Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Вечер поэзии Роберта Бернса" 2006
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии Роберта Бернса" рекомендуется для учащихся старших классов, изучающих английский язык в качестве второго иностранного с целью более близкого знакомства с английской поэзией. Также мероприятие успешно проводилось и в классах, изучающих английский язык в качестве основного иностранного.
-
Тема урока: "Грековцы на Фронтах Великой Отечественной войны" 2006
Грековцы – так с гордостью называют себя художники-баталисты. Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни.
-
"И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…" Турнир знатоков и любителей физики и математики 2006
Занимательный материал в стихотворной форме легко воспринимается и обеспечивает внимание и интерес игроков и зрителей. Содержание заданий призвано расширять кругозор учащихся и воспитывать познавательный интерес. Материал игры может использоваться отдельными фрагментами во время уроков математики и физики.
-
Внеклассное мероприятие в 7–8-х классах "Слабое звено" 2006
Проведение урока в неформальной обстановке позволяет обобщить изученный материал в игровой форме и способствует повышению интереса к иностранному языку.
-
English Speaking Countries in Questions and Puzzles 2006
English Speaking Countries in Questions and Puzzles. Цель сборника викторин и кроссвордов – систематизация страноведческих знаний учащихся. Применение этих заданий способствует расширению кругозора учащихся, повышает интерес к изучению английского языка. Материал охватывает страны: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Его можно использовать при прохождении страноведческих тем и для внеклассной работы по предмету.
-
Классный час игра-конкурс по теме: "Умники и умницы". 2-й класс 2006
Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является игра. Хорошо организованная игра удовлетворяет возрастные потребности младшего школьника. Конкурс вносит дух состязательности, находчивости, учит ребёнка упорству, настойчивости в преодолении трудностей. Игра требует от учащихся внимания, учит выдержке, вырабатывает умение работать в коллективе. Тематические конкурсы способствуют развитию речи детей, расширению их общего кругозора, вызывают желание пополнять свои знания, прививают интерес к учебным предметам.
-
Цикл классных часов на тему: "Я — гражданин России" 2006
Данный материал можно использовать при подготовке классных часов и открытых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания. Каждый фрагмент классных часов поможет дополнить знания, полученные на уроках истории, обществознания, краеведения и др. предметов. Уже знакомые темы откроются для учащихся по-новому, помогут осознать место каждого гражданина в истории страны и родного края.
-
КВН-игра "Путешествие по странам Древнего Востока" 2006
Для развития интереса учащихся к истории важную роль играют внеклассные мероприятия, проводимые в форме КВН, т.к. можно привлечь большое количество ребят, дать им возможность показать свои знания, проявить самостоятельность и творческие способности. Такую возможность дает данная игра-путешествие. Также её можно использовать для повторения изученного материала на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по литературе в форме театрализованного представления на тему: "Тысяча вторая ночь Шахразады" (поэзия Ирана и Средней Азии) 2006
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по литературе в форме театрализованного представления. Материал содержит интересные сведения, позволяющие учащимся познакомиться с творчеством малоизвестных поэтов средневекового Востока: Фирдоуси, Низами, Хайяма, Саади, Хафиза. Разнообразные приёмы, используемые учителем, национальные мелодии, танцы, инсцинировки помогут учащимся изучить тему увлекательно и доступно, расширить свой кругозор.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов по теме: "Тайны чисел" 2006
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Тайны чисел". Содержание занятия расширяет круг знаний учащихся о теории чисел, об открытиях в мире чисел, о волшебной силе числа.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "В гостях у Мери Поппинс" 2006
Ежегодно в нашем лицее в январе проходит декада английского языка. В этом учебном году ученикам 5–7-х классов предлагалось принять участие во внеклассных мероприятиях. Семиклассники приняли участие в традиционной страноведческой викторине "Do you know the UK", обобщение проходило в рамках игры "Умники и Умницы". Пятиклассники побывали в гостях у Матушки Гусыни на фольклорном вечере, где каждая группа представила инсценированную английскую сказку. Шестиклассники побывали в кафе "У Мери Поппинс". Разработка этого внеклассного мероприятия предлагается вашему вниманию.
-
Сценарий проведения конкурса "Мама, папа, я – читающая семья" по произведениям Э.Успенского 2006
На сегодняшний день нет человека, который бы не знал произведения Э.Успенского. Они учат добру, учат любить людей, радоваться всему, что нас окружает. Кроме того, читаются его книги легко и непринужденно. На уроках внеклассного чтения в 1-м классе четвертой четверти мы с ребятами читаем такие произведения Э. Успенского, как "Дядя Федор, пес и кот", "Крокодил Гена и его друзья", "Вниз по волшебной реке". Конкурс "Мама, папа, я – читающая семья" является заключительным этапом данной работы.
-
Творческий проект "Сочиняем вместе с природой. Встреча Весны" 2006
Представляется творческий проект по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе". Детьми совестно с педагогом проведена исследовательская работа, написан сценарий праздника, разучены поставленные педагогом танцы, а также представлено совместное сочинение танца детьми. В проекте участвовали дети 4-го класса общеобразовательной школы.
-
Внеклассное мероприятие "Горячий пепел" к 60-летию бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 2006
Представлен совместный опыт работы учителя-предметника и освобождённого классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия, вечера памяти, посвящённого 60-летию бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Целью данного мероприятия является знакомство лицеистов с событиями тех дней, рассказ об антиядерном движении в Японии и Казахстане, воспитание чувства сострадания, патриотизма и гордости за свою страну.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.
-
Час поэзии "Что в имени тебе моем?" 2006
Предлагаю внеклассное занятие для учащихся 8–9-х классов. Можно использовать данный материал и для проведения литературного вечера, занятия литературного клуба. Цели занятия: 1) на примерах стихотворений русских поэтов раскрыть трепетное отношение к женщине; 2) воспитание умения раскрывать свои чувства уважения к женщине, интереса к истории страны, народа, истории происхождения имён, их значению; 3) обучение выразительному чтению.
-
Интеллектуально-спортивный праздник "Ключи от форта". Внеклассное мероприятие по литературе. 6-й класс 2006
Внеклассной работе по предмету уделяется недостаточно времени. Но в среднем звене игровые формы способствуют повышению интереса к предмету. Вниманию коллег представляем опыт проведения интеллектуально-спортивного праздника. Надеемся, что эта нестандартная форма пополнит копилку творчески работающего учителя. При проведении игры создается очень динамичная среда. Ребята смогут показать свои знания и вволю подвигаться на свежем воздухе.
-
Логическая игра "Азбука детектива" (внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 8-х классов) 2006
Детектив – не идеальная вычислительная машина, умеющая равнодушно наблюдать и логически мыслить, напротив – это человек, наделённый живыми человеческими чувствами. Разумный прагматизм и математический склад ума сыщика направлены на бескорыстное и романтическое стремление восстановить справедливость и служить людям, отражают мечту о прекрасном: об идеалах добра и человеколюбия. В логической игре принимают участие две команды – команда Шерлока Холмса и команда Эркюля Пуаро. Учащиеся соревнуются в умении решать логические задачи, выступают в роли детектива-консультанта, стараясь прикоснуться к тайнам профессии.
-
Экскурсия по парку 2006
Природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека, на его развитие. Но, чтобы отношение к природе не было потребительским, разрушающим и ее и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви и бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в объединении "Зеленый мир" ДТДиМ разработана и проводится в любое время года экскурсия по центральному парку нашего города, в котором произрастает более 150 видов различных экзотических растений.
-
Семейный час общения "Я, ты, он, она — вместе дружная семья" 2006
Представлен сценарий праздника, посвященный дружбе народов.
-
Урок развития речи в классе выравнивания на тему: "Осень" 2006
Предлагаемый урок по развитию речи - пример совместного сотрудничества школьного логопеда и дефектолога в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бутик" 2006
В нашем лицее обучаются по таким профессиям как технолог швейных изделий, конструктор-модельер, поэтому мероприятие «Математический бутик» проводится с целью показать роль математики в швейном производстве. Рассматриваются вопросы: геометрическая основа силуэта, геометрический рисунок ткани, знание математических формул и умение ими пользоваться для расчета и построения чертежей деталей изделия.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Конфликт и пути его решения" 2006
Наша цель - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Рассматриваются понятия "конфликтная ситуация", "конфликт", "толерантность", причины возникновения и структура конфликта, его функции, а так же основные модели поведения личности в конфликтных ситуациях.
-
Школа этикета. Вводное занятие: "Урок, из которого вы узнаете, что такое этикет и для чего он нужен" 2006
Хорошо, если бы вежливость можно было определить несколькими чётко сформулированными правилами. А ещё лучше, если бы вежливость рождалась на свет вместе с человеком. Но вежливость достигается лишь в результате упорного освоения правил поведения и желания пристойно вести себя в любой ситуации.
-
Сценарий выступления-презентации школьного клуба "Подросток и закон" 2006
Вашему вниманию предлагается сценарий выступления школьного клуба "Подросток и закон" на праздновании "Дня Лицеиста".
-
"Француз" (раннее литературное творчество А.С.Пушкина и роль французского языка и литературы в процессе становления будущего поэта) 2006
Интеграция школьных предметов (иностранный язык, литература, история) в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий, способствующих развитию познавательных интересов учащихся в ходе школьной учебно-воспитательной работы.
-
Формирование гражданских качеств личности у детей и подростков 2006
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания выпускников школы, достижения ими определенных жизненных высот, обретение возможности самореализации и активной жизненной позиции. Общество нуждается в долговременных программах воспитания и развития личности ребенка. Свой вклад в решение этой важной проблемы вносит наша гимназия", содействующая саморазвитию, гражданскому самоопределению ее учеников через приобщение к культурно-историческим традициям своего края и отечества.
-
Тема урока: "Моя малая Родина" 2006
Цель данного мероприятия воспитывать у учащихся привязанность и любовь к родному городу, краю, углублять представления учащихся о родном крае, воспитывать любовь к Отечеству; совершенствовать эффективные формы, методы и приёмы работы с детьми.
-
Сценарий новогодней игры-путешествия 2006
Сценарий Нового года разработан и апробирован на детях в возрасте 10–15 лет. Это игра - путешествие по станциям. Праздник проводился на базе Центра туризма, где помещения не позволяют провести весь праздник в большом зале. Поэтому используются предметные кабинеты для проведения игры-путешествия. Также в ходе путешествия дети пополняют свои знания.
-
Урок-композиция "Поэт ислама" 2006
Эмоционально-образные формы урока многосторонне приобщают учеников к творчеству: это попытка создания сценария композиции, творческое знакомство с критической литературой, отбор стихов и их исполнение, поиски живописных и музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное впечатление. Сотворчество, способное сформировать любителей и ценителей искусства, - вот что дает такая работа для школьников.