Внеклассная работа
-
"Где живут книги" (информационно-развлекательное мероприятие в виде "Поля чудес" к Неделе книги для младших школьников 2009
Очень важно в ребёнке пробуждать восхищение книгой, желание взять её в руки, рассмотреть, прочитать. Мероприятие знакомит с некоторыми сведениями о библиотеке, помогает закрепить правила пользования книгами. Интересны также детям будут некоторые любопытные факты из истории книги.
-
Где жили динозавры? 2010
Цель урока: найти ответ на вопрос: «Где жили динозавры?». Для этого учащимся нужно было перед уроком подобрать и изучить литературу по данной теме; посмотреть, как освещена эта тема в Интернете; побеседовать со взрослыми; провести опрос одноклассников; посетить краеведческий музей.
-
Где мы живем? 2011
В статье представлен урок английского языка, основная цель которого – дать детям представление о ценности семейных уз, семейном очаге. Урок направлен на развитие навыков монологической речи, формирование навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации. Грамматическая составляющая урока: модальный глагол can в вопросительных и утвердительных предложениях, глагол do в вопросительных и утвердительных предложениях.
-
Где учиться милосердию? 2012
Милосердию учит каждый прожитый день, учит пример других людей. Учит музыка, живопись, литература. Материал планирует деятельность классного руководителя по воспитанию у учащихся чувства милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
-
Генеалогическое древо 2021
Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определённой семьей.
-
Гений русской музыки (Петр Ильич Чайковский) 2011
Музыкально-литературная композиция на тему. Составлена в рамках очередной традиционной недели музыки в школе автора.
-
Географическая игра "Мы – туристы-краеведы" 2009
Игра предназначена для команд учащихся 5–7-х классов и состоит из четырёх этапов. Во время проведения I и II этапов предлагается разминка, в которой могут принять участие болельщики той или иной команды, тем самым помогая участникам заработать очки. Каждый этап оценивается в 20 баллов. Конкурс на определение азимута можно проводить на улице, а в случае плохой погоды – в помещении.
-
Географическая игра "Что это? Где это?" 2011
Предметная неделя географии помогает обогатить знания детей, расширяет их кругозор, способствует развитию интеллектуальных качеств ученика. Во время Недели проводятся мероприятия, которые объединены по теме, но различны по форме. Это конкурсы рисунков и стенгазет, различные викторины, КВН, тематические вечера, игры-соревнования, заочные путешествия и т.п. В своей практике я использую географические игры на спортивную тематику. Разработку такого внеклассного мероприятия хочу предложить.
-
Географическая игра «Знатоки родного края» (Усть-Абаканский район, Республика Хакасия) 2020
Данная интерактивная географическая игра «Знатоки родного края» может использоваться при проведении занятий по факультативному курсу «Родной край Хакасия» или внеурочной деятельности по краеведению. Цель занятия: в игровой форме проверить знания о своей малой Родине; воспитать уважение к своему родному краю, способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживанию за свою команду.
-
Географическая оболочка и ее физические особенности 2017
В статье обобщаются знания по теме «Оболочки земли», рассматриваются понятия: рельеф, горы, минералы, плотность горных пород, атмосферное давление, архимедова сила. Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, занятие проводится с учётом элементов ФГОС ООО.
-
Географическая площадка как средство для формирования практических навыков у обучающихся 5-х классов 2017
Уроки, которые проходят на природе никогда не приведут к утомлению обучающихся. Они пройдут активно и продуктивно. Географическая площадка позволяет не только совершенствовать учебно-воспитательный процесс на уроках географии, но и может послужить базой для проведения факультативных занятий и кружковой работы.
-
Географическая эстафета. Внеурочное мероприятие для учащихся 7-го класса 2011
Предложенная разработка реализует совокупность целей, направленных на развитие познавательной активности, интереса к изучению предмета, реализацию творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий, коммуникативных навыков, воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач.
-
Географические названия на карте Калининградской области 2011
Цели и задачи урока: на примере изменения топонимики области познакомить учеников с полной смены исторически сложившихся географических названий на новые в послевоенные годы; способствовать формированию чувства историзма в изучении прошлого. Понятия для усвоения: "топоним", "природный объект", "историческая топонимика".
-
Географический брейн-ринг "Знай и люби свой край" 2009
Роль краеведения трудно оценить. Любить свою Родину – значит знать ее, поэтому на уроках мы рассматриваем вопросы, касающиеся литературного, исторического и географического краеведения. Каждый молодой человек должен знать свой край! По окончании курса 8-го класса можно провести внеклассное мероприятие – игру брейн-ринг "Люби и знай свой край".
-
Географический вечер "И мелькают города и страны…" 2009
Самое интересное в географии – это познание многообразия нашего мира. Каждая страна, город, остров, река, озеро уникальны. Именно это многообразие создаёт головокружительную тайну нашей планеты, тайну человечества. Географический вечер «И мелькают города и страны» - это ещё одна попытка разгадать некоторые из этих тайн и загадок.
-
Географический вечер "Кругосветное путешествие Магеллана" 2007
Географический вечер, как форма проведения внеклассного мероприятия по предмету всегда повышает познавательный интерес у учащихся. Это всегда увлекательно и несет положительную эмоциональную нагрузку. Кроме того - это прекрасная возможнось познакомить учащихся с интересными, дополнительными фактами из жизни путешественников.
-
Географический вечер "Человек и природа" 2005
Цель проведения мероприятия заключалась в том, чтобы посредством загадок, стихов показать ребятам красоту родной природы Севера, ее ранимость и необходимость бережного к ней отношения. Для подготовки вечера использованы загадки ненцев, стихотворения Э.Асадова, П.Явтысыя, Р.Рождественского о природе и братьях наших меньших. Природа - это Храм, и вести себя в нем человек должен соответственно. Но чувства бережного отношения сами не придут, их нужно воспитывать с детства. Подобранный материал дает возможность детям прочувствовать, что природа живая, и ее нужно беречь.
-
Географический КВН 2007
Географический КВН можно проводить в 8–9-х классах на уроках обобщающего повторения, во время предметных недель, как внеклассное мероприятие. ГеоКВН способствует воспитанию географической культуры учащихся, развитию чувств любви к Родине и гордости за её величие, развивает интерес к географии, к научно-популярной литературе.
-
Географический КВН 2008
Географический КВН можно проводить в 8–9-х классах во время предметных недель как внеклассное мероприятие. Такие мероприятия способствуют воспитанию чувства товарищества, межличностных отношений, положительного отношения к знаниям. Развивают интерес к географии, интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.
-
Географический КВН 2015
Географический КВН проводится в 6–7-х классах как одна из форм внеурочной работы с детьми. Игра повторяет изученный материал, расширяет познавательный интерес учащихся, развивает чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
-
Географический КВН 2010
Во время подготовки и проведения КВН школьники учатся творчески мыслить, "добывать" знания, быстро находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму. Учатся они и внимательно слушать, понимать своих товарищей, выручать команду в трудную минуту.
-
Географический КВН "Атмосфера и гидросфера". 5–6-й классы 2006
Предложенный материал можно использовать в качестве заключительного урока по теме "Атмосфера и гидросфера" и провести его в форме КВН для учащихся 5–6-х классов.
-
Географический КВН "Вокруг света" для учащихся 6–7-х классов 2011
Конкурсные задания чередуются с рассказом учителя и ведущих: специалистов географов, демографов, страноведов и миграционной службы, роль которых выполняют учащиеся старших классов. Они рассказывают о происхождении народов мира, расовых особенностях, взаимосвязи человека и природы. Расширяется интерес к предмету, выявляются интересные факты о жизни, быте, обычаях и обрядах населения земли. Формируется представление о расах. Показать влияние условий окружающей среды на человечество.
-
Географический КВН в 7-х классах "Африка далекая и близкая" 2008
В статье предлагается разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 7-х классов или материал для обобщающего урока по теме "Африка". Разнообразные задания позволяют проверить знания учащихся в игровой форме, в более комфортных условиях. КВН можно проводить между учащимися одного класса или между параллелью. Задания включают загадки, вопросы на знание карты, общих географических закономерностей, а также на общую эрудицию и логику. В разработке даются ответы, а в приложении иллюстрации к мероприятию.
-
Географический праздник "Я люблю тебя, Россия" 2012
Цель занятия – формирование географического образа Центрального района России; расширение кругозора учащихся; привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой; интеграция знаний по географии с историей, МХК.
-
География мира. 11-й класс 2013
Данная разработка дает возможность обобщить и систематизировать полученные знания обучающимися по всему курсу географии. Урок проводится в форме игры: соревнование двух команд и группы болельщиков. Очки набирают не только команды, но и болельщики. Это позволяет оценить результат работы каждого участника этого урока. Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, недели географии.
-
Геометрическая мозаика. 10-й класс 2018
Внеклассное мероприятие «Геометрическая мозаика» можно провести в рамках недели математики, для учащихся 10-х классов, изучающих элективный курс «Решение планиметрических задач». Занятие, рассчитано на один урок, содержит 5 конкурсов, включает групповые и индивидуальные задания, способствует развития интереса к предмету, логического мышления.
-
Геометрическая экскурсия по теме "Круглые тела в архитектуре" (Павловский парк) 2013
Занятие-экскурсия показывает учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных и садово-парковых сооружений. Экскурсия рассчитана на учащихся 6‒7-х классов (в зависимости от уровня знаний учащихся). Материал может быть использован на уроках математики, во внеклассной работе по предмету.
-
Геометрические задачи вне зоны комфорта 2020
Данное внеурочное занятие (по характеру содержания заданий) относится к разделу «Объём пространственных фигур». Цель занятия: закрепить умение обучающихся применять формулы площади и объёма при решении практико-ориентированных задач.
-
Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам 2009
Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода.