Внеклассная работа
-
Заседание Совета старшеклассников, посвященное Дню инвалида 2009
На заседании Совета старшеклассников школы мы часто обсуждаем волнующие детей и взрослых проблемы. Цель круглого стола – помочь детям осознать, насколько трудно бывает людям с ограниченными возможностями в современном мире, учиться сопереживать и быть милосердными, принимать друг друга такими, какие они есть, и помнить народную мудрость: «Имей душу, имей сердце, и будешь Человеком во все времена».
-
Заседание читательского клуба по книге Мэтта Хейга "Быть котом" в формате open space 2021
Традиционно в начале учебного года планирую уроки внеклассного чтения «По страницам книг, прочитанных летом». Ученики 6–8-х классов презентуют читательские дневники, рассказывают о книгах, которые им особенно понравились, предлагают произведения для обсуждения. Общим голосованием выбирается произведение, которое вызвало наибольший интерес, определяется время его обсуждения - и ребята начинают готовится к заседанию читательского клуба в формате open space («открытое пространство»). Данный формат им очень нравится: здесь нет заранее подготовленной программы или повестки дня; любой желающий может заявить тему для обсуждения, сформулировать свой вопрос, взять на себя лидерство.
-
Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005
Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.
-
Заседание школьного научного общества (секция "Экология") по теме: "Экология питания" 2005
Основные цели данного мероприятия - формирование экологических знаний, умений убеждений, навыков школьников, воспитание их экологической культуры; получение знаний о модифицированных продуктах питания, категориях качества, пищевых добавках, об экологической символике, о продукции пищевой промышленности Смоленщины.
-
Заседание школьного научного общества, секция "Экология". Тема: "Молочные продукты. Йогурты" 2008
Конспект заседания школьного научного общества, секция «Экология», посвященного исследованию мира молочных и молочнокислых продуктов, применению их для профилактики и лечения различных заболеваний, особенностей живых и неживых йогуртов, выяснению, какие добавки содержат эти продукты и каково их допустимое содержание для данной продукции.
-
Заседание ШНО (секция "Экология") по теме "Роль химических элементов в жизнедеятельности организма человека" 2009
Каждому человеку необходимо знать, как устроен его организм и на чем основано функционирование органов. Работа посвящена изучению биологической роли химических элементов, их влияние на организм в целом через медицинские препараты и продукты питания.
-
Заседание эколого-биологической секции "Путь в науку". "Разноцветная история, или Удивительный мир растений" 2012
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного.
-
"Зачем клад, если в семье лад! " 2009
Семья - это самое ценное, что есть у человека. Это наши родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Это наш дом, который согревает нас своим теплом. Настоящая счастливая семья - это и есть клад, самый ценный клад любого человека. Чем крепче семья - тем крепче сама Россия, крепче наша Родина.
-
Зачем нужна зарядка? 2011
Занятие формирует позитивное отношение учащихся к зарядке, повышает мотивацию систематического выполнения комплекса утренней гимнастики, оказывает положительное влияние на работоспособность учащихся. Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 8–11-х классов.
-
Зачем нужны выборы. Урок по избирательному праву для 10–11-х классов 2008
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.
-
Зачет по программированию в системе Турбо Паскаль 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра "Аукцион" для учащихся 10-х классов. Игра проводится с целью проведения теоретического зачёта по курсу "Система программирования. Турбо Паскаль", активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к информатике. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.
-
Зачет по теме «Графический редактор» 2012
Форма урока – литературное путешествие. Учащиеся пробуют свои силы в роли дизайнеров при создании гербов и флагов. Благодаря проектам ребята учатся управлять своей ИКТ-компетентностью: из множества литературных источников они составляют подробное описание страны. Развивается коммуникабельность в подготовке представления своей литературной страны.
-
Зачет-КВН по теме "Делимость чисел" 2008
Нетрадиционная форма занятия помогает поднять интерес к учебе, к изучению математики. Развитие внимания, мышления, находчивости, творческих способностей повышает эффективность обучения.
-
Защита воспитательного проекта "Когда музы не молчали" 2013
Защита воспитательного проекта, посвященного лирике военных лет и ее роли в достижении победы в Великой Отечественной войне. В проекте уделено внимание таким жанрам искусства, как песня, плакат, поэзия, кинематография и классическая музыка. Презентация включает в себя аудиофайлы военных песен исполнения 1941–1945 годов и заявления советского правительства о нападении Германии на СССР и безоговорочной капитуляции Германских вооруженных сил в прочтении Ю.Левитана.
-
Защита исследовательского проекта "Береги честь смолоду" 2012
Cеминарское занятие обобщает и систематизирует знания, умения и навыки по защите исследовательского проекта. На занятии осознается и осмысливается информация, закрепляется и применяется в новой учебной ситуации. Уровень достижений учащихся определяется методом проекта. В целях познавательной активизации учащихся применяется метод проблемного обучения, элементы педагогической технологии В.П. Беспалько.
-
"Защита любимой книги". Новое прочтение книги А.П. Гайдара "Тимур и его команда" 2013
Сценарий и презентация созданы для участия в 5-м московском литературном фестивале "Книга собирает друзей", для того чтобы учащиеся проанализировали книгу Аркадия Петровича Гайдара "Тимур и его команда". Работа может быть использована библиотекарями, учителями на уроках литературы, классными руководителями для подготовки внеклассных мероприятий.
-
Защита проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2014
Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.
-
Защита проекта «Земля людей, зачем тебе война?!» 2015
Цель проекта: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к участникам боевых действий. Обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию; составлять тексты-сообщения и участвовать в их презентации; брать интервью; оформлять собранный материал по разделам.
-
Защита проекта «Определение наличия витамина С в продуктах питания» 2015
Проект означает самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы, как правило, – результат коллективной работы, предусматривающей сотрудничество учащихся. Они получают задание, которое не обязательно для каждого, но заинтересованные ребята работают в паре, группе или индивидуально. Участие в проектной деятельности углубляет знания по предмету, помогает выявить способности ученика, развивает интерес к науке, умение работать с литературой.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть I 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть II 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Защита проекта «Сказка за сказкой». Сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева» 2019
Представлен сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева».
-
Защита проектов как коллективное творческое дело 2007
Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.
-
Защита социального проекта «Сердце, отданное детям» 2014
Участвуя в социальном проектировании, дети учатся анализировать актуальные проблемы школы, социума, села, района, государства; знакомятся со способами принятия административных решений; учатся взаимодействовать с властными структурами; формируют предложения для решения актуальных проблем в обществе. Социальное проектирование дает возможность ученику приобрести навыки проектирования, постановки цели; умение спланировать свою деятельность.
-
Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается) 2012
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову.
-
Защитникам Отечества посвящается 2008
Одна из задач воспитательной работы в школе - воспитание патриотизма. Данное мероприятие показывает, как пробудить в ученике чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое. Здесь есть страницы, посвященные русской древней истории, истории Великой Отечественной войны, войне в Чечне.
-
Защитникам Родины посвящается (сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера) 2008
Сценарий предназначен для проведения школьного вечера, посвященного Дню защитника Отечества или Дню Победы. В него включены инсценировки по мотивам повестей Э.Казакевича "Звезда"; Б.Васильева "А зори здесь тихие..."; В Катаева "Сын полка", а также главы из поэмы А.Твардовского "Василий Теркин".
-
"Защитникам Родины посвящается" (литературно-музыкальная композиция) 2007
Цели урока: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей; прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
-
Защитники Отечества 2009
В нашей школе каждый год подряд в феврале проводится спортивный праздник "Защитники Отечества". Это спортивное мероприятие направленно на улучшение военно-патриотического и физического воспитания школьников. Укрепления их здоровья, привлечение к регулярным занятиям физическими упражнениями, воспитания у ребят любви к Родине, что помогает готовить их к службе в армии.
-
Защитники Отечества 2011
Автор знакомит учащихся с великими полководцами, которые внесли значительный вклад в защиту России. Способствует формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма.