мероприятия

Звучит музыка 

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую вас на конкурсе «Ученик года».

Сегодня день удивительно хороший,
На другой майский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом зале.
Их конкурсантами на праздник послали.
В начальных классах нет их умней,
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурс вас приветствовать рады.

Встречаем наших конкурсантов-участников! (Участники идут по кругу, ведущий называет имена и фамилии участников). Поприветствуем самых-самых громкими аплодисментами.

Конкурс «Ученик года» включает следующие этапы:

  1. Давайте познакомимся (Визитка).
  2. Эрудит начальной школы.
  3. Самый артистичный.
  4. Самый находчивый.
  5. Самый поэтичный.
  6. Самый сообразительный.
  7. Самый умный.

Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе 5 человек (называем членов жюри ФИО, должность) (Приложение)

1. Пришло время поближе узнать наших участников.

Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся» (выступление 3-5 минут).

Встречаем участников!

2. Итак, мы переходим к следующему конкурсу «Эрудит начальной школы».

Этот конкурс состоит из двух заданий «Ответь на вопрос» и «Угадай слово». После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. Каждому участнику предлагается вопрос на смекалку. В данном конкурсе выиграет тот, кто набрал большее количество баллов. За правильный ответ – 5 баллов.

1 задание «Ответь на вопрос»:

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе?
  2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 4 кг ваты. У кого груз тяжелее?
  3. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
  4. Сколько орехов в пустом стакане?
  5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  6. У тех братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье?
  7. 4 мышки грызли корку сыра. Подбежала кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?
  8. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?
  9. Росло 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких. На каждой маленькой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок на березе?
  10. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько в этой семье мальчиков?
  11. В семье 7 дочерей. Каждая из них имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?
  12. В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?
  13. Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)
  14. Как называется лошадь в тельняшке?
  15. У колобка был на шел галстук или бант? (ничего не было)
  16. Сколько человек тянули репку? (3 чел)
  17. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (нигде)
  18. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6 шт)

Все остальные конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

2 задание «Угадай слово»:

  1. O+(крупный населенный пункт)=(участок земли под овощами)
  2.  

Слово жюри.

Выбывают 3 человека (осталось 15 чел.)

3 конкурс «Самый артистичный» (5 баллов)

  1. Человека, которому жмут ботинки
  2. Человека, который сытно поел
  3. Человека, который случайно пнул кирпич
  4. Встревоженного кота
  5. Грустного пингвина
  6. Будильник
  7. Воробья, который выпал из гнезда
  8. Человека, который увидел красивый цветок
  9. Добрую кошку
  10. Горячий утюг
  11. Веселый щенок
  12. Рыбка в аквариуме
  13. Маленького лягушонка
  14. Изобрази мячик
  15. Двоечника, получившего пять

Слово жюри. Выбывают 3 человека, остается 12 чел.

4 Конкурс «Самый находчивый» (3 балла)

Подчеркните лишнее слово (составленное не только из букв слова ЗАБОТЫ).

ЗАБОТЫ: ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ.

Слово жюри. Выбывают 3 человека, остается 9 человек.

5 конкурс «Самый поэтичный» (5 баллов)

Досочини еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишье.

Шла собака по роялю,
Говоря примерно так:

Слово жюри. Выбывают 3 человека, остается 6 человек

6 конкурс «Самый сообразительный»

(за каждое правильное слово 1 балл)

Из букв слова одуванчик необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (время выполнения – 3 мин).

Слово жюри. Выбывают 3 человека, остается 3 человека – ФИНАЛ

7 конкурс «Самый умный»

состоит из двух заданий. 

1 задание. Вопросы для конкурса: 1 балл за правильный ответ

  1. Какая из перечисленных змей неядовитая? (гадюка, кобра, уж)
  2. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень …(вода не течет)».
  3. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  5. В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32)
  6. Сколько крыльев у блохи? (0)
  7. Что надевают на голову человека? (шапку)
  8. Кого на свете больше всех? (зверей, людей, насекомых, птиц)
  9. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

2 задание. Мы проверим ваше знание русского языка Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Вывешивается плакат со словами, в которых пропущены все буквы, кроме тех, что образует слово «Кот». Ваша задача – отгадать слово по его значению.

Этот кот из фланели сшит ко-т- (кофта),
Этот кот на луну спешит ко------т (космонавт),
Этот кот из подземных мест к-от (крот),
Этот кот хворостинки ест ко-т-- костер),
Этот кот на руках идет -к-о--т (акробат),
Этот кот вызывает смех --кот-- (щекотка),
Этот кот восхищает всех к---от-- (красотка).

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если, есть у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

До новых встреч!