Внеклассная работа
-
"Природа - творец всех творцов" (И.Гете). Познавательно-развлекательная программа по экологическому воспитанию 2012
Представлено познавательно-развлекательное театрализованное мероприятие по экологическому воспитанию учащихся. В ходе игры ребята выполняют задания, двигаясь строго по маршрутным листам. Представлен разноуровневый и разнообразный материал в виде пословиц, загадок, стихов, кроссворда о явлениях природы, животных, растениях.
-
"Природа вся полна последней теплоты…" 2008
9 октября 2007 года проходил Всероссийский урок чтения. Данный урок был приурочен к этой дате. Цель мероприятия:
-
Природа Якутии в поэзии Семена Данилова 2009
В этой статье рассмотрена поэзия Семена Данилова. Поэт при изображении образа любимой Родины широко и многогранно использует богатые краски северной земли, неповторимый колорит флоры и фауны родной земли, легенды и предания родного народа.
-
"Природа – образ человека – судьба края". Интегрированное мероприятие из цикла "Музей под ногами" 2010
Целью интегрированного урока является развитие любознательности, общей культуры учащихся, общеучебных приемов интеллектуальной деятельности. Для учащихся 5-х классов: ознакомление с первоначальными знаниями по химии, биологии, географии, развитие опыта самореализации и коллективного взаимодействия. Работа учащихся проходит в разновозрастных группах. Форма проведения – творческая мастерская.
-
Природные богатства нашей родины. "Планета – наш общий дом". Охрана богатств природы 2013
Урок посвящен природным богатствам нашей родины, не только подземным, но и почве, воздуху, воде, силе воды, ветра, солнцу, растениям, животным, новым экологическим способам получения энергии. На уроке и занятии кружка «Жизнетворчество» формируются экологические знания учащихся.
-
Природные зоны России в произведениях русских писателей и поэтов 2006
В данной работе указан возможный вариант проведения заключительного урока, либо внеклассного интегрированного мероприятия по теме "Природные зоны России", работа предполагает введение литературного контекста, на основе которого и проводится этот литературно-географический вечер.
-
Природные явления. Шедевры зимней природы 2021
Представлена презентация о зимних явлениях, возникающих в природе.
-
Природный экологический сад 2011
Занятие знакомит старшеклассников с природным садово-парковым стилем ландшафтного дизайна, а также с экологическими принципами содержания сада.
-
Природоведческий праздник-игра "Блеф-клуб" 2008
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника по природоведению или для придания ему еще большего веселья, если использовать только занимательные вопросы. Могут участвовать как все ребята, так и команды. Место проведения: учебный класс, где парты сдвинуты для командной игры. Предварительная подготовка возможна, если командам дать домашнее задание. Приготовить эмблемы, знаки отличия команд, знаки "обмана и правды", знаки блефа.
-
Притчи и легенды на уроках истории и во внеклассной работе 2008
Представлена статья "Притчи и легенды на уроках истории и во внеклассной работе". Красота притч в том, что она не дает прямых ответов, она дает намек на то, каким все должно быть. Притчи – это намеки, которые проникают в сердца подобно семенам, и в определенное время они прорастут и дадут всходы.
-
Пришкольный лагерь. Отряд "Солнышко". 2012 2013
В работе описывается организованный отдых детей в каникулярное время. Представлена оздоровительная работа, различные досуговые мероприятия.
-
Пришла Коляда – отворяй ворота 2012
Занятия с детьми фольклором знакомят с обрядами, традициями и праздниками русского народа. Один из таких праздников – Святки. Русское народное творчество содержит в себе богатейший материал, развивает у учащихся самосознание, уважение к своему народу, приобщает к национальной культуре.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришли Святки — гаданья да колядки" 2010
Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Старого Нового года.
-
Проблема "гудошников" 2007
В статье дается характеристика ребенка-"гудошника", причины возникновения фальшивого пения и "гудения". Рассматриваются вопросы, связанные с практической работой с такими детьми. Описаны конкретные методы, приемы и упражнения, которые можно использовать в образовательном процессе. Дана сравнительная характеристика параметров музыкального развития у детей с пониженным и хорошим уровнем певческой подготовки.
-
Проблема добра и зла (по повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо" 2010
Творческая мастерская призвана проанализировать повесть в соответствии с темой урока; расширить запас слов учащихся, объясняя значение эпических терминов, развивать речь учащихся, способствовать воспитанию доброты, жалости, чувства любви, ответственности, как составляющих понятия «доброта»,учить видеть и различать добро и зло, способствовать формированию интереса к данной проблеме, порождающего явление высказаться.
-
Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения 2005
Цель работы состоит в том, чтобы выявить неблагоприятные факторы, влияющие на освещение в учебных помещениях и наметить способы их устранения.
-
Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения 2013
Развитие творческой личности предполагает развитие в школьниках стремление, активность и желание к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Охарактеризованы компоненты проблемы развития творческой личности: потребности, интересы, содержание образования, ЗУН, умения учиться и решать проблемы.
-
Проблема реализации процедуры эмансипации несовершеннолетних в Российской Федерации 2022
В статье рассматриваются вопросы совершенствования правового регулирования института эмансипации в Российской Федерации. Отражаются существующие в настоящее время ограничения в законодательстве, связанные с правами несовершеннолетних эмансипируемых. В работе также сделан анализ регламентации самой процедуры эмансипации несовершеннолетнего. В результате исследования и анализа автором сделаны выводы о наличии определенных противоречий в нормативно-правовой базе, которые требуют своего устранения путем внесения позитивных изменений. Для более эффективного применения института эмансипации, выработаны рекомендации по усовершенствованию законодательства в данной сфере.
-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности 2010
Данное мероприятие проводится в форме беседы, где затронуты злободневные вопросы, связанные с выбором профессии. Подготовительный этап включает проведение комплексного психологического тестирования профессиональных склонностей и намерений учащихся класса и подготовку учащимися презентаций по типам профессий.
-
Проблема сохранения многоязычия в общеобразовательной школе 2011
Статья посвящена проблеме выбора немецкого языка как иностранного в провинциальной школе. В качестве примера предлагается материал мультимедийной викторины для учащихся, изучающих английский и немецкий языки.
-
Проблема становления гражданина – ученика средней школы путем дополнительного образования 2005
Из опыта работы подросткового клуба "Я и закон" в г. Нижневартовске. Цели, задачи, формы и методы системы работы в клубе. Программа правового клуба , достижения и результаты работы. Мини-сценарий открытого заседания правового клуба. 1
-
Проблема употребления ненормативной лексики 2011
Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что в ней на примере методического описания классного часа «Проблема употребления ненормативной лексики» для 9-го класса показан опыт применения современных образовательных технологий (РКМЧП, сотрудничество, проектное обучение) во внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Проблемное занятие в форме "круглого стола" на тему "Воронеж архитектурный. Сохранение историко-культурного наследия Воронежа: проблемы и перспективы" 2014
Занятие применяет активные методы обучения, активизирует мыслительную деятельность. В ходе работы учащиеся учатся решать проблемно-познавательные задания, подбирать факты, использовать исторические источники, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, давать оценку социокультурной ситуации, а также выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Проблемный метод обучения при организации внеклассной работы с учащимися 2011
Внеклассная работа, безусловно, является одной из самых эффективных форм воспитательной и учебной деятельности педагогов образовательных учреждений. Она способствует интеллектуальному развитию и формированию активной жизненной позиции молодежи, расширяет ее мировоззрение, творческие возможности, обеспечивает взаимопонимание всех участников образовательного процесса.
-
Проблемный ребенок в классе 2011
Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать, привлекать к внеклассным мероприятиям, но успех или неудача в классе зависят от наших отношений с “проблемными детьми”.
-
Проблемы взаимоотношений в семье по рассказу В.Осеевой "Бабка". 6-й класс 2011
Урок по рассказу Валентины Осеевой "Бабка" помогает раскрыть проблему отношения к старшему поколению, призывает учащихся к терпимому, милосердному отношению к своим бабушкам. Урок может быть проведен в 5-м или 6-м классах.