Цель: дать детям представление о ценности семейных уз, семейном очаге.
Задачи:
образовательная: развитие навыков монологической речи, формирование навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации;
Речевой материал:
Грамматический: модальный глагол can в вопросительных и утвердительных предложениях, глагол do в вопросительных и утвердительных предложениях.
Лексический: a house, a family, a mother, a sister, a father, a name, sound, small, big, animals, jump, fly, swim.
развивающая: развивать произносительные навыки, слуховую дифференциацию, формировать умения выделять на слух необходимую информацию;
воспитательная: воспитание семейных ценностей, толерантности, взаимоуважения, художественно-эстетического вкуса.
социо-культурная: знакомство с национальными животными стран изучаемого языка, продолжение изучения историй о забавных приключениях котенка Рэдди.
Оборудование:
- Магнитофон
- Аудиокассета
- Книга для домашнего чтения «Забавные истории котенка Рэдди» Ю.Пучкова
- Разрезная азбука
- Цветик-семицветик
- Наборное полотно
- Мягкие игрушки животных
- Транскрипционные значки
- Мяч
Ход урока
I. Организационный момент.
- I am very glad to see you, my dear students! Sit down, please. Today we have a lot of competitions. Look! You can see a flower. This is the unusual flower. It helps us to build the house where you live with your mothers and fathers, with your families, but you should give me the right answers.
1-й конкурс. Синий лепесток. Фонетический конкурс «Найди пару и назови слово».
Please, look at the blackboard, children, you can see some sounds. Tell me, please, what these are the sounds.
[ p ] [ g ] [ d ] [ z ] [ f ] [ Ө ]
Учащиеся называют звуки.
- Now, tell me, please the words which include these sounds.
Учащиеся называют слова, в которых есть эти звуки.
(На доску с помощью магнитов прикрепляется дом).
2-й конкурс. Красный лепесток. «Впиши пропущенный звук».
Please, look at the blackboard, children, and tell me what sound is absent.
[ s_st_ ] [ ha _s ] [ f_mili ]
[ bl_k ] [ s_im ] [ n_m ]
Учащиеся называют пропущенные звуки.
(На доску прикрепляется забор).
3-й конкурс. Желтый лепесток. «Конкурс загадок».
- Listen to me and be attentively.
- It is small. It can jump. It is green. It lives in the river. (a frog)
- It is small. It is not big. It lives in the house. It can climb, run and jump. It can be grey, white, black and brown. (a cat)
- It is not big. It is small. It lives in the house. It can run. It is grey. It says: “Pee-pee-pee”. (a mouse)
- Thanks, all of you have known the right answers.
(На доску прикрепляются солнышкo).
4-й конкурс. Коричневый лепесток. «Конкурс рассказчиков».
- I see a lot of animals on your desk. Tell me, please, what these are the animals.
Учащиеся составляют рассказы о животных.
Примерный рассказ: It is a kangaroo. It lives in Australia. It is not small. It is big. It can jump. It cannot run. It is brown. I like it.
(На доску прикрепляется тучки).
5-й конкурс. Зеленый лепесток. «Ответь на вопрос».
Let’s make a circle. Listen to me attentively and be ready to answer my questions. Учащиеся встают в круг и, ловя мяч, отвечают на вопросы учителя.
- What is your name?
- How old are you?
- Where do you live?
- Can you swim, climb, sit, read?
- Can you fly?
- Do you have a mother, a sister, a grandmother, an aunt? What is her name?
- Do you have a father, a brother, a grandfather, an uncle? What is his name?
(На доску крепится дерево).
6-й конкурс. Белый лепесток. «Конкурс чтецов».
- Open your Reader books, please, page 11, paragraph 1. Listen to me and look through the text. Now is your time to read, please.
Учащиеся читают текст на странице 11, первый абзац.
- Thank you very much. Now, tell me, please, what is the season, Alina?
- It is autumn.
- Yes, your answer is right. What is the day, Nikita?
- It is Pinky’s birthday.
- Yes, you are right. What presents does Pinky have, Marina?
- Pinky has a small red ball and a box of chocolates.
- Thank you, Marina. All of your answers were right.
(На доску прикрепляется клумба с цветами).
7-й конкурс. Фиолетовый лепесток. «Найди слово».
The last task for you is to find the words which include some English sounds [ o ], [ I ], [ ǽ ], [ e ], [ /\ ]. Open your books page 11, paragraph 1. Choose the right words.
Учащиеся называют слова, которые содержат звуки [ o ], [ I ], [ ǽ ], [ e ], [ /\ ].
(На клумбу с цветами крепится бабочка).
Children, please, look at the blackboard. Your answers were right, that’s why we could build such a beautiful house. Do you like the house? Thank you very much for your help.
Итак, дети, посмотрев на доску, мы видим дом, который построили с вами, где живет наша школьная семья. В этом доме живет не только наша школьная семья, но и еще ваши мамы и папы, потому что только на основе взаимного сотрудничества можно воспитать достойного человека и гражданина.