Где учиться милосердию?

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


 Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством.

Конфуций

Предисловие

Многолетний опыт дает право утверждать: милосердие ко всему живому – один из важнейших элементов моральной культуры, одна из тропинок, ведущих к вершине, имя которой – совесть. Не прошедший по этой тропинке человек остается невеждой. Великий русский мыслитель и педагог Л.Н.Толстой поучал их: «Жалеть тех, кто мучается, не только людей, но и скотов, животных, и не мучать их, а помогать им.»

Необходимо добиваться того, чтобы каждый мальчик, каждая девочка были не только сильными и мужественными, но и нежными, ласковыми, чуткими, мягкими. И чем сильнее, взрослее становится человек, тем важнее, чтобы он был нежным, добрым, ласковым. Считаю, только сила, умноженная на нежность, дает человеку благородство, которое творит красоту. Чем глубже проявляет  ребёнок свою нежность, мягкость, тем чувствительнее он становится к человеку, которое живёт и работает рядом.

Необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам, помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.  Худо тому, кто добра не делает никому, в ком добра нет, в том и правды мало. А что такое доброе дело? Где учиться милосердию? У людей, у жизни. Милосердию учит каждый прожитый день, учит пример других людей. Милосердию учит музыка, живопись, литература.

Цели и задачи.

  • Дать представление о людях, населяющих планету Земля;  подвести к тому, что люди любой национальности  имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу.
  • Воспитание чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку, любви к своей Родине.  
  • Развитие стремления быть терпимым в обществе людей.
  •  Дать возможность учащимся поразмышлять над милосердием, проявлением доброты и уважения к людям, нуждающимся,  инвалидам.
  •  Пробудить у детей желание вложить свои духовные силы в творение счастья для другого человека.

Ожидаемые результаты.

Реализация данной программы  предусматривает:

– повышение роли этических норм поведения на основе единства обучения и воспитания;
– воспитание толерантности, культуры человеческих отношений;
– пробуждение у детей желания вложить свои духовные силы в творение счастья для другого человека;
– формирование у учащихся добродетельного характера, стойкости в жизненных невзгодах и сочувственное отношение к людям.

Традиционные мероприятия с участием подростков, родителей

Мероприятия

Ответственные

1. Создание Совета Дворца Милосердия (СДМ).

2. Создание экспозиции в школьном краеведческом музее, посвященной 100 летию со дня рождения ученого с мировым именем, профессора иранской кафедры ЛГУ, нашего земляка Г.Тагирджанова

3. Цикл классных часов.

1. Стремись творить добро.
2. Толерантность.
3. Знай и люби свой край.
4. Доброта. Добрым быть полезно?
5. Уважаемые люди моей родословной.
6. Берегите Землю.
7. Что такое хорошо и что такое плохо.
8. Что такое долг? Человек долга.
9. Красота спасёт мир.
10. У милосердия корни глубоки.
11. Кого можно назвать Настоящим Человеком.

4. Публикация материалов из школьной жизни на тему «Лучше маленькое дело, чем большое безделье».

5. Возложение венков к памятникам воинов-интернационалистов – выпускников школы.

6. Обзор периодической печати о милосердии

7. Посещение музеев: Ф.Насретдинова, Ш Галиева. Краеведческие музеи д.Эбалаково, с.Апастово.

8. Пятиминутки на уроках русского (тат) языка по темам:

– Берегите матерей.
– Умей заглянуть в глаза матери.
– Мы в ответе за тех, кого приручили.
– Ласковым словом и камень растопишь.
– Беседы по пословицам.
– О самом красивом и о самом уродливом.
– Добрым быть полезно и т.д.

9. Педагогическое просвещение родителей по теме «Воспитание, полученное в детстве не в силах изменить народы мира»

10. Короткие беседы из серии «Минутки вхождения в день»
– Впредь чужой беде не смейся, голубок!
– Что такое совесть?
– Милосердие.
– Каждый человек достоин уважения.
– Пусть грубость исчезнет навеки.
– О неприятном.
– Умеешь ли делать комплименты.
– Ты нужен людям.
– Себя – в зеркале?
– Рядом – близкие   и др.

11. Уроки психологии «Жизненные навыки»

12. Концерты для родителей, для малышей в детском саду.
Ярмарка Благотворительности.

 13. “Музыка в жизни человека”– Знакомство с классической, современной музыкой. Уроки цикла «Умей слушать музыку»

14. Тимуровская работа:
– помощь в очистке снега территории детского сада; мечети
– шефство над инвалидами, ветеранами тыла, войны, труда.
(класс берет шефство над обелисками в деревне)
– содержим в чистоте классную комнату, краеведческий музей.

15. Читательская конференция по теме “Матурлык” (“Красота”).

16. Уроки нравственности по книге В.С.Казыханову, по Сухомлинскому.

17. Выпуск стенгазеты “Стремись творить добро”

18. Лыжные, велосипедные, пешие походы с целью изучения природы родного края.

19. Встречи с людьми разных профессий.

20. Встречи с ветеранами тыла, труда.

21. Дружеские десанты, встречи с учащимися других школ на тему «Как живешь, Сверстник?».

22. Обсуждение вопросов – дискуссии:

«Ты живешь среди людей»
«Что подарить на день рождение»
«Я доволен собой?»
«Как развивать память?»
«Учеба – мое личное дело?»
«Я горжусь, что…»
«Прическа и одежда школьника» и др.
«Справедливость»
«Нуждается природа в нашей помощи?».

23. Проведение анкет.
– толерантен ли ты…
– хорошая школа – это что?
– человек  – труд – семья.

24. Конференция отцов «Роль отца в воспитании будущего солдата».

Встречи с представителями правозащитных органов,
с медицинскими работниками.

Кл.рук.

Группа исследователей,
СДМ

Кл. рук.
СДМ

 

 

 

 

 

Ответств. ученик
СДМ.

Кл.рук.
учащиеся
СДМ
Ответст.уч.

СДМ

Учителя
СДМ

 

 

Учителя

СДМ

 

Учителя

 

 

 

Кл.рук.

СДМ
Кл.рук.

Уч.муз.
Кл.рук.
Совет ДМ

Род.ком.
Кл.рук.
Ответст.ученик.
Совет ДМ

Учит.

Кл.рук.

Редкол.СДМ

Кл.рук. физорг.
Совет Д.М.
Кл.рук.

Кл.рук.Род.комит.

Кл.рук.

Кл.рук.
Род.комит.
Совет Д.М.

Кл.рук.
Совет Д.М.

 

 

Кл.рук.

 

 

Род.комит.
Кл.рук.

Род.комит.

Литература.

  1. Журналы «Воспитание школьников».
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Сухомлинский. «Избранные педагогические сочинения»
  4. Журнал «Магариф»
  5. Периодическая печать.