Тип урока: семинарское занятие по обобщению и систематизацию знаний, умений и навыков.
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков по защите исследовательского проекта.
Задачи урока:
- Образовательные:
- сформировать у учащихся знания, умения и навыки по разработке исследовательского проекта по программе Microsoft PowerPoint;
- формировать навыки в сочетании с знаниями и умениями, обеспечивающие успешное выполнение исследовательской деятельности;
- довести уровень знаний, умений и навыков учащихся до следующих показателей: Кα > 0,75, β > 2, γ = 2.
- Развивающие:
- развивать навыки публичного выступления защиты выполненного проекта;
- развивать умение делать выводы на основе полученной информации;
- способствовать формированию у учащихся группового стиля учебной деятельности;
- развивать познавательный интерес учащихся к изучению проблем вредных привычек.
- Воспитательные:
- воспитать у учащихся негативного отношения к вредным привычкам: курение, алкоголизм, наркомания и убедить их в необходимости активного противодействия им;
- создать условия творческого межличностного общения в процессе защиты презентации.
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Форма проведения: урок-семинар.
Метод обучения: исследовательский.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее закрепление и применение в новой учебной ситуации, определения уровня достижений учащихся средствами технологии метода проекта.
Методическая цель: применение методов проблемного обучения, элементов педагогической технологии В.П.Беспалько в целях познавательной активизации учащихся.
Методические особенности организации: презентация групповой исследовательской работы.
Материально-дидактическое оснащение урока: ПК, проектор, карточки-задания, эталоны ответов, ведомость учета оценок.
Структура урока
Продолжительность урока (t) – 80 мин.
Этапы урока | Уровень усвоения α | Продолжительность этапа t | Особенности ПД учащихся | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока |
I. Организационный момент | α0 | 1 мин. |
Дежурный докладывает о готовности
группы к уроку. Готовятся к уроку. |
Контроль явки и готовности к уроку Группа разбивается на 3 малые группы |
II. Актуализация опорных знаний и умений 2.1. Реализация мотивационного компонента
III. Сообщение темы и цели урока «Защита исследовательского проекта «Береги честь смолоду». (Подведение итогов опережающего домашнего задания)
3.1. Перенос записи в тетради. |
α1
|
2 мин.
25 мин.
10 мин. |
Внимательно слушают Каждая группа защищает проект, ей задают вопросы, участники группы отвечают. С экрана проектора учащиеся записывают в тетради то, что их заинтересовало. Учащиеся групп оценивают работу других
участников |
Тема урока: Защита исследовательского проекта «Береги честь смолоду». Цель урока: формирование умений и навыков по защите исследовательского проекта Экспертиза проектов Слушает защиту проекта, корректирует, помогает
делать выводы. 1. «Курение»; Помогает анализировать и ставить оценки (Приложение 1) Ведомость учета знаний |
IV. Закрепление изученного материала Самостоятельная работа:
4.1. Мифы о наркомании
4.2. Защита работ малых групп
4.3. Разминка – задания-пословицы
4.4. Работа с карточками заданиями (сюжетно-ролевая игра) 4.5. Защита работ малых групп
4.6. Викторина «Кто быстрее?»
4.7. Работа с карточками заданиями |
α2
α2
α2
α2
α2
α2
α2 |
5 мин.
3 мин.
3 мин.
6 мин. |
Учащиеся выполняют задания в 3-х вариантах Малые группы готовятся, формулируют ответы и заносят результаты заданий каждой малой группы в учетную ведомость Малые группы задают пословицы другой малой группе по принципу цепочки Малые группы получают карточки-задания, готовятся, формулируют ответы. Придумывают ситуацию, когда человека заставляют принять наркотик, алкоголь и сигарету. Представители малых групп отвечают. Учащиеся малых групп называют вид наказания за наркопреступления Малые группы проверяют по эталонам ответов и заносят результаты заданий каждой малой группы в учетную ведомость |
Преподаватель раздает задания (Приложение 2). Следит за
ходом самостоятельной работы учащихся
Каждой малой группе выдается задание, вспомнить и написать пословицы по курению и алкогольным напиткам. Преподаватель раздает карточки-задания (ситуационные задачи) (Приложение 3), инструктирует учащихся и дает время на подготовку Преподаватель выслушивает ответы и в необходимых случаях комментирует.
Преподаватель задает вопросы. (Приложение 4)
Преподаватель дает по три задания каждой малой группе (Приложение 5) |
V. Подведение итогов урока Рефлексия |
α1 |
3 мин. |
Представители малых групп озвучивают оценки | Преподаватель выставляет оценки по малым группам и благодарит учащихся за работу |
VI. Выдача домашнего задания | α1 |
1 мин. |
Учащиеся записывают домашнее задание | Выдача домашнего задания. Готовыми проектами провести классные часы в группах, показать последствия употребления и злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и курением. На следующем уроке послушаем информацию о проведенном мероприятии. |
Кα > 0,8