Внеклассная работа
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2004
В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, экологии. Учащимся предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. На основе полученных данных участники проекта выработали предложения по улучшению экологической ситуации.
-
Сценарий к Новому году для детей младшего звена "Похищение Деда Мороза" 2004
Новогодний сценарий "Похищение Деда Мороза". Праздник проводится для младшего звена (1-4-х классов).
-
Конкурс "В гостях у сказки" 2004
Внеклассное мероприятие для младших школьников в форме викторины на знание сказок с участием их родителей.
-
Программа факультативного курса "Поэтическая мастерская" 2004
Разработка программы факультативного курса, цели которого через творческую направленность способствовать формированию всесторонне развитой творческой личности ребенка.
-
Музыкально-литературная композиция, посвященная 60-летию Победы 2004
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 60-летию Победы, для учащихся младших классов.
-
Интеллектуальная игра по теме: "Путешествие по Логическим островам" 2004
Для интеллектуального развития ребёнка полезно решение задач логического типа, так как в жизни он сталкивается с массой разобщённых данных, из которых нужно сделать определённые заключения. Выдвигая гипотезы и последовательно рассуждая, формулируя выводы и исследуя их совместимость с исходными данными, ученик, в конце концов, получает определённый точный ответ, отталкиваясь от разрозненной, казалось бы, информации, которой он располагал вначале. Научиться выдвигать гипотезы, делать выводы помогают занятия спецкурса, на которых изучаются методы решения логических задач. Итоговое занятие можно провести в форме интеллектуальной игры "Путешествие по Логическим островам", разработку которой я предлагаю. Данный материал можно использовать и для внеклассной работы по предмету.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математический шоу-турнир "Самый умный девятиклассник" 2004
Проведение турнира по математике в 9-м классе преследует следующие цели: фронтальное повторение учебного материала; повышение познавательной активности у учащихся, интереса к предмету; развитие культуры общения. В турнире участвуют восемь учащихся, победивших в предварительном опросе. После 1 раунда, где участникам предлагается выбрать правильный ответ на вопросы, в полуфинал выходят 4 человека. В полуфинале ребята отвечают на вопросы одной из категорий: "основы математики", "алгебра", "геометрия", "общие знания". В финале участвуют два ученика, выбирают категорию своих вопросов "алгебра" или "геометрия" и отвечают на вопрос, выбранного номера "своей" или "чужой" категории или категории "общие знания".
-
Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся 2004
Настоящий материал содержит структуру, логику исследовательской работы, правила оформления реферата и процедуру защиты исследовательской работы. Это поможет более грамотно подойти к оформлению результатов своих исследований, подготовке доклада на конференцию, а в дальнейшем повысить качество своих работ.
-
Спецкурс "Я и мой внутренний мир" 2004
Озабоченность духовно-нравственным состоянием современной молодежи обусловила появление данного спецкурса. Главной целью его было привитие школьникам правильных представлений о совести, нравственных идеалах и разработка программы самовоспитания, направленной на формирование соответствующих умений и навыков у старшеклассников.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Под крышей дома моего" 2004
Поиск новых форм социального партнерства семьи и школы является актуальным для современной системы образования, тем более такого партнерства, которое расширяет позитивное поле общения в семье. Мы представляем разработку праздника, в котором участвуют семейные команды наших первоклассников. Подобные мероприятия культурно-досугового характера имеют также развивающее значение для малышей, взрослые видят своих детей в школьной обстановке, дети имеют возможность для проявления своей творческой активности. В начальной школе мы стараемся праздники проводить таким образом, чтобы вся семья была активной участницей событий. Представляемый сценарий посвящен родному дому, доброте, воспитанию устойчивого положительного настроения.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Внеклассная работа по экологии. Экологический театр "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир" 2004
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. С каждым годом лес все больше нуждается в защите! Люди должны знать, как себя вести в лесу: зверей и птиц не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Редких представителей природы заносят в Красную книгу, их нужно охранять особенно бережно. Умение любить и беречь природу достигается лишь при постоянном общении с природой. Созерцание красоты природы дает душевную опору, будит в душе людей самые высокие стремления.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству С. Есенина "Несказанное, синее, нежное…" 2004
Форма внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста в рамках "Литературной гостиной". В интересном и доступном изложении рассказывается о биографии поэта, о его творческих исканиях. Ученики младших классов знакомятся со стихотворениями поэта из различных его сборников. Главная цель композиции - пробудить интерес к творчеству Есенина. В 2005 году исполнится 110 лет со дня рождения поэта. Эта композиция пригодится каждому творчески работающему учителю для организации литературного утренника.
-
Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004
Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.
-
Внеклассная работа. О проведении Дня здоровья. "Урок безопасности и выживания" 2004
Представленная программа проведения Дня здоровья является итогом работы учителей физической культуры и ОБЖ по обучению детей действиям в экстремальной ситуации. В нашей школе в течение многих лет работает туристический кружок и ребята, посещающие его, являются опорой в своих классах при проведении данного мероприятия, которое проводится в нашей школе уже в течение нескольких лет и пользуется у ребят всё большей и большей популярностью. Оно имеет много положительных аспектов. Это - пропаганда туризма и здорового образа жизни; взаимодействие коллектива учащихся с классным руководителем; возможность практического применения навыков, полученных в течение учебного года; подготовка к летним горным походам и напоминание о действиях в случае чрезвычайной ситуации во время каникул.
-
Оценка состояния зеленых зон города и определение степени влияния антропогенного фактора на них 2004
Проектная деятельность учащихся - одна из возможных форм внеклассной практической деятельности учащихся, позволяющая повысить познавательную активность учащихся. Наиболее востребованным направлением исследовательской деятельности по биологии в наше время является экологический мониторинг. Данная работа представляет собой пример подобранных методик для учащихся по оценке состояния зеленых насаждений г. Москва.
-
Математический бой "В гостях у сказки" 2004
Как заинтересовать младших школьников математикой? В этом поможет проведение математического боя "В гостях у сказки", который представляет собой веселое соревнование между двумя командами по 6 человек с привлечением болельщиков. Сценарий этой игры содержит данная статья.
-
Час занимательной химии 2004
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности.
-
Роль и место межпредметных связей на современном этапе обучения иностранному языку 2004
В работе показана взаимосвязь иностранного языка с другими учебными дисциплинам и пути её реализации через общность знаний и через общность умений. Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок "Они защищали Родину" является одним из примеров реализации межпредметных связей. Знания, полученные на уроках истории, права, краеведения, литературы, информация из СМИ учащиеся реализовали в дискуссии средствами ИЯ. Кроме того, были использованы такие межпредметные умения, как умение устанавливать причинно-следственные связи между фактами, событиями, процессами и способы их формирования - анализ, сравнение, обобщение, актуализация. Музыка не только усилила общий эмоциональный фон, но и способствовала продуцированию собственного высказывания и помогала формулировать выводы. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.
-
Познавательная игра "Слабое звено" 2004
Викторина о природе представлена в форме телевизионной игры "Слабое звено". С помощью этой познавательной игры стимулируется интерес детей к природе, воспитывается бережное отношение к ней, развивается смекалка и догадливость.
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Внеклассное занятие по природоведению в 3-м классе (1–4): "Не привыкайте к чудесам!" 2004
Разработка внеклассного материала по природоведению для 3-го класса (1-4), в ходе которого дети получают новую информацию путем самостоятельной работы с научно-популярной литературой. Вся информация носит воспитывающий характер, доступна и понятна детям, помогает развивать эмоциональную сферу ребенка.
-
Формирование экологической культуры 2004
В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия. 5
-
Сценарий "Урок знаний" во 2-м классе 2004
Данный сценарий представлен в виде игры по станциям. Дети, отвечая на вопросы, проверяют свои знания, соревнуясь с одноклассниками, набирают большее количество баллов и медаль "Ума палата". Так как это проходит 1 сентября, это и старт на 2 класс.
-
Урок-игра "Колесо истории"на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" 2004
Урок-игра "Колесо истории" на тему: "Петровские реформы делопроизводства в учреждениях России XVIII века" моделирует ситуацию прошлого, "оживают" участники событий, учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания. Игра создает в классе атмосферу сотрудничества, стимулирует активность и творчество учащихся, повышает интерес к изучению предмета технологии. В ходе подготовки к игре учащиеся дополнительно работают со справочной литературой, обращаются к историческим источникам, используют знания смежных дисциплин.
-
Математическая игра в 8-м классе: "Счастливый случай" 2004
Внеклассная работа по предмету имеет большое значение в повышении мотивации учебной деятельности. Представленная разработка сделана на основе телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математическая викторина 2004
Внеклассная работа по математике, математическая викторина состоит из вступления, трех туров и подведения итогов. Во вступлении учащиеся рассказывают о числе "7". 1 тур - конкурс капитанов "Веселые вопросы"; 2 тур - математическая эстафета - эстафета по проверке обязательных результатов обучения; 3 тур - занимательные задачи.
-
Литературно-музыкальная композиция: "Великая Отечественная война. Что такое война?" 2004
Тема войны выбрана к 60-летию Победы. Хочется шире познакомить ребят с историческими фактами Великой Отечественной войны, развить в них способность чувствовать, сопереживать.
-
Литературно-драматическая студия, как форма внеклассной работы по литературе 2004
Одной из эффективных форм внеклассной работы по литературе я считаю литературно-драматическую студию. Здесь решаются задачи литературного образования, нравственно-эстетические, культурологические, осуществляется драматургический характер работы с литературным материалом, осваиваются умения, навыки театрального искусства, актёрского мастерства. Основополагающий принцип: через освоение, понимание идеи, конфликтов драматического действия как единого целого, через работу над сценическим образом (ролью), через эмоциональное внутреннее напряжение студийцы приходят к качественно новому пониманию литературного произведения, его нравственной, идейной основы. Работа студии решает задачи формирования культуры речи, коммуникативных навыков учащихся, расширения словарного запаса, привития интереса к театральному искусству, литературе, музыке, формирования навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия. В работе студии участвуют учащиеся 9-11-х классов (10-15 человек) на добровольных началах (объявляю набор в студию и 2-3 года занимаюсь со стабильным составом). Литературным материалом служит классическая литература, русская и зарубежная.