Цели:
- сплочение классного коллектива;
- создание правил поведения в классе;
- определение перспектив развития классного коллектива.
Ход классного часа
Класс перед началом классного часа делится на пять рабочих групп.
Учитель зачитывает стихотворение Б.Заходера “Барбосы”.
Беседа по прочитанному:
- Что произошло в этом селе?
- Из-за произошел конфликт?
- Может ли такая ситуация произойти среди людей?
- С чем из нашей жизни это можно сравнить?
Учитель: Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс.
Вопрос: Что такое класс?
Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.
Работа в группах. Каждая группа получает раздаточный лист, в котором определены девять положений:
- Каждый человек имеет право на уважение его прав и свобод.
- Каждый имеет право на уважение человеческого достоинства.
- Каждый имеет право на терпимое отношение к себе.
- Каждый имеет право на решение конфликтных ситуаций ненасильственным путем.
- Каждый имеет право отстаивать свои интересы в любой форме.
- Каждый в праве говорить то, что он хочет.
- Каждый в праве критиковать учителей работающих в классе.
- Каждый вправе сидеть с кем хочет и где хочет.
- Каждый имеет право вести себя так, как он хочет.
Задание: На листах находящихся перед вами выделите знаком “-” те положения, которые не могут быть ограничены и знаком “+” те, которые могут быть ограничены.
Обсудите свою точку зрения с товарищами по группе и постарайтесь прийти к единой точке зрения. Представьте эту точку зрения всему классу.
В ходе общего обсуждения выделяются основные положения, которые не могут быть ограничены. Именно они и должны лечь в основу “Кодекса чести класса”
В заключении каждый должен написать эссе “Я хочу чтобы в моем классе...”
Все эти “мысли” прикрепляются на ватманский лист, на котором в результате появятся перспективы развития классного коллектива.