Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Факультативное занятие по математике во 2-м классе на тему: "Решение нестандартных задач" 2006

    Автор: Пензова Татьяна Владимировна

    Факультативное занятие проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют уже полученные знания. Такая форма работы способствует формированию творческой личности и повышению интереса к предмету.

  • Театрализованное представление "Курить или не курить?" 2006

    Автор: Допытаева Римма Ивановна

    Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодёжи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост. Курение – это зло, но не всем, кто это понял, удаётся бросить курить. Я считаю, что эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Здравствуй, школа!" 2006

    Автор: Муравьева Мария Михайловна

    Данное мероприятие способствует позитивному восприятию школы, окружающих людей и формирует положительную мотивацию к обучению.

  • Сценарий музыкально-литературной гостиной "В полях под снегом и дождем" 2006

    Авторы: Сизых Лариса Сергеевна, Миронова Людмила Александровна

    Литературно-музыкальный салон – традиция нашей гимназии. Гостиная "В полях под снегом и дождём" посвящена творчеству Роберта Бёрнса. Она представлена на двух языках: английском и русском. В композиции представлена фигура великого барда Шотландии – смелого, весёлого, жизнелюбивого Роберта Бёрнса, неугомонного Робина, голосом которого впервые заговорил простой народ его страны, посвящена творчеству Роберта Бёрнса.

  • Викторина "Юный патриот" 2006

    Автор: Титаренко Марина Климовна

    Разработка викторины "Юный патриот", цель которой воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого, воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству в годы Великой Отечественной войны.

  • Интегрированный урок-путешествие по теме: "География художественных народных промыслов России" 2006

    Авторы: Залевская Светлана Сергеевна, Пургина Елена Витальевна

    Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе – интегрированные уроки. В методической литературе встречаются варианты интегрированных уроков по географии и биологии, по географии и химии, по географии и экологии и т.д. У нас получилось необычное объединение: география и ИЗО. Для ребят появилась возможность взглянуть на изучаемый объект глазами художников. Уже на этапе подготовки к уроку мы отметили активизацию учебно-познавательной деятельности школьников.

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Mother's Day". 5-й класс 2006

    Автор: Устинова Ольга Александровна

    Сценарий праздника на английском языке в 5-м классе "Mother's Day". Целью данного мероприятия является повторение в стихах, песнях, репликах простых слов, а так же развитие правильности произношения английских звуков и слов.


  • Физический вечер. Из истории тепловых двигателей 2006

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Главная цель вечера – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям по предмету. Форма проведения вечера должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их.

  • Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника 2006

    Автор: Шашель Ирина Анатольевна

    Современные дети младшего школьного возраста способны проявлять инициативу, самостоятельность и творчество, то есть лидерские качества. Необходимо обратить внимание на то, что развитие этих качеств должно проходить в коллективной деятельности. Важно создать такие педагогические условия, при которых эта деятельность будет результативна.

  • Воспитательные аспекты обучения биологии, или Как научиться быть людьми? 2006

    Автор: Русских Инна Евгеньевна

    Современная школа практически признаёт свою беспомощность перед реалиями жизни, где зло побеждает добро, а безнравственность – духовность. Ради чего жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Возможно ли что-то сделать в данных условиях? Помочь в выходе из кризисной ситуации может переход к личностно-ориентированному образованию. Также необходим поиск новых подходов и новых смыслов воспитания.

  • Использование проектной методики в учебной и внеклассной работе по предмету 2006

    Автор: Лысянская Людмила Александровна

    В статье рассмотрены возможности использования проектной методики в учебной деятельности и внеклассной работе на примере подготовки проекта-презентации и создания сетевого проекта, что позволяет не только развивать творческо-поисковую активность школьников, закреплять навыки работы на компьютере, но и разнообразить формы и методы подачи материала, накапливать наглядность, экономить учебное время и т.д.

  • Утиные истории на острове "Химия" 2006

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Описаны сценарий, методика подготовки и проведения спектакля "Утиные истории на острове "Химия". Основа спектакля: сериал мульфильмов про дядющку Скруджа, его племянников, Поночку, гуся Зигзага, братьев Гавсов и их мамашу.

  • Программа воспитательной работы "Планета "Детство" 2006

    Автор: Кухарева Татьяна Викторовна

    Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы "Планета "Детство" мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.

  • Сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" (День Именинника). 2-й класс 2006

    Автор: Фоменкова Ирина Анатольевна

    Представленный сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" проводится, как коллективно-творческое дело детей и родителей. Это способствует сплочению детского и родительского коллективов. Цель мероприятия: поздравить детей, у которых к данному времени прошел день рождения; развивать умение использовать ранее полученные знания; воспитывать доброжелательность и внимание к одноклассникам. Приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Во время праздника могут использоваться любые песни, которые поют дети на уроках музыки.


  • Классный час "Автопортрет класса" 2006

    Авторы: Жарикова Елена Васильевна, Миронова Ольга Владимировна

    Предложенный классный час ориентирован на установление благоприятного психологического климата в классе, способствует созданию гуманных взаимоотношений педагога и его учеников.

  • Урок по теме:"Методы исследовательской деятельности" для учащихся 9–11-х классов 2006

    Автор: Петросян Эдик Аветисович

    Урок предназначен для учащихся, выполняющих исследовательские работы в течение учебного года по различным предметам. В ходе урока по междисциплинарному обучению, основанному на технологии развивающего обучения, учащиеся смогут: актуализировать понятия "структура", "тема", "цель", "задачи" исследовательской деятельности; дать свое и узнать научное определение понятия "метод", классы и виды методов; проверить в своей исследовательской работе соответствие предполагаемых к использованию методов и их фактическое наличие в основном тексте работы.

  • Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" для учащихся 1–4-х классов 2006

    Авторы: Басимова Татьяна Михайловна, Порошина Светлана Александровна, Юлдашева Ольга Михайловна

    Урок-исследование посвящен формированию положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родным и близким; воспитанию положительных черт характера; выявлению интересов и увлечений. Урок построен на основе программы "Одаренный ребенок" в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Содержит все этапы продуктивного мыслительного акта: познавательную мотивацию, работу над понятиями, исследование, обобщение полученных результатов, подведение итогов урока в виде рефлексии.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Живи родник" для учащихся 1–5-х классов 2006

    Автор: Агапова Елена Викторовна

    Внеклассное мероприятие "Живи родник" способствует формированию у учащихся 1–5-х классов экологических знаний и культуры через знание экологических проблем Свердловской области, своего населенного пункта и знание основ поведения человека в природе. Формирует у учащихся чувство причастности к культуре своего народа через знание основ традиций, приобщения их к народному творчеству, ориентацию на этнокультурные ценности в поведении в жизненных ситуациях. Способствует развитию чувства любви к родному краю.

  • К вам пришли гости 2006

    Автор: Баева Лилия Николаевна

    Занятие направлено на воспитание у обучающихся потребности выполнять правила поведения в гостях и дома; правильно оценивать свои действия и поведение других людей; развитие умения говорить и слушать; способности сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; способностей к объективной самооценке. Практическая ценность предложенного классного часа состоит в том, что обучающиеся даны рекомендации по организации праздников не только в классе, но и в кругу семьи, рецепты быстро приготовляемых сладких блюд, что поможет ребятам успешно адаптироваться.

  • С чего начинается РВО? 2006

    Автор: Кукояко Василий Павлович

    Процесс воспитания (формирования) личности рассматривается как взаимодействие личностей в конкретной и обоюдо интересной творческой деятельности, для реализации которой в МОУ СОШ № 107 г. Челябинска в 1988 году возникла особая школьная структура РВО (Разно Возрастные Отряды). Наблюдая за детьми в отряде, можно видеть, как в нашей школьной жизни разновозрастные отряды помогают раскрыть творческие способности каждого ученика, сформировать в маленьком человеке большую Личность.

  • Занятие театральной студии "Чудеса своими руками" 2006

    Автор: Перемитина Светлана Михайловна

    Занятие театральной студии "Чудеса своими руками" для детей младшего школьного возраста. Целью занятия является развитие творческих способностей учащихся, формирование чувства коллективизма. В процессе работы детям предоставляется самостоятельность, что дает им чувство уверенности в себе, в своих силах, способствует самовыражению.


  • Игра "Математическое ралли" 2006

    Автор: Щербинина Оксана Николаевна

    Автор в своей статье делится опытом проведения игры "Математическое ралли". В игре используются задания на наблюдательность и сообразительность.

  • Олимпиады по русскому языку для младших школьников 2006

    Автор: Костромина Елена Валерьевна

    Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиады. I тур выполняется внутри класса, II тур в параллели 3-х или 4-х классов.

  • Игры-тренинги для самореализации младших школьников 2006

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Для ребёнка одним из действенных способов приобретения навыков общения и саморегуляции, т.е. качеств психического здоровья, является игра. Это, как известно нам, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко и самый эффективный способ помочь детям, имеющим психологические трудности в общении, самооценке, реализации своих коммуникативных навыков. В статье предлагаются игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение, игры самоподдержки, занятия по развитию воображения и творческого взаимодействия.

  • Внеклассная работа по предмету "Иностранный язык" как средство воспитания учащихся 2006

    Автор: Бобрева Лариса Владимировна

    Цель статьи "Внеклассная работа по предмету "иностранный язык" как средство воспитания учащихся" - раскрыть возможности системы внеклассной деятельности в решении воспитательных, коммуникативных и общеобразовательных задач. Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности учащихся, является важным средством всестороннего воспитания молодежи, содействует общему культурному развитию учащихся. В работе описан опыт МОУ СОШ № 107 г. Челябинска в организации и проведении Недели иностранных языков.

  • Коллективное творческое дело (КТД) "Вручение премии Золотая указка" (праздник, посвященный Дню учителя) 2006

    Автор: Шайхалова Олеся Юрьевна

    В сфере воспитания коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место в МОУ СОШ № 107 г. Челябинска. В данной работе отражен опыт проведения КТД День учителя "Вручение премии Золотая указка".

  • Сценарий общешкольного праздничного мероприятия "Проводы Масленицы" 2006

    Автор: Вощенко Наталья Николаевна

    Цель общешкольного праздника "Проводы Масленицы" – глубже познакомить с древними русскими традициями, обычаями. Вовлечь весь школьный коллектив: учеников, учителей и родителей – в это мероприятие.

  • Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся 2006

    Автор: Сурина Людмила Валентиновна

    Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое и многогранное. Основополагающая их задача - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика. В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - нетрадиционная форма зачета. Сценарий одной из них предлагается.


  • Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006

    Авторы: Пилюгина Елена Александровна, Калуга Лариса Васильевна

    Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.

  • Классный час "Развитие творческих способностей учащихся продросткового возраста 2006

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Задания классного часа позволяют учащимся активизировать процессы долговременной памяти, вызывают интерес к творческой деятельности, а так же способствуют познанию своего внутреннего мира.