Сценарий проведения классного часа "Создание кодекса чести класса"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • сплочение классного коллектива;
  • создание правил поведения в классе;
  • определение перспектив развития классного коллектива.

Ход классного часа

Класс перед началом классного часа делится на пять рабочих групп.

Учитель зачитывает стихотворение Б.Заходера “Барбосы”.

Беседа по прочитанному:

  1. Что произошло в этом селе?
  2. Из-за произошел конфликт?
  3. Может ли такая ситуация произойти среди людей?
  4. С чем из нашей жизни это можно сравнить?

Учитель: Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс.

Вопрос: Что такое класс?

Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Работа в группах. Каждая группа получает раздаточный лист, в котором определены девять положений:

  1. Каждый человек имеет право на уважение его прав и свобод.
  2. Каждый имеет право на уважение человеческого достоинства.
  3. Каждый имеет право на терпимое отношение к себе.
  4. Каждый имеет право на решение конфликтных ситуаций ненасильственным путем.
  5. Каждый имеет право отстаивать свои интересы в любой форме.
  6. Каждый в праве говорить то, что он хочет.
  7. Каждый в праве критиковать учителей работающих в классе.
  8. Каждый вправе сидеть с кем хочет и где хочет.
  9. Каждый имеет право вести себя так, как он хочет.

Задание: На листах находящихся перед вами выделите знаком “-” те положения, которые не могут быть ограничены и знаком “+” те, которые могут быть ограничены.

Обсудите свою точку зрения с товарищами по группе и постарайтесь прийти к единой точке зрения. Представьте эту точку зрения всему классу.

В ходе общего обсуждения выделяются основные положения, которые не могут быть ограничены. Именно они и должны лечь в основу “Кодекса чести класса”

В заключении каждый должен написать эссе “Я хочу чтобы в моем классе...”

Все эти “мысли” прикрепляются на ватманский лист, на котором в результате появятся перспективы развития классного коллектива.