Цель: - воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброе отношение к книге, любовь, внимание, заботу о родной природе, развивать творческие способности, речь и мышление, внимание.
Зал празднично оформлен. Ученики в костюмах или нарядной одежде.
Танец “Маленькая страна”.
Ученики стоят за партами на сцене. Звенит звонок-колокольчик. Начинается урок. Выходит ученик в роли учителя с указкой и журналом.
Учитель: Вот и всё. У нас последнее занятие. Я поздравляю вас с окончанием 1 класса. За этот год вы многому научились, многое знаете и умеете. Но вам ещё есть чему учиться.
Главное, учитесь дружить.
И помните всегда одно –
Что непременно нужно
За доброту платить добром,
За дружбу - верной дружбой.
Песня “Дружба крепкая”.
Звенит звонок (колокольчик).
Ученик 1: Как хорошо, что у нас каникулы!
Ученик 2: А что мы будем делать?
Ученик 3: Давайте отправимся путешествовать!
Появляется паровозик. Ученик держит в руках перед собой нарисованный паровозик. Встаёт впереди, а за ним выстраиваются паровозиком другие ученики.
“Песня Паровозика”.
Поле большое, зелёный лесок.
Сколько весною путей и дорог.
Припев:
Хорошо на свете! Солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого, самого доброго пути.
Всё интересно, на что не взгляни.
Дружная песня над миром звени.
Припев:
Едут на паровозике. Проходят по залу и останавливаются полукругом.
1-я остановка: Сценка из мультфильма “Крошка Енот”.
Мама: Сегодня у тебя день рождения! Теперь ты совсем большой!
Крошка Енот: Значит, я могу один пойти в лес и нарвать в пруду сладкой осоки к ужину?
Мама: Конечно, можешь.
Встретил обезьянку.
Крошка Енот: Я иду на пруд за осокой!
Обезьянка: А разве ты не боишься ТОГО, КТО сидит в пруду?
Крошка Енот: Нет. А что он очень страшный?
Обезьянка: У-у-у! Какой страшный!
Подошёл к пруду.
Крошка Енот: Эй! Кто там сидит в пруду?! А ну вылезай! Боишься? То-то же!
Заглянул в воду. Скорчил сердитую рожу. Убежал.
Крошка Енот: Я больше никогда не пойду за осокой! Я боюсь ТОГО, КТО сидит в пруду.
Мама: Сынок! А ты вернись назад и попробуй ему улыбнуться.
Вернулся, улыбнулся. Нарвал целую корзину осоки.
Обезьянка: Как?! Ты не побоялся ТОГО, КТО сидит в пруду?
Крошка Енот: Не побоялся! Он совсем не злой и не страшный! Хочешь с ним подружиться?
Обезьянка: Очень хочу!
Крошка Енот: Тогда улыбнись ему. И он тоже улыбнётся тебе. Вот увидишь!
Песня “Улыбка”.
От улыбки станет всем теплей –
И слону, и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Отправляются в путь пешком под песню “Когда мои друзья со мной”.
Если с другом вышел в путь, -
Веселей дорога!
Без друзей меня – чуть-чуть,
А с друзьями много!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму –
Разберём с друзьями.
2-я остановка: Сценка из книги “Крокодил Гена и его друзья”.
Крокодил Гена: А почему я всё время один? Мне надо обязательно завести себе друзей.
Берёт карандаш, пишет объявление:
Молодой крАкодил пятидесяти лет
Хочет завИсти себе друзей.
С предложениями обращаться по адресу:
Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы.
Звонить три с половиной раза.
Вешает объявление.
Раздаётся звонок в дверь. Появляется девочка.
Девочка: В вашем объявлении целых три ошибки.
Крокодил Гена: Не может быть! Я думал, что их, по крайней мере, восемнадцать. Какие же?
Девочка: Во-первых, слово “крокодил” пишется через “о”, а во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?
Крокодил Гена: А крокодилы живут триста лет, поэтому я ещё очень молод.
Девочка: Всё равно – надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.
Крокодил Гена: А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.
Раздаётся звонок в дверь.
Крокодил Гена: Кто там?
Чебурашка: Это я, Чебурашка!
Крокодил Гена: Кто вы такой?
Чебурашка: Не знаю.
Крокодил Гена: Совсем-совсем не знаете?
Чебурашка: Совсем-совсем…
Крокодил Гена: А вы, случайно, не медвежонок?
Чебурашка: Не знаю. Может быть, я медвежонок.
Девочка: Нет, он даже ни капельки не медвежонок. У медведей глаза маленькие, а у него вон какие здоровые!
Крокодил Гена: Так, может быть, он щенок!
Чебурашка: Может быть. А щенки лазают по деревьям?
Крокодил Гена: Нет, не лазают. Они больше лают.
Чебурашка: Как?
Крокодил Гена: Вот так: ав-ав!
Чебурашка: Нет, я так не умею. Значит, я не щенок! Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?
Крокодил Гена: Почему? Всё зависит от вас. Если вы окажетесь хорошим товарищем, мы будем рады подружиться с вами. Правильно?
Девочка: Конечно! Будем очень рады!
Чебурашка: Ура! Ура! А что мы будем сейчас делать?
Крокодил Гена: Давайте играть в крестики-нолики.
Звучит фонограмма песни “Чебурашка”.
Под песню “Плывём под парусами” отправляются дальше.
Зачем сидеть на месте,
У нас иная цель –
Плывём с друзьями вместе
За тридевять земель!
Идём под парусами
При лёгком ветерке,
Мы путь проложим сами
По морю, по реке!
4ая остановка:
Ученик:
Городок у берега,
Пальмы, пальмы, пальмы…
Мы с тобой в Америке, -
Вот куда попали мы.
Появляется мистер Бокли.
Бокли:
Говорят, что мистер Бокли
Знает всё на свете,
Говорят, что Джона Бокли
Очень любят дети.Об этом всё подробно вам
Могу сказать, друзья!
Поскольку мистер Бокли,
Простите, это я!
А кто вы?
Ученики одеты в костюмы цветов (подснежник, фиалка, кувшинка, колокольчик, василёк, роза, подсолнух).
I come first. I come when the snow is still on the ground. My name is Snowdrop.
And I come when there is no snow on the ground, and the days are longer and warmer. My name is Violet.
I come in summer. My name is Buttercup.
I am blue like the sky, and my dress is like a bell. And my name is Bluebell.
Blue is my color too, but I shall grow in the corn and make the fields beautiful. My name is Cornflower.
I come in June when the sun is very hot. I have many dresses – red, yellow, pink and white, and my name is Rose.
And I am like the golden sun. My name is Sunflower.
Бокли: Здесь недалеко ферма моего друга Макдональда. Пойдёмте, я вас познакомлю.
Поют песню “Old MacDonald”.
Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh,
And on his farm he had some chicks,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a chick, chick here,
And a chick, chick there,
Here a chick, there a chick,
Everywhere a chick, chick.
Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh,
And on his farm he had some ducks,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a quack, quack here,
And a quack, quack there,
Here a duck, there a duck,
Everywhere a quack, quack.
Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh,
And on his farm he had some pigs,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a hoink, hoink here,
And a hoink, hoink there,
Here a pig, there a pig,
Everywhere a hoink, hoink.
Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh,
And on his farm he had some cows,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a moo, moo here,
And a moo, moo there,
Here a cow, there a cow,
Everywhere a moo, moo.
Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a chick, chick here,
And a quack, quack there,
With a hoink, hoink here,
And a moo, moo there,
Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh!
Бокли: Вы, наверное, устали? Пойдёмте на поляну, там можно отдохнуть и поиграть.
Танец “Летка-енька”.
Все: Какая красота!
Ученик 4:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Ученик 5: Ах! Какие красивые цветочки!
Ученик 6:
Помни! Если ты сорвёшь цветок,
Если он сорвёт цветок.
Если все: и он, и ты
На Земле сорвут цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Ученик 7:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Ученик 8: Нам пора обратно. До свидания!
Песня “По дороге с облаками” или “Голубой вагон”.
Ученик 1: Какое хорошее путешествие получилось!
Ученик 2: А знаете, что я понял?
Дружат на свете разные страны,
С маленькой лодкой дружит река.
Дружат матросы и океаны,
Синее небо и облака.
Ученик 3:
Дружат на свете утро и ветер,
Лето и дождик, Лёд и коньки.
Дружат на свете песни и дети,
Дружат ромашки и васильки.
Ученик 1:
Дружат на свете парты и книжки,
Дружат посёлки и города.
Дружат девчонки, дружат мальчишки,
Смех и улыбка дружат всегда.
Песня “Мир похож на цветной луг”.
Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль.
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
С другом верным всегда будь.
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает мир для тебя веселей
Друг, друг, друг.
Припев:
Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да.
Припев:
Директор школы поздравляет первоклассников.
Родители поздравляют учителей и учеников.