ЦЕЛЬ:
поближе познакомиться с классом, установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: несколько минут творчества для учеников.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков;
2) выставка детских портретов;
3) выпуск газеты – символа 1 “Э” класса;
4) выпуск фотогазеты класса;
5) подборка пословиц и поговорок, наиболее ценных для детей этого класса.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Вступительное слово учителя:
- Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицы:
С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ!
НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ!
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ!
НЕ ДОРОГ ПОДАРОК- ДОРОГА ДРУЖБА!
- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса.
Выходят 2 ведущих:
- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Юля.
- А я – Андрей.
- Мы вас очень ждали.
1 ученик - Мы – это девчонки и мальчишки,
2 ученик - Песенки и книжки,
3 ученик - И, конечно, я!
4 ученик - Мы – это слово короткое
очень,
Но
нет слова на свете волшебней его.
В
нём, между прочим, две буквы всего.
Все (хором) - Мы!
5 ученик - Звонче слова в мире нет!
Все (хором) - Мы!
6 ученик - Это песня и рассвет!
Все (хором) - Мы!
7 ученик - Это значит ты и я!
Все (хором) - Мы!
8 ученик - Значит, встретились друзья!
Исполняется 1-2 куплет песни “ Если с другом вышел в путь…”
ВЕДУЩИЕ:
- Вашему вниманию представляется справка.
- День и год рождения 1 “Э” класса?
- 1 сентября 2004 года.
- Время рождения?
- 11 часов по иркутскому времени.
- Классный руководитель?
- Миронова Ольга Владимировна.
- Количество человек в классе?
- 26!
- Что мы ценим больше всего?
- Конечно же, дружбу!
Дети читают по ролям стихотворение Л. Измайлова “ Монолог о дружбе”
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной?
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчание в классе?
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стену разукрасил,
Михаил всё видел и молчит?
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься дома не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “ Вы не в школе?”
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Исполняется 1-2 куплет песни “ Дружба крепкая…”
ВЕДУЩИЕ:
- Андрей! А ты знаешь средний рост нашего класса?
- Да, 120 см с хвостиком.
- А средний вес?
- Два пуда с небольшим.
- А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых?
- Глаз 52. Карих – 26. Голубых – 12. Серых – 14.
- Сколько родных братьев и сестёр?
- Братьев – 13, сестёр – 7.
- Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере.
- Учимся мы нормально, в меру сил.
- Характер – взрывной.
- Любим бегать, кричать.
- Иногда драться.
- Очень трудолюбивые.
- Есть прогульщики.
- Но все мы очень добрые.
- Наш девиз:
Все хором - Ребята, давайте жить дружно!
Исполняются частушки:
Буквы в Жениной тетради
Не стоят как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Жене хвостиками машут.Тряс и тряс портфель Егор,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки всякий раз
С ним играли в прятки.Андрей конфеты покупает,
А потом разносит.
Всем конфеты раздаёт,
Хоть его не просят.Как слезинки капли с крыши,
В ясный день закапали,
Потому что Саша пишет
На столе каракули.Вадим вертится в буфете,
Пробирается вперёд.
Пожалейте его, дети, –
Дайте Ваде бутерброд!По-геройски Лера с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожалению
Победила Леру лень!Дал списать я на контрольной
Все задачки Олечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки!" Чемпионом" прозванный,
Даниил кидает в цель
Жёлтый неопознанный
Летающий портфель.Опоздания причину
Дима мигом сочинит:
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.Мы сегодня обещаем
Всем, кто здесь присутствует.
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!
Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
(Дети садятся.)
Слово классному руководителю:
- На парте у каждого из вас портрет вашего товарища, который вы рисовали дома.
Вы должны напечатать любимым цветным карандашом слова, обозначающие черты , которые присуще только ему. Слова указаны на доске:
честный скромный красивый заботливый добрый |
загадочный нежный смелый надёжный обязательный |
тихий застенчивый смекалистый аккуратный весёлый |
умный трудолюбивый старательный подвижный преданный |
- А теперь покажите портрет вашего товарища и расскажите о нём.
(Дети изобразили своих друзей в виде сказочных героев, животных, людей)
- Вы правы, только сказочные герои до конца не изучены. Они такие же загадочные, как и вы. Поэтому нам – учителям, придётся вас разгадывать, исправлять, учить и тем самым у нас будет чем заняться на несколько лет вперёд.
- Ребята! Мы сегодня вместе творили. Результат – красочная газета. Нам удалось создать рисованный, цифровой и психологический портрет класса.
- Теперь давайте сложим ваши рисунки в классную шкатулку и уберём подальше. Вернёмся к ним через 10 лет, когда вы будете заканчивать 11 класс.
- А сейчас мы поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья!”
Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?
- Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!
(Дети дружно и весело исполняют песню “ Вместе весело шагать…”)