Внеклассная работа
-
Творческий проект "Сочиняем вместе с природой. Встреча Весны" 2006
Представляется творческий проект по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе". Детьми совестно с педагогом проведена исследовательская работа, написан сценарий праздника, разучены поставленные педагогом танцы, а также представлено совместное сочинение танца детьми. В проекте участвовали дети 4-го класса общеобразовательной школы.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.
-
Внеклассное мероприятие "Горячий пепел" к 60-летию бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 2006
Представлен совместный опыт работы учителя-предметника и освобождённого классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия, вечера памяти, посвящённого 60-летию бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Целью данного мероприятия является знакомство лицеистов с событиями тех дней, рассказ об антиядерном движении в Японии и Казахстане, воспитание чувства сострадания, патриотизма и гордости за свою страну.
-
Тема урока: "Моя малая Родина" 2006
Цель данного мероприятия воспитывать у учащихся привязанность и любовь к родному городу, краю, углублять представления учащихся о родном крае, воспитывать любовь к Отечеству; совершенствовать эффективные формы, методы и приёмы работы с детьми.
-
Формирование гражданских качеств личности у детей и подростков 2006
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания выпускников школы, достижения ими определенных жизненных высот, обретение возможности самореализации и активной жизненной позиции. Общество нуждается в долговременных программах воспитания и развития личности ребенка. Свой вклад в решение этой важной проблемы вносит наша гимназия", содействующая саморазвитию, гражданскому самоопределению ее учеников через приобщение к культурно-историческим традициям своего края и отечества.
-
"Француз" (раннее литературное творчество А.С.Пушкина и роль французского языка и литературы в процессе становления будущего поэта) 2006
Интеграция школьных предметов (иностранный язык, литература, история) в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий, способствующих развитию познавательных интересов учащихся в ходе школьной учебно-воспитательной работы.
-
Сценарий выступления-презентации школьного клуба "Подросток и закон" 2006
Вашему вниманию предлагается сценарий выступления школьного клуба "Подросток и закон" на праздновании "Дня Лицеиста".
-
Школа этикета. Вводное занятие: "Урок, из которого вы узнаете, что такое этикет и для чего он нужен" 2006
Хорошо, если бы вежливость можно было определить несколькими чётко сформулированными правилами. А ещё лучше, если бы вежливость рождалась на свет вместе с человеком. Но вежливость достигается лишь в результате упорного освоения правил поведения и желания пристойно вести себя в любой ситуации.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Конфликт и пути его решения" 2006
Наша цель - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Рассматриваются понятия "конфликтная ситуация", "конфликт", "толерантность", причины возникновения и структура конфликта, его функции, а так же основные модели поведения личности в конфликтных ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бутик" 2006
В нашем лицее обучаются по таким профессиям как технолог швейных изделий, конструктор-модельер, поэтому мероприятие «Математический бутик» проводится с целью показать роль математики в швейном производстве. Рассматриваются вопросы: геометрическая основа силуэта, геометрический рисунок ткани, знание математических формул и умение ими пользоваться для расчета и построения чертежей деталей изделия.
-
Урок развития речи в классе выравнивания на тему: "Осень" 2006
Предлагаемый урок по развитию речи - пример совместного сотрудничества школьного логопеда и дефектолога в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
-
Сценарий новогодней игры-путешествия 2006
Сценарий Нового года разработан и апробирован на детях в возрасте 10–15 лет. Это игра - путешествие по станциям. Праздник проводился на базе Центра туризма, где помещения не позволяют провести весь праздник в большом зале. Поэтому используются предметные кабинеты для проведения игры-путешествия. Также в ходе путешествия дети пополняют свои знания.
-
Урок-композиция "Поэт ислама" 2006
Эмоционально-образные формы урока многосторонне приобщают учеников к творчеству: это попытка создания сценария композиции, творческое знакомство с критической литературой, отбор стихов и их исполнение, поиски живописных и музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное впечатление. Сотворчество, способное сформировать любителей и ценителей искусства, - вот что дает такая работа для школьников.
-
Литературно-биологический марафон "Книги о природе Виталия Бианки" 2006
Цель этого мероприятия - привлечь ребят к чтению книг, заинтересовать их изучением природы на уроках биологии, изучением родного края. Общее дело ребят сближает, и дух соревнования привлекает большое количество учащихся.
-
Интеллектуальная игра: "Давайте поиграем" 2006
Интеллектуальная игра, посвящённая тысячелетнему юбилею столицы Республики Татарстан городу Казани. Для поддержания мотивации к данной теме использовались элементы популярных "народных" познавательных игр: "Поле чудес", "Счастливый случай", применялось компьютерное сопровождение. Мероприятие содействовало приобретению и применению знаний, способствовало развитию мыслительных операций.
-
Организация и проведение математических соревнований с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) 2006
В статье рассматривается возможность проведения внеклассных мероприятий с использованием программы Microsoft Power Point. С ее помощью можно сконструировать действенный сценарий для проведения всякого рода математических (и не только) конкурсов. Возможности, предоставляемые программой в части оформления и подачи информации столь обширны, что работа с ней доставит удовольствие как учителю при проектировании и создании конкурса, так и школьникам при участии в нем.
-
Спортивно-познавательная игра "Мой город" 2006
Высокая и специально организованная активность оказывает в детском возрасте положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие быстроты и точности зрительного восприятия, внимания, объема и точности словесной и числовой памяти, быстроты и качества решения мыслительных задач и в конечном итоге - на успеваемость школьников. Существует закономерная связь между показателями развития психических процессов и отдельных двигательных качеств ребенка. Специальные спортивные и развивающие упражнения и игры необходимы для развития ловкости, быстроты, сообразительности, смекалки.
-
Классный час на тему: "Чтобы душа была здорова" 2006
Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, пробудить их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.
-
Сценарий праздника прощания с начальной школой 2006
Предлагаемый материал - это сценарий праздника прощания с начальной школой. В сценарии представлены стихи, попурри песен на школьную тему, инсценировки, поздравление родителей.
-
"Память сердца". Подборка сценариев, посвященных Дню Воинской Славы 2006
К 60-летию Победы творческий коллектив из учителей и учащихся ГОУ СОШ № 263 выпустил сборник "Память сердца". Эта работа была посвящена тем, кто шел в бой не раздумывая, тем, кто навеки остался на полях сражений; тем, кто выжил в этой войне. В сборник вошли стихи ветеранов 260-й Краснознаменной Ковельской Ордена Суворова II степени стрелковой дивизии и сценарии мероприятий, посвященных Дням Воинской Славы, проведенных в нашей школе. Вашему вниманию представляются часть материалов из этого сборника.
-
Кукла моей мечты. Методические рекомендации (технология изготовления) по дисциплине "Методика преподавания технологии (труда) с практикумом" для специальности 050709 "Преподавание в начальных классах" 2006
В Ангарском педагогическом колледже в условиях формирования здоровьесберегающего образовательного пространства важное значение отводится деятельности по развитию у обучающихся ассоциативного, образного мышления. В частности, на занятиях по дисциплине "Методика преподавания технологии (труда) с практикумом" вводятся целенаправленные задания на создание студентами образов и ассоциаций, в том числе "образа куклы моей мечты", технология ее создания и раскрыта в материале.
-
Диалоги об интеллигентности 2006
В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.
-
Классный час "Целеполагание, как важный этап развития психологической саморегуляции у студентов педагогического колледжа" 2006
Предлагаемый классный час является начальным этапом в создании условий для простраивания студентами Ангарского педагогического колледжа своей жизненной стратегии, направленной на успешную адаптацию к условиям профессионального обучения. В приложении дается рабочая тетрадь как учебно-методическое обеспечение классного часа.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Праздник-конкурс "Thanksgiving" (для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ) 2006
Сценарий праздника разработан в ходе педагогической практики "Внеклассная работа по предмету" для студентов, обучающихся в педагогическом колледже по специальности "Иностранный язык", реализован на базе общеобразовательных школ города. Праздник направлен на знакомство учащихся с одним из национальных американских праздников, способствует закреплению знания английского алфавита, цветов и лексических единиц по теме "Food".
-
Сценарий праздника "Рождение коллектива. Вместе весело шагать…" 2006
Данный сценарий может быть использован в работе с детьми младшего школьного возраста. Он позволяет принять участие в празднике не только всем детям, но и их родителям. Это способствует более быстрому сплочению детского коллектива.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Хэллоуин" 2006
Мероприятие разработано с учетом тех навыков и умений, которые были сформированы при изучении темы «праздники». Каждое задание направлено на оценивание уровня сформированности навыков и умений, изученного материала.
-
Как сделать так, чтобы урок математики стал для каждого ученика понятным, нужным, а значит, любимым 2006
Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы показать ученикам, что у школьной математики есть кроме видимой абстрактно-теоретической стороны еще и прикладная, а также хочется развить и удержать ситуацию успеха у всех учеников. Я уверена, что ребенок не может не успевать по математике: пусть он медленно считает, но может быть, он хорошо анализирует задачу или четко представляет себе, как выглядит прямоугольный параллелепипед на листе бумаги, или аккуратно чертит, или способен самостоятельно подготовить доклад о Платоне и т.п. Что-то ребенок все равно может сделать на "отлично". Ему важно поверить в себя.
-
Урок-концерт: "В поисках истины и красоты" 2006
О формировании уважения к религиозной культуре.
-
Сценарий праздника для первоклассников: "Принятие в жители государства СМиД" 2006
Мероприятие направлено на формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов ребенка. Способствует формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений, повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности детского коллектива.