Коллективное творческое дело (КТД) "Вручение премии Золотая указка" (праздник, посвященный Дню учителя)

Разделы: Внеклассная работа


В сфере воспитания коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место в МОУ СОШ № 107 г. Челябинска.

Система КТД предполагает широкое участие каждого участника образовательного процесса в выборе формы, содержания, технологии, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя роль, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое игровое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создания чего-то нового.

С большим успехом 2-й год в нашей школе проходит КТД, посвященное Дню учителя Вручение премии “Золотая указка”. Заранее с ребятами на совете лидеров мы придумываем номинации (каждый год их количество и названия разные). Затем при входе в школу устанавливается “урна для голосования”, и любой ученик или родители могут “отдать” свой голос в пользу того учителя, который, по их мнению, в определенной номинации является самым достойным.

В течение учебного дня всех учителей ждут сюрпризы, например, при входе в школу им раздают “волшебные ручки”, на первом уроке всем учителям торжественно вручаются “стиралки” с инструкцией по применению, т.е. губки для мытья доски. На первой и второй перемене учителям дарят открытки с прикрепленными к ним конфетками. На третьем уроке учителям вручают ордена с удостоверением, например, Орден за мужество, доброту, великодушие и т.д. После уроков учителей ждет концерт и вручение премии “Золотая указка”. Сценарий церемонии награждения я и представляю.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие учителя и уважаемые гости.

Ведущий 2: Ежегодно мы собираемся в этом зале для того, чтобы поздравить вас с профессиональным праздником - Днем Учителя. Свою любовь, свое уважение, свою нежность ваши ученики передают вам в своем творчестве: они танцуют, поют песни, читают стихи.

Ведущий 1: В этом году, впервые в школе №107 проходит не менее важная, чем Российская, церемония вручения премии “Золотая указка”. Заявку на участие подали 65 учителей.

Ведущий 2; В обсуждении “кандидатур” приняли участие 638 учеников, 1312 родителей и 1 бабушка.

Ведущий 1: Итак, 1-я номинация нашей премии “Самый терпеливый учитель”. Она, возможно, самая главная для учителя. Не зря гласит пословица: “Терпенье и труд – все перетрут” Заявку на участие в данной номинации подали 65 педагогов.

Ведущий 2: Сейчас мы посмотрим, за кого же из номинантов проголосовало наше строгое, но справедливое жюри (вскрывается конверт). Итак, мы просим подняться на сцену победителей в номинации “Самый терпеливый учитель” (перечисляются фамилии, награждение).

Ведущий 1: Для вас, самых терпеливых, выступает самый хлопотный 5а класс с частушками.

Ведущий 2: А сейчас мы узнаем, за кого же из 65 кандидатов проголосовало жюри в номинации “Самый веселый учитель” (вскрытие конверта). Мы просим подняться на сцену для получения приза “Золотая указка” (перечисляются фамилии, награждение).

Ведущий 1: Для вас, самых веселых, никогда не теряющих оптимизма учителей, выступает самый серьезный танцевальный коллектив нашей школы с хореографической миниатюрой “Радуга”.

Ведущий 2: А сейчас станет известно, кто же стал победителем в номинации “Самый голосистый учитель”. Итак, барабанная дробь, сейчас мы узнаем, кто же эти счастливчики (вскрытие конверта, перечисляются фамилии, награждение).

Ведущий 1: Вам, самым голосистым учителям, дарит свою песню “Хоть глазочком заглянуть бы” самый тихий 7в класс.

Ведущий 2: Те, кто выйдет сейчас на сцену, по мнению учеников, родителей и 1 бабушки являются самыми добрыми учителями нашей щколы (вскрывается конверт). Мы просим подняться на сцену (награждение).

Ведущий 1: Для вас, милые учителя, в глазах которых доброта и нежность к своим ученикам не пропадают ни при каких обстоятельствах, выступает самый озорной 6в класс со интермедией “Кузнечик”.

Ведущий 2: В этом конверте записана фамилия победителя в номинации “Самый активный учитель”. Кто же из 65 номинантов, по мнению жюри, достоин носить звание самого активного учителя (вскрывается конверт). А самыми активными были признаны (фамилии, награждение).

Ведущий 1: Для вас, самых активных, выступает не менее активный 1 а класс.

Ведущий 2: Но не отстает в активности и 16 класс, который мы просим подняться на сцену.

Ведущий 1: Гипертония - профессиональная болезнь учителей. В обсуждении кандидатур для награждения в номинации “Самый сердечный учитель” разгорелась горячая дискуссия среди жюри. Тем не менее, победители были выявлены. Ими стали (перечисляются фамилии, награждение).

Ведущий 2: Вам, самым сердечным, с той же теплотой и сердечностью отвечают ребята из 6-а класса и исполняют для вас музыкальную композицию “Шербурские зонтики”

Ведущий 1: Этим качеством, обладают все учителя, но в разной степени. Наиболее проникновенными, соучастливыми, душевными оказались ( называются фамилии, награждение).

Ведущий 2: В ответ своим душевным, трепетным отношением к вам делится вокальный ансамбль “Маков цвет”. Они исполняют для вас уральскую народную песню, “Глянь-ка, маменька, в окошко”.

Ведущий 1: _Классный руководитель - это тот педагог, который только руководит классом, но и проводит время с учениками помимо школьных занятий, старается, чтобы они были дружными, воспитанными, чтобы жизнь их была интересной и насыщенной. И победителями в этой почетной номинации стали (перечисляются фамилии), мы просим их подняться на сцену (награждение).

Ведущий 2: Для вас, самых классных, выступают такие же классные ребята из За класса со сценкой “Любимые учителя.

Ведущий 1 А 9г для самых классных классных исполнит песню “ Учат в школе.

Ведущий 2: Все учителя – люди чрезвычайно ответственные. Но самыми ответственными в школе оказались (фамилии, награждение).

Ведущий 1: Для самых ответственных выступают не менее ответственные ребята из 76 со стихами о школе.

Ведущий 2: Разногласий в обсуждении этой кандидатуры не было, что нас приятно удивило. Человек, который вместил в себя все лучшие качества учителя: и терпение, и доброту, и душевность, и сердечное неформальное участие во всех мероприятиях, и стабильную постоянную активность - этим человеком оказался (вскрывается конверт), нет, неправильно, оказалась Учитель с большой буквы, Отличник народного образования Российской Федерации - Кеспикова Ирина Константинова.

Ведущий 1: Для вас, Ирина Константинова, выступает ансамбль народных инструментов “Уральские самоцветы”.

Ведущий 2: Мы еще раз поздравляем лауреатов премии “Золотая указка” и желаем здоровья, терпения, неугасаемой активности и всего-всего самого доброго.