Внеклассная работа
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе (КВН) по трилогии Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" 2008
В работе представлен КВН по трилогии Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2008
Урок внеклассного чтения в 4-м классе проводится как урок-открытие совместно с родителями. Цель урока: дать возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по произведению Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" 2010
Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, в семье и в обществе в целом. Понимая, что все люди разные, и надо воспринимать другого таким, какой он есть, дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Урок поможет детям взглянуть по-другому на друзей, родных, на самого себя.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Народная и литературная сказка. Любимая сказка детства…" П.П. Ершов. «Конек–горбунок» 2009
Фольклорная сказка - один из видов устного народного творчества. Сказка - выдумка, но, безусловно, полезная. Сказка - такой жанр, в котором за внешней простотой скрывается сложный и многообразный мир, и построены они непросто.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Учиться мудрости и добру" (изучение сказа П.П. Бажова "Синюшкин колодец") 2010
Урок внеклассного чтения в 5-м классе с целью познакомится с жанром сказа, найти отличия сказа от сказки, проанализировать сказ «Синюшкин колодец».
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по произведению Ф.Глинки "Последнее уничтожение на Бородинском поле" 2013
Урок по рассказу Ф.Глинки «Последнее уничтожение на Бородинском поле» помогает осознать, что любой человек имеет право на гуманное отношение не только при жизни, но и после смерти, показать силу любви человека к человеку, умение жертвовать и хранить память о любимом человеке, познакомить с публицистическим жанром.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. "Героическое, трагическое и психологическое звучание новеллы Б.С. Житкова "Механик Салерно" 2009
Урок внеклассного чтения в 6-м классе воспитывает внимание к художественному слову, развивает любовь к русской литературе, формирует навыки лингвистического анализа произведения и представление об особенностях индивидуального стиля автора.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. "Человек и природа. Фантастика и реальность в сказке. Философское звучание произведения Р.Д. Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе" 2009
Урок внеклассного чтения в 6-м классе знакомит учащихся с английским писателем Р.Киплингом. Воспитывает любовь к предмету через книги Киплинга, учит любви к животным; бескорыстию, человечности, порядочности.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе "Тема мести и предательства" в рассказе В.Гаршина "Сигнал" 2009
На уроке рассматривается проблемная ситуация: поступок героя - это отчаяние, месть или предательство? Нужно учиться искать гуманные пути выхода из конфликтных ситуаций. На уроке анализируются важнейшие нравственные проблемы: проблема совести человека, поведения человека в критической ситуации.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления" 2010
На уроке использованы новые педагогические технологии и интерактивные методы обучения.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе. Повесть Н.В. Гоголя "Портрет" 2003
Представленный урок проводится с целью овладения учащимися проблемным анализом художественного произведения. В ходе урока решаются задачи по формированию вдумчивого читателя, умеющего рассуждать самостоятельно, свободно владеющего литературными понятиями: антитеза, мотив, деталь в художественном произведении. Воспитывая чувство прекрасного, учитель развивает познавательный интерес к искусству.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме: "Голубков огонь не берет" по рассказу Т.Толстой "Соня" 2007
В 9-м классе продолжаем говорить о ситуации, которая сложилась в современной литературе, уделяя особое внимание "литературе с модернистской доминантой". На примере рассказа Т.Толстой "Соня" учимся определять особенности стиля автора с учетом принадлежности к литературе модернизма. Развивать умения и навыки в анализе прозаического произведения, определять тему и идею, особенности изображения героев, стиль, язык и т.д. - вот главная задача урока.
-
Урок внеклассного чтения для 3-го класса по теме "Мой Пушкин" 2009
Урок способствует выработке познавательных интересов учеников через совместное рассуждение к анализу происходившего. Коллективная работа на данном уроке способствует развитию диалога между участниками, где учитель лишь направляет поиск учеников.
-
Урок внеклассного чтения как одна из форм работы с учащимися на уроке литературы 2016
Смысл изучения литературы во внеклассной работе – сделать глубже видение мира, расширить круг волнующих человека проблем, воспитать личностную причастность ко всему, научить, как включать произведение, образ, деталь в широкий контекст литературы, культуры, истории и делать это с помощью диалога. Нетрадиционные формы работы открывают для ребят возможность распознать в себе талант, услышать и понять самого себя, ощутить мощную познавательную энергию культуры.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.А. Лиханова "Солнечное затмение" "Обрести душу". 8–9-й класс 2012
Урок-диспут по литературе знакомит учащихся с творчеством А.А. Лиханова и повестью «Солнечное затмение». Цель урока: совершенствование навыков вдумчивого чтения, формирование навыков дискуссии, воспитание чувства любви, сострадания и уважения к ближнему.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая" в 8-м классе 2012
На данном уроке перед детьми ставятся серьезные вопросы о гражданской ответственности каждого за то, что происходит вокруг него, об истинном сострадании и милосердии, т.к. в современном мире ситуация очень неспокойная: межнациональные войны, межэтническая рознь. И наша задача – подтолкнуть учащихся к размышлению об уроках истории, о культуре межчеловеческих отношений, о роли личности в истории. Повесть А.Приставкина “Ночевала тучка золотая” как никакая другая подходит для этого.
-
Урок внеклассного чтения по пьесе Александра Вампилова "Утиная охота" 2009
При подготовке урока используются элементы методики продуктивного обучения по А.В. Хуторскому. Через задания творческого характера учащиеся развивают умение анализировать произведение, искать ответы на непреходящие вопросы о благе и истине, о смысле человеческого бытия, учатся справедливо относиться к людям, обобщать полученные знания.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" в 5-м классе 2008
Содержание урока и формы работы способствуют развитию монологической речи и коммуникативных навыков. Проблемы, которые поднимались в результате анализа, носят большое воспитательное значение, помогают учащимся адаптироваться в социуме. Интерес к изучаемому произведению способствуют формированию устойчивой мотивации к изучению литературы.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»; показать на примере произведения значение памяти в жизни человека, величие подвига солдата, значение Великой Отечественной войны в жизни народа.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Гуси-лебеди" 2007
Данный урок-дискуссия проводится после изучения программного раздела "Литература периода Великой Отечественной войны" в 11-м классе. Большое внимание на уроке уделяется анализу эпического текста, что способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, развитию самостоятельного мышления обучающихся. Осуществляются на уроке межпредметные связи (русский язык, история, география), что важно при реализации комплексного подхода к руководству чтением.
-
Урок внеклассного чтения по сказкам Г.Х. Андерсена 2013
Цель занятия: активизировать читательский интерес в коллективной деятельности.
-
Урок внеклассного чтения по сказке А.П. Платонова "Неизвестный цветок". 5-й класс 2013
Урок помогает ребятам найти истинные ценности, поверить в себя, найти своё "Я".
-
Урок внеклассного чтения по современной литературе на тему: Т.Толстая. Рассказ "Любишь – не любишь" 2007
Урок разработан с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Объем содержания методов, приемов работы способствует более полному освоению новых знаний всеми категориями учащихся на пределе возможностей каждого, формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.
-
Урок внеклассного чтения по творчеству Байрона "Поэзия надорванного сердца…" 2009
Урок проводится в 9-м классе. Используются тексты поэм Байрона "Гяур", "Корсар", "Лара" и драматической поэмы "Манфред". Задания связаны с анализом таких особенностей художественного мира поэта, как пейзаж, способ существования героев, их сущность (исключительность, одиночество, гордость, мрачность, несовместимое сочетание добра и зла); с углублением знаний содержания понятий "романтизм", "романтический герой".
-
Урок внеклассного чтения по теме "Произведения К.И. Чуковского для детей", 1-й класс 2009
Основной целью было знакомство учащихся с произведениями К.И. Чуковского. В ходе урока ребята узнали о жизни и деятельности писателя, об истории создания его детских сказок, загадочных названиях сказочных героев, о любви к детям. Знакомясь с творчеством автора, дети делают выводы о том, что К.И. Чуковский не только был замечательным сказочником, он составлял и записывал загадки, писал рассказы, стихи, был переводчиком. Ознакомление со всеми жанрами осуществляется на протяжении всего урока.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Человек, знающий и почитающий своих предков, подобен дубу с могучими корнями" 2010
Основная задача урока по внеклассному чтению - научить составлять генеалогическое древо, доказать ученикам, что знать свое генеалогическое древо считается необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Урок проводит два учителя с двумя разновозрастными группами. Ученики должны быть ознакомлены заранее с необходимыми для анализа произведениями с учетом возрастных особенностей. В данных произведениях отражена тема связи поколений.
-
Урок внеклассного чтения по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" 2006
Урок внеклассного чтения можно использовать при изучении темы "Знакомство с детскими журналами". Цели урока: сформировать представления учащихся о родном крае - Сибири; развивать познавательную активность детей, наблюдательность; познакомить со стихами сибирских и русских поэтов о зиме; воспитывать любовь к своему краю.
-
Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране для формирования списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Водный каледоскоп" 2009
Любовь к Родине – гордость за свою страну, стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы любить Родину, необходимо знать ее. Узнать малую родину позволяет данный урок. Применение ИКТ облегчает усвоение учебного материала, повышает мотивацию, развивает творческие способности, формирует активную гражданскую позицию.
-
Урок географии по теме "Человек – хозяин на Земле?". 11-й класс 2014
Урок носит метапредметную направленность, включает учебный материал по социальной и экономической географии зарубежных стран по теме "Глобальные проблемы человечества". Разработка может быть использована как на уроке, так и на внеурочном занятии. Применяются активные формы обучения, технологии коллективного взаимодействия, КСО и др.