Заседание Совета старшеклассников, посвященное Дню инвалида

Разделы: Внеклассная работа


Имей душу, имей сердце,  и будешь Человеком во все времена.

Народная мудрость.

Тема: Моё отношение к инвалидам.

Цель: помочь детям определить своё отношение к людям с ограниченными возможностями, осознать, насколько трудно бывает этим людям в современном мире, учиться сопереживать и быть милосердными.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Разминка. Игра «Слепая коза»

Одному из членов команды (группы) закрывают платком глаза, и он должен попасть пальцем в круговое поле (в виде мишени), на котором поставлены числа от 1 до 5. В какую цифру попал палец, такое количество очков получила команда. Побеждает та, которая наберёт больше очков.

2. Беседа по теме

– Ребята, какие у вас были ощущения, когда вы сейчас играли?
– Как вы думаете, можно было вас  во время игры назвать людьми с ограниченной возможностью? (вы не могли видеть).
– Как чаще всего мы называем людей с ограниченными возможностями? (инвалиды).
– Как же нам вести себя с такими людьми? Как к ним относиться?

3. Ролевые игры

Дети разбиваются на 4 группы и выполняют действия:

  • «Слепой и поводырь переходят дорогу и входят в автобус»;
  • «Глухонемой человек пытается выяснить, где находится магазин»;
  • «Человек с одной ногой поднимается по лестнице»;
  • «Человек с одной рукой пытается достать кошелек, чтобы оплатить проезд в транспорте».

– Что вы ощущали, во время игры?

4. Дискуссия

– Представьте себе, что инвалидов лишили части прав, например права голоса на выборах. Объясняется это тем, что они не в состоянии сами добраться до избирательных участков. Как вы отнесетесь к этому? Какие аргументы «за» и «против» этого решения вы можете привести?

– Как вы отнесетесь к решению запретить людям со слабым сердцем или астмой занимать высокие государственные посты, так как приступ у них может начаться в любой момент?

– Изменилось ли у вас отношение к людям с ограниченными возможностями?

5. Рефлексия. Письмо-пожелание неизвестному другу.

На шаблоне из цветной бумаги в виде сердца участники круглого стола  пишут письмо-пожелание неизвестному другу с ограниченными возможностями. В конце занятия эти письма приклеиваются на лист ватмана и дарятся ребятам-инвалидам на концерте, посвящённому Дню инвалида.