Имей душу, имей сердце, и будешь Человеком во все времена.
Народная мудрость.
Тема: Моё отношение к инвалидам.
Цель: помочь детям определить своё отношение к людям с ограниченными возможностями, осознать, насколько трудно бывает этим людям в современном мире, учиться сопереживать и быть милосердными.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Разминка. Игра «Слепая коза»
Одному из членов команды (группы) закрывают платком глаза, и он должен попасть пальцем в круговое поле (в виде мишени), на котором поставлены числа от 1 до 5. В какую цифру попал палец, такое количество очков получила команда. Побеждает та, которая наберёт больше очков.
2. Беседа по теме
– Ребята, какие у вас были ощущения, когда вы
сейчас играли?
– Как вы думаете, можно было вас во время игры
назвать людьми с ограниченной возможностью? (вы
не могли видеть).
– Как чаще всего мы называем людей с
ограниченными возможностями? (инвалиды).
– Как же нам вести себя с такими людьми? Как к ним
относиться?
3. Ролевые игры
Дети разбиваются на 4 группы и выполняют действия:
- «Слепой и поводырь переходят дорогу и входят в автобус»;
- «Глухонемой человек пытается выяснить, где находится магазин»;
- «Человек с одной ногой поднимается по лестнице»;
- «Человек с одной рукой пытается достать кошелек, чтобы оплатить проезд в транспорте».
– Что вы ощущали, во время игры?
4. Дискуссия
– Представьте себе, что инвалидов лишили части прав, например права голоса на выборах. Объясняется это тем, что они не в состоянии сами добраться до избирательных участков. Как вы отнесетесь к этому? Какие аргументы «за» и «против» этого решения вы можете привести?
– Как вы отнесетесь к решению запретить людям со слабым сердцем или астмой занимать высокие государственные посты, так как приступ у них может начаться в любой момент?
– Изменилось ли у вас отношение к людям с ограниченными возможностями?
5. Рефлексия. Письмо-пожелание неизвестному другу.
На шаблоне из цветной бумаги в виде сердца участники круглого стола пишут письмо-пожелание неизвестному другу с ограниченными возможностями. В конце занятия эти письма приклеиваются на лист ватмана и дарятся ребятам-инвалидам на концерте, посвящённому Дню инвалида.