Внеклассная работа
-
Методическая разработка занятия по предпрофильной подготовке "Сделай свой выбор" 2013
Методическая разработка занятия по предпрофильной подготовке с использованием ИКТ «Сделай свой выбор». Занятие направлено на формирование психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Рассчитано на детей 9 класса. Проводится по окончании курса по предпрофильной подготовки.
-
Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования "Твои открытия" по исследовательской работе учащихся на тему "Адсорбция" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с явлением адсорбции, с причинами её возникновения, с уравнениями, описывающими данное явление, адсорбентами и адсорбтивами; рассматривают примеры использования данного явления в различных отраслях промышленности и повседневной жизни. Также обсуждают возможности использования адсорбции для противодействия загрязнению окружающей среды и самоочищению различных природных объектов.
-
Методическая разработка занятия по профилактике табакокурения у младших подростков "Курение – опасное увлеченье" 2013
В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем общества. В решении проблемы не обойтись без привлечения специалистов сферы образования. Практика работы по профилактике вредных привычек показывает, что недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. На смену традиционным методам обучения должны приходить более действенные методы, повышающие интерес и познавательную активность учащихся.
-
Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой" 2010
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой.
-
Методическая разработка занятия по теме "Пища богов" 2016
Методическая разработка занятия посвящено шоколаду, любимому лакомству детей. На занятии рассказывается о истории создания шоколада, классификации, составе, полезных и вредных свойствах шоколада и о его влиянии на организм человека. В ходе практической работы, ребята самостоятельно выбирают для своего друга шоколад. Данное занятие помогает формировать ценностное отношение к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
-
Методическая разработка занятия по теме: "Игрушка-сувенир. Заяц " 2010
Данная разработка предназначена для детей 7–12 лет. Пособие разработано как главный помощник в проведении занятия по теме «Игрушки-сувениры» с использованием современных технологий.
-
Методическая разработка занятия с одаренными детьми "Степень с натуральным показателем. Сравнение степеней" (6–7-е классы) 2010
Авторы знакомят учащихся с новыми методами решения задач на сравнение степеней с натуральными показателями, на определение цифры, на которую оканчивается число, рассматривают задачи на делимость выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
-
Методическая разработка занятия. Аппликация из птичьих перьев. Изготовление новогоднего подарка - стилизованной ёлочки 2010
Занятие аппликацией из природного материала развивает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает чувство формы, глазомер и цветоощущение. Успех занятия зависит не только от умения, но и от подбора наглядного материала. Кроме образцов изделия, следует рассмотреть с детьми зарисовки из журналов, книг, открыток.
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Атом" 2011
Работа НОУ, как и уроки, преследует следующую цель: поднять интерес учащихся к учению, повысить эффективность обучения, сформировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, доказывать свое мнение. Учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся по овладению научным материалом и практическому закреплению теоретических знаний. Сценарий заседания НОУ сопровождается компьютерной презентацией.
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас…" 2010
Заседание научного общества учащихся «АТОМ» проводилось 29 августа, в преддверии нового учебного года. Цель работы НОУ и этого заседания: показать связь повседневной жизни человека, народных праздников с достижениями химии и биологии, подвести учащихся к осознанию практической значимости химических знаний в человеческой жизни.
-
Методическая разработка игры "Лесные грибы" 2017
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по программам естественнонаучной направленности, для учителей, работающих в оздоровительных лагерях в летний период и для классных руководителей, осуществляющих инструктаж учащихся перед уходом на каникулы. Игра может проводиться во внеурочное время.
-
Методическая разработка игры "Эрудиты в биологии" 2010
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей биологии. Игра направлена на привлечение увлекающихся и интересующихся биологией обучающихся к активной познавательной деятельности, на создание условий демонстрации обучающимися своих интеллектуальных достижений.
-
Методическая разработка игры по станциям "Там некогда гулял и я" (пушкинский Петербург) 2009
Игра успешно проводилась не только на школьном, но и на районном уровне, неизменно вызывая живой интерес у ребят, их высокую творческую активность и соревновательный азарт. Игра являет собой ярко выраженную интеграцию нескольких предметов, преподаваемых в школе: истории России, русской литературы и истории и культуры Санкт-Петербурга.
-
Методическая разработка игры-викторины по естествознанию 2023
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов. Интеллектуальная игра-викторина проводится в виде внеклассного мероприятия, способствующего обобщению и закреплению знаний, умений, навыков, полученных на уроках. В ходе игры обучающиеся могут проявить развитое творческое воображение, изобретательность, лёгкость и тактичность в общении. Задания игры-викторины включают вопросы, требующие минимального уровня знаний (вопрос-ответ), а также вопросы, содержащие проблемные ситуации, требующие аналитического подхода.
-
Методическая разработка игры-конкурса "Знаешь ли ты свой край?" 2009
Благодаря игре ребята изучают свой город, республику, посещают исторические места Татарстана, встречаются с краеведами, обращаются к краеведческой литературе и материалам местной периодической печати. Краеведческие соревнования дают возможность ребятам проявить свои творческие способности, проверить свои знания. Их можно провести в 3 этапа: школьный, межшкольный, финальный. В данной рекомендации приводятся примеры, используемые в межшкольных и финальных соревнованиях.
-
Методическая разработка игры-соревнования "Звездный час" по ПДД для учащихся 2013
Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для учащихся 4-го класса.
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Методическая разработка интегрированного урока обществознания и английского языка «Человек среди людей». 7-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: «группы» и их классификации; человек в группе; формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать иноязычную лингвистическую компетенцию через интеграцию обществознания с английским языком.
-
Методическая разработка интеллектуального марафона "Отечественная война 1812 года" 2009
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны) 2010
Двадцатый век породил жестокие войны. Одна из самых тяжелейших – Великая Отечественная. Еще неоднократно к этой теме будут обращаться люди, кто неравнодушен к истории своей страны и малой родины. По количеству потерь среди мирного населения и военнослужащих эта война не имела себе равных.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Методическая разработка к внеклассному мероприятию "Вкусные конкурсы" 2009
Цели данного занятия: формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании; закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
-
Методическая разработка квест-игры «Сталинградская битва» 2024
Цель квест-игры: формирование гражданской ответственности и любви к Родине, средствами патриотического воспитания молодого поколения.
-
Методическая разработка квест-игры по истории "Дорогами войны", к 75-летию Великой Победы 2020
Мероприятие направлено на актуализацию и пропаганду исторических знаний о Великой Отечественной войне, призвано показать вклад народов Советского Союза в победу над фашистскими завоевателями, дать представление о роли Советского Союза в разгроме фашистской Германии.
-
Методическая разработка КВН "Вездесущая математика" 2015
Методическая разработка представляет собой практический материал для проведения КВНа по математики для студентов 1-го курса всех специальностей. Внеурочная работа по математике призвана решать целый комплекс задач по математическому образованию, по всестороннему развитию индивидуальных способностей студентов и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей.
-
Методическая разработка КВНа по математике в 7-х классах 2009
Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. В данной работе предлагаются практические рекомендации по проведению одного из таких общеразвивающих вечеров в форме КВН. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса, которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.
-
Методическая разработка классного часа "Жулебино – любимый уголок России" 2022
Цель классного часа: формирование у детей чувства принадлежности к Родине, любви и преданности к своему Отечеству; раскрыть значение малой родины в жизни каждого человека.
-
Методическая разработка классного часа "Легенды родного города" в виде игры "За семью печатями" 2010
Особенностью данной игры является организация индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов на основе использования различных информационных технологий.
-
Методическая разработка классного часа "Мой четвероногий друг". 5-й класс 2011
Данный материал можно использовать на классных часах в 5-м классе. Проведение таких мероприятий воспитывает у детей чувство ответственности, любви к четвероногим друзьям.
-
Методическая разработка классного часа "Моя малая родина" 2012
На современном этапе развития общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей и включает пропедевтику проектной деятельности.