Классный час "Автопортрет класса"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


ЦЕЛЬ:

поближе познакомиться с классом, установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: несколько минут творчества для учеников.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1) оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков;

2) выставка детских портретов;

3) выпуск газеты – символа 1 “Э” класса;

4) выпуск фотогазеты класса;

5) подборка пословиц и поговорок, наиболее ценных для детей этого класса.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Вступительное слово учителя:

- Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицы:

С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ!

НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ!

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ!

НЕ ДОРОГ ПОДАРОК- ДОРОГА ДРУЖБА!

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса.

Выходят 2 ведущих:

- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Юля.

- А я – Андрей.

- Мы вас очень ждали.

1 ученик    - Мы – это девчонки и мальчишки,

2 ученик     - Песенки и книжки,

3 ученик     - И, конечно, я!

4 ученик     - Мы – это слово короткое очень,
                       Но нет слова на свете волшебней его.
                       В нём, между прочим, две буквы всего.

Все (хором) - Мы!

5 ученик      - Звонче слова в мире нет!

Все (хором) - Мы!

6 ученик     - Это песня и рассвет!

Все (хором) - Мы!

7 ученик      - Это значит ты и я!

Все (хором) - Мы!

8 ученик     - Значит, встретились друзья!

Исполняется 1-2 куплет песни “ Если с другом вышел в путь…”

ВЕДУЩИЕ:

- Вашему вниманию представляется справка.

- День и год рождения 1 “Э” класса?

- 1 сентября 2004 года.

- Время рождения?

- 11 часов по иркутскому времени.

- Классный руководитель?

- Миронова Ольга Владимировна.

- Количество человек в классе?

- 26!

- Что мы ценим больше всего?

- Конечно же, дружбу!

Дети читают по ролям стихотворение Л. Измайлова “ Монолог о дружбе”

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной?
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчание в классе?
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стену разукрасил,
Михаил всё видел и молчит?
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься дома не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “ Вы не в школе?”
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Исполняется 1-2 куплет песни “ Дружба крепкая…”

ВЕДУЩИЕ:

- Андрей! А ты знаешь средний рост нашего класса?

- Да, 120 см с хвостиком.

- А средний вес?

- Два пуда с небольшим.

- А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых?

- Глаз 52. Карих – 26. Голубых – 12. Серых – 14.

- Сколько родных братьев и сестёр?

- Братьев – 13, сестёр – 7.

- Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере.

- Учимся мы нормально, в меру сил.

- Характер – взрывной.

- Любим бегать, кричать.

- Иногда драться.

- Очень трудолюбивые.

- Есть прогульщики.

- Но все мы очень добрые.

- Наш девиз:

Все хором - Ребята, давайте жить дружно!

Исполняются частушки:

Буквы в Жениной тетради
Не стоят как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Жене хвостиками машут.

Тряс и тряс портфель Егор,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки всякий раз
С ним играли в прятки.

Андрей конфеты покупает,
А потом разносит.
Всем конфеты раздаёт,
Хоть его не просят.

Как слезинки капли с крыши,
В ясный день закапали,
Потому что Саша пишет
На столе каракули.

Вадим вертится в буфете,
Пробирается вперёд.
Пожалейте его, дети, –
Дайте Ваде бутерброд!

По-геройски Лера с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожалению
Победила Леру лень!

Дал списать я на контрольной
Все задачки Олечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки!

" Чемпионом" прозванный,
Даниил кидает в цель
Жёлтый неопознанный
Летающий портфель.

Опоздания причину
Дима мигом сочинит:
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.

Мы сегодня обещаем
Всем, кто здесь присутствует.
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!

Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

(Дети садятся.)

Слово классному руководителю:

- На парте у каждого из вас портрет вашего товарища, который вы рисовали дома.

Вы должны напечатать любимым цветным карандашом слова, обозначающие черты , которые присуще только ему. Слова указаны на доске:

честный
скромный
красивый
заботливый
добрый
загадочный
нежный
смелый
надёжный
обязательный
тихий
застенчивый
смекалистый
аккуратный
весёлый
умный
трудолюбивый
старательный
подвижный
преданный

- А теперь покажите портрет вашего товарища и расскажите о нём.

(Дети изобразили своих друзей в виде сказочных героев, животных, людей)

- Вы правы, только сказочные герои до конца не изучены. Они такие же загадочные, как и вы. Поэтому нам – учителям, придётся вас разгадывать, исправлять, учить и тем самым у нас будет чем заняться на несколько лет вперёд.

- Ребята! Мы сегодня вместе творили. Результат – красочная газета. Нам удалось создать рисованный, цифровой и психологический портрет класса.

- Теперь давайте сложим ваши рисунки в классную шкатулку и уберём подальше. Вернёмся к ним через 10 лет, когда вы будете заканчивать 11 класс.

- А сейчас мы поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья!”

Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?

- Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

(Дети дружно и весело исполняют песню “ Вместе весело шагать…”)