Внеклассная работа
-
Сценарий конкурса "Папа, мама и я — математическая семья" 2005
Основная цель конкурса - повышение интереса учащихся и родителей к предмету математики, пропаганда красоты математики для более широкого круга любителей.
-
Посвящение в старшеклассники 2005
В работе представлен театрализованный спектакль, который направлен на развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков общения в среде сверстников, привитие любви к школьным традициям, к педагогическому коллективу школы.
-
Заседание школьного научного общества (секция "Экология") по теме: "Экология питания" 2005
Основные цели данного мероприятия - формирование экологических знаний, умений убеждений, навыков школьников, воспитание их экологической культуры; получение знаний о модифицированных продуктах питания, категориях качества, пищевых добавках, об экологической символике, о продукции пищевой промышленности Смоленщины.
-
Эколого-валеологическая игра "Зернышко"в начальной школе. Внеклассное мероприятие "Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле" 2005
Настоящая программа имеет своей целью расширить и углубить эколого-нравственное воспитание и обучение младших школьников и направлена на формирование разносторонне развитого человека и гражданина, ориентированного на здоровый образ жизни.
-
Разработка литературного вечера, посвященного 60-летию освобождения Ленинграда от блокады: "Пусть поколения знают…" (литературная композиция. 8–9-е классы) 2005
Вечер для учащихся 8-9-х классов воспитывает патриотизм, чувство сопереживания и гордости подвигом советского народа в Великой Отечественной Войне.
-
Вечер английской литературы в старших классах "William Shakespeare-the greatest of the great" 2005
Сценарий вечера английской литературы в старших классах. Данное мероприятие знакомит учащихся с жизнью и творчеством В. Шекспира и направлено на развитие навыков устной речи и аудирования и поддержание интереса к предмету. Воспитывает уважение к культуре страны изучаемого языка.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 6–7-х классов по теме: "Яблочная фантазия" 2005
Основные цели мероприятия - познакомить учащихся с многообразием представлений народов разных стран о яблочных культурах; развивать умение использовать ранее полученные знания; развивать чувство прекрасного.
-
Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005
Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.
-
Игра-конкурс "Кто хочет стать богаче?" 2005
Вопросы всех туров составлены учителями математики и физики, с помощью группы старшеклассников, которые помогают в проведении игр. Сама игра состоит из 5 туров, на каждый тур предложено либо разгадать ребус, либо выполнить на скорость какое-либо задание.
-
Нестандартные способы повторения на уроках информатики 2005
Нестандартные способы повторения на уроках информатики целесообразно применять для повышения качества образовательного процесса. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, память, расширяет интеллектуально-познавательную сферу учащегося, позволяет отрабатывать грамотное написание терминов. Данный материал можно использовать при изучении языка программирования Pascal.
-
Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005
Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.
-
Театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5–6-х классов: «Что такое "здравствуй?"» 2005
Библиотечный урок "Что такое - здравствуй?!", театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5-6 классов проводится с целью воспитания учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам. На уроке учащиеся знакомятся с приветствиями многих народов разных стран и времен.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера для учащихся 7–8-х классов "Пушкинский бал" 2005
Разработка сценария вечера, посвященного жизни великого русского поэта, на котором воссоздается Пушкинская эпоха через стихи, костюмы, декорации.
-
Литературная гостина "Прекрасный мир прекрасного человека" (по жизни и творчеству А.П. Чехова) 2005
Литературная гостиная рассказывает о жизни и творчестве А.П. Чехова. Встреча в литературной гостиной приурочена к празднованию 100-летия со дня смерти писателя.
-
Координация усилий семьи и школы в воспитании детей через драматический кружок 2005
"Изучать литературу, играя литературу", - можно сказать мой девиз. Урок литературы становится первой сценой для учеников. А если есть возможность и желание - у детей, есть желание вести это хлопотное и увлекательное дело, интерес и стремление совершенствоваться вместе с детьми - у учителя, есть желание помочь - у родителей - вот тогда и образуется творческое объединение, союз.
-
Урок-презентация "Оплодотворение. Развитие зародыша и плода" 2005
Главной задачей урока является повышение качества воспитательного процесса на основе формирования у детей системы общечеловеческих ценностей. Цель урока - внести вклад в воспитание нравственного отношения к женщинам, вынашивающим младенцев. Для достижения целей урока используется технология проблемного обучения. Большую наглядность материала для решения проблемных задач обеспечивают представленные компьютерные слайды и видеофрагменты.
-
Вечер "Химическое кафе — кофейня" 2005
Этот вечер можно проводить для всех учащихся, изучающих химию и для тех, кто ее будет изучать. Вечер проходит в красочно оформленном зале. В зале стоят столики, как в кафе. На стенде висят, красиво нарисованные чашки, с формулами и названиями: сахароза, кислород, углекислый газ, ЛФЗ, белки, кофе. В зале 4 стола. На 16 играющих (4 группы), выбранных из зала ведущим, помощник выдает визитную карточку в кафе.
-
Сценарий агитбригады по экологии "Живая вода" 2005
"Живая вода" - сценарий выступления агитбригады. Разработан для районного конкурса экологических агитбригад для учащихся средних классов. В разработке представлена информация о количестве воды, используемой в быту, интересные факты, экологические катаклизмы водных ресурсов России. Мероприятие эмоционально, информационно-насыщенное. В разработке использованы стихотворения и высказывания, призывающие к защите воды. Этот сценарий можно использовать не только во внеклассной, но и в урочной деятельности.
-
Урок памяти "Судьбы двух кубанских женщин" 2005
Данный материал посвящён 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, показывает взаимосвязь человеческих судеб с событиями в стране, направлен на воспитание патриотизма, любви к малой родине - Кубани, знакомит с историческим прошлым страны.
-
Открытый урок (внеклассное мероприятие) по теме: "Телемост "Москва—Лондон" 2005
Нестандартные формы проведения привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету, способствуя лучшему усвоению материала. Проведение такого урока стало целесообразным благодаря факультативным занятиям, где появляется возможность в изучении материала, выходящего за рамки программы.
-
Мелодия моей души — мое настроение 2005
Потребность в выборе данного занятия исходит из психологических особенностей детей с нарушением интеллекта: недоразвитие эмоциональной сферы. Изучив особенности детей, нами разработана коррекционно - развивающая программа "Коррекция и развитие эмоционального самовыражения у детей с нарушениями интеллекта".
-
Внеклассное мероприятие "Народные весенние праздники и обрядовая поэзия" 2005
Внеклассное мероприятие, цели которого: познакомить учащихся с церковно-народными весенними праздниками, обрядами, поэзией, развивать память, речь; воспитывать любовь к старине. Мероприятие предназначено для детей среднего и старшего школьного возраста.
-
Вечер "О любви, музыке и химии" 2005
Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)
-
Физический поединок 2005
Физический поединок проводится с целью развития интереса к физике , развития творческих способностей учащихся.В сельской школе с малым количеством учащихся , целесообразно проводить внеклассные мероприятия для нескольких классов вместе. Данное мероприятие проводится для учащихся 8-11-х классов. Заранее формируются две сборные команды, которым даётся задание: подготовить название команды, эмблему, девиз, плакат с нарисованным физическим явлением, физический опыт с его последующим объяснением. В ходе поединка учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений .законов, исторических сведений об известных физиках.
-
Сценарий выпускного вечера "Звездный бал" 2005
Выпускной вечер - самое трепетное событие в любой школе. Он затрагивает самые тонкие струны любого сердца: учителя, ученика, родителя ... Главная воспитательная задача данного мероприятия - отметить каждого ученика, чтобы его фамилия прозвучала не только при вручении аттестата. Проведение выпускных вечеров в нашей школе имеет свои традиции. Данный сценарий познакомит с ними.
-
Числа правят миром! 2005
Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.
-
Театрализованное представление "Город-сад" 2005
В последние годы необходимость пересмотра отношений к окружающей среде осознана на мировом уровне. Поэтому актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для повышения эффективности экологического образования и воспитания необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности, внеклассные и внешкольные формы работы. Мы предлагаем разработку одной из форм экологического воспитания - театрализованное представление.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ по теме: "Викторина по ПДД" 2005
Цель: обобщить знания детей по ПДД. задание " Азбука дорог" (повторение дорожных знаков). 2. задание "Знатоки ПДД" (повторение ПДД) 3. задание "Музыкальная разминка". задание "Собери знак". задание "Скорая помощь" (актуализировать знание I медицинской помощи). 6. задание "Художественное".
-
Прощание с первым классом 2005
Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руково-дителя играет родительский комитет класса. Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебного - воспитательного процесса. Ещё одна важная функция родительского комитета класса - оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе в классе. Польза родителей в решении этого вопроса огромна, однако, это интересно не только детям, это интересно и самим родителям - увидеть своего ребёнка в не привычной обстановке, проанализировать его поведение, отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребёнком и другими детьми.
-
Классный час "Суперкошки Приморья" (устный журнал для учащихся начальных классов) 2005
Устный журнал "Суперкошки Приморья" для учащихся 3-4-х классов помогает разобраться во всех сложных взаимосвязях в природном комплексе и увидеть "нужность" и крохотной былинки, и неприятной змеи, и хищного зверя. Заниматься экологическим воспитанием и самовоспитанием - значит научиться и научить других видеть и любить природу родного края.