Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие по воспитанию толерантности 2006
Данный урок толерантности «Чем я богат?» для учащихся 3-х классов - это внеклассное мероприятие в рамках предметного дня школы. Такие предметные дни являются традиционными в нашем учебном заведении, мы ежегодно проводим дни истории, математики, начальных классов, дни словесности, английского языка и т.д. В данном случае предметный день носил название «День Толерантности», и проходил в рамках реализации программы школы по поликультурному воспитанию.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Пейзажисты. И.И. Левитан" 2006
Левитан с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Умело используя цвет, рисунок, композицию, Левитан мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины осенней, летней и весенней поры. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей, листьев деревьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.
-
Методическая копилка организатора кружковой работы по экологии в начальных классах 2006
Главная проблема, с которой сталкивается учитель, это то, как заинтересовать младших школьников предметом изучения экологии, чтобы потом говорить о нём, исследовать его, раскрывать его сущность и взаимосвязи в окружающем мире. Предлагаю заглянуть в копилку и узнать, как построить кружковую работу по экологии, чтобы она давала ребёнку массу ярких впечатлений, вызывала радостные эмоции, заставляла исследовать ещё не познанное и незнакомое.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы 2006
Предметные олимпиады способствуют повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию их творческих и познавательных способностей, позволяют учителям выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и развития. В данной работе представлены олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальных классов.
-
Внеклассное занятие на тему: "Герб г. Мариинска как отражение традиции России" 2006
Мероприятие проводится в форме игры-путешествия для детей младшего школьного возраста. Детям предлагаются загадки, игровые ситуации. Целью занятия является: знакомство детей с гербом г. Мариинска, с историей возникновения гербов.
-
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" (по страницам энциклопедических книг) 2006
В школе ученик получает знания, развивает свои способности, формирует собственные ценности. Часто ученику приходиться готовить сообщения по каким-либо темам урока, материал к которым можно найти в энциклопедиях. Как же научить ребёнка работать с такой серьезной литературой? С этой целью разработана игра "Хочу всё знать", которая проводится на протяжении нескольких недель. Принимая участие в игре, дети учатся работать с энциклопедической литературой, находить ответы на многие вопросы. Полученные знания в дальнейшем они успешно используют и для написания школьных рефератов
-
Ученическое самоуправление "Лицеисты" 2006
Разработка модели ученического самоуправления, в которой представлены задачи ученического самоуправления, Положение об ученическом самоуправлении, полномочия ученического самоуправления, административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2006
Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Родители - мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Организация совместных семейных мероприятий - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.
-
Методическая разработка "открытого урока" на тему: "История садов Древнего Египта" 2006
В методической разработке представлена информация об особенностях египетских садов, о растениях в египетских садах и садах Клеопатры, которая закрепляется с помощью кроссворда, ребусов, викторины и практической работы; итог занятия - в виде беседы. Материал связан с практическим применением изученного материала в современной жизни: на практической работе дети создают на бумаге эскиз современного сада с элементами египетского.
-
Выпускной вечер "Кинофестиваль" 2006
Мой сценарий выпускного вечера рассчитан на то, чтобы участие в торжественной части принимали все выпускники. Выступления выпускников (сценарии смотрите в Приложениях) проходят на сцене. На сцене находится сразу весь класс - в ряд. Те, кто выступают в данный момент, выходят к микрофонам. Учителя остаются на сцене, садятся за стол - в глубине сцены. Я писала сценарий, опираясь на характерные реплики наших учителей, вы измените их на выражения своих, чтобы было узнаваемо. Для вручения аттестатов я вызывала на сцену выпускников небольшими группами по 5–6 человек. Выносили магнитную доску - на ней конверты (с цифрами или разноцветные), в конвертах - лист с фамилиями всех выпускников, но список разбит на номинации. Выпускники выкрикивают цвет (цифру), вы берете любой конверт. Неважно, какой номер конверта вы сейчас берете, просто читайте номинации по порядку, но играйте так, чтобы все думали, что в конверте только список данной номинации, что всё совершенно неожиданно. Аттестаты и грамоты тоже разложите в соответствии со своим списком номинаций и не собьётесь.
-
Занятие театральной студии "Арт-фантазия" 2006
Во время проведения данного занятия театральной студии "АРТ-ФАНТАЗИЯ" ребята обучались разным приемам придумывания сказки. Они придумывали образы и характеры героев, их поступки. В результате у каждой творческой группы учащихся получилась интересная, забавная, необычная сказка. Во время такого неформального общения у детей формируются стойкие коммуникативные навыки, позволяющие им раскрываться и проявлять свои способности.
-
Урок-игра "Мир птиц" 2006
Учащимся предлагается урок-игра о птицах. На данном уроке дети принимают участие в конкурсах, посвященных птицам разнообразных видов, разгадывают кроссворд, играют в лото, изучают пословицы и поговорки о птицах.
-
Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.
-
Занятие кружка "Сотвори своими руками" на тему: "Сердечко ко дню Святого Валентина" 2006
Занятие проводится в рамках кружка декоративно-прикладного творчества "Сотворите своими руками", который посещают дети начальных классов. Занятия кружка направлены на развитие умения и навыков работы с пластическими материалами, а также на развитие творческих способностей и фантазии детей. На представленном занятии дети должны изготовить валентинку из солёного окрашенного теста, также они знакомятся с историей и традициями праздника дня Святого Валентина, повторяют способ приготовления окрашенного теста, закрепляют умения вырезания по шаблону и навыки работы с солёным тестом.
-
Воспитание бережного отношения к природе через изучение памятников природы Томского района 2006
В соответствии с концепцией непрерывного экологического образования рассматривается опыт работы объединения учащихся, изучающих памятники природы своего места проживания. Краеведение, которым увлеченно занимаются ребята, формирует активную жизненную позицию, ответственность за судьбу страны. Открытое внеклассное занятие экологической тематики.
-
Устный журнал как форма организации работы по английскому языку 2006
В 70-е и 80-е годы была популярна такая форма работы как "Устный журнал". Сейчас ее вытеснили более современные формы работы, метод проекта, например. Мне кажется, что устный журнал дает учителю не меньше возможностей для работы, чем метод проектов. Хочу представить вниманию коллег опыт работы над устным журналом "Environment and people".
-
Внеклассное мероприятие в 5-м классе по теме: "В гостях у Мойдодыра" 2006
Данное мероприятие проводится с целью реализации здоровьесберегающих технологий. Научить детей укреплять здоровье, соблюдать режим дня, опрятность в одежде, закрепить правила личной гигиены. Игра включает в себя компоненты структуры самодерминированной деятельности. Игровые действия ребенка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъемом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулятором его активности в познании.
-
Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006
В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.
-
Литературно-музыкальная композиция "Frauen um Goethe" 2006
Знакомство с жизнью и творчеством известного немецкого поэта И.В.Гёте; совершенствование произносительных навыков, речевых умений в аудировании и чтении, обучение выразительному чтению.
-
Современная литература о молодежи и для молодежи 2006
Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными юношам и девушкам XXI века? Сотрудничество преподавателя литературы, городской библиотеки и киноцентра по подготовке и проведению уроков внеклассного чтения по теме «Современная литература о молодёжи и для молодёжи» вызывает большой интерес у подрастающего поколения. Она создаёт условия для проведения интересных уроков по современной литературе, вызывает у подростков живой интерес, желание читать и обсуждать произведения отечественной литературы.
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии монтажник радиоэлектронных устройств и приборов 2006
Цель конкурса профессионального мастерства – определить уровень теоретической и практической подготовки. Конкурс состоит из 3-х туров, которые должны охватить все стороны обучения в профессиональном лицее: теоретическую и практическую подготовку, развитие творческого мышления. В связи с этим его содержание является таковым: I тур – теоретическая разминка; II тур – практическая работа; III тур – защита творческих работ.
-
Тема урока: "Денис Давыдов — сын России" 2006
Данная разработка может быть использована как на уроке литературы по теме: "Дружба в жизни А.С. Пушкина" в 9-м классе, так и на внеклассном мероприятии, посвященном Защитникам Отечества. В настоящий момент в России произошла потеря общих для всех граждан страны духовных ценностей, снизилось воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В целях патриотического воспитания детей разработано это мероприятие.
-
"Вот и кончаются школьные годы…" (сценарий выпускного вечера) 2006
Каждый год в Кировской СОШ Мучкапского района Тамбовской области проводится выпускной вечер. Это результат совместного творчества педагогов, учеников и их родителей. Выпускной вечер - это синтез отношений и движений, танцевальной, музыкальной и художественной культуры. Поэтому он может стать неким культурным результатом образовательного процесса в школе, а подготовка к выпускному вечеру - содержанием образовательной программы.
-
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Устав Зеленого Креста" 2006
В статье представлен сценарий агитбригады по ПДД в жанре эстрадного представления. В основу положен Устав Зелёного Креста, состоящий из 6 пунктов, представленных соответствующими рисунками: Найди безопасное место для перехода дороги. Подойдя к дороге - остановись! Осмотрись и прислушайся. Убедись, что нет приближающихся машин. Переходи дорогу только под прямым углом. Переходя дорогу, продолжай оставаться внимательным и сосредоточенным.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку 2006
Вам представлен сценарный план празднования масленицы в Германии. Действующими лицами в данном плане являются самые популярные персонажи, которые участвуют в карнавале. Сценарий состоит из подробного рассказа о празднике, из стихов, песен и игр, которые передают атмосферу праздника. Основной целью проекта является развитие лингвострановедческих знаний. Сценарий мероприятия предназначен для учеников 3–5х классов, начинающих изучать немецкий язык.
-
Викторина по произведениям А.С. Пушкина "Капитанская дочка", "Дубровский", "Пиковая дама" для учащихся 8-х классов 2006
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Умницы и умники". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к её роли в идейно-образной структуре. Викторину можно провести на обобщающем занятии по творчеству А.С. Пушкина, можно в форме диагностического контроля перед непосредственным изучением произведений А.С. Пушкина.
-
Музыкальный конкурс "А ну-ка, мамы!" для старших и подготовительных групп 2006
В процессе урока дети, вместе с родителями, учавствуют в музыкальном конкурсе "А ну-ка, мамы!".
-
Программа дополнительного образования по направлению "нижний брейк-данс" 2006
“Культура хип-хопа” - это совокупность определённых ценностей, установок, норм поведения, мировоззрения и т.д., основанная на таких видах деятельности, как брейк, граффити, рэп и др. Отсюда моя идея заключается в воспитании ребят, занимающихся брейком, через хип-хоп культуру. Вопрос остаётся только в том, каким содержанием наполнить её? Какие ценности здесь будут преобладать? Каких установок и норм поведения будут придерживаться обучающиеся? И главное, как и чем, отличается этот ученик, некий носитель хип-хоп культуры в школе (в обществе)?
-
Урок знаний в игровой форме на тему: "Счастливый случай". 5-й класс 2006
Знакомство классного руководителя с пятиклассниками может пройти увлекательно и плодотворно, заложив хорошие основы для дальнейших взаимоотношений, если провести его в виде игры-соревнования, в ходе которой дети смогут познакомиться со своей "второй мамой" в неформальной обстановке, увидеть ее стиль общения, умение управлять новым коллективом, а учитель лучше узнает своих питомцев, поможет адаптироваться им к новой системе обучения.
-
Внеклассная работа по теме: "Коммунарские сборы" 2006
В статье представлена методика проведения коммунарского сбора по теме "Великие люди нашего времени".