Сценарий праздника "Прощание с первым классом"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: - воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброе отношение к книге, любовь, внимание, заботу о родной природе, развивать творческие способности, речь и мышление, внимание.

Зал празднично оформлен. Ученики в костюмах или нарядной одежде.

Танец “Маленькая страна”.

Ученики стоят за партами на сцене. Звенит звонок-колокольчик. Начинается урок. Выходит ученик в роли учителя с указкой и журналом.

Учитель: Вот и всё. У нас последнее занятие. Я поздравляю вас с окончанием 1 класса. За этот год вы многому научились, многое знаете и умеете. Но вам ещё есть чему учиться.

Главное, учитесь дружить.
И помните всегда одно –
Что непременно нужно
За доброту платить добром,
За дружбу - верной дружбой.

Песня “Дружба крепкая”.

Звенит звонок (колокольчик).

Ученик 1: Как хорошо, что у нас каникулы!

Ученик 2: А что мы будем делать?

Ученик 3: Давайте отправимся путешествовать!

Появляется паровозик. Ученик держит в руках перед собой нарисованный паровозик. Встаёт впереди, а за ним выстраиваются паровозиком другие ученики.

“Песня Паровозика”.

Поле большое, зелёный лесок.
Сколько весною путей и дорог.

Припев:

Хорошо на свете! Солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого, самого доброго пути.
Всё интересно, на что не взгляни.
Дружная песня над миром звени.

Припев:

Едут на паровозике. Проходят по залу и останавливаются полукругом.

1-я остановка: Сценка из мультфильма “Крошка Енот”.

Мама: Сегодня у тебя день рождения! Теперь ты совсем большой!

Крошка Енот: Значит, я могу один пойти в лес и нарвать в пруду сладкой осоки к ужину?

Мама: Конечно, можешь.

Встретил обезьянку.

Крошка Енот: Я иду на пруд за осокой!

Обезьянка: А разве ты не боишься ТОГО, КТО сидит в пруду?

Крошка Енот: Нет. А что он очень страшный?

Обезьянка: У-у-у! Какой страшный!

Подошёл к пруду.

Крошка Енот: Эй! Кто там сидит в пруду?! А ну вылезай! Боишься? То-то же!

Заглянул в воду. Скорчил сердитую рожу. Убежал.

Крошка Енот: Я больше никогда не пойду за осокой! Я боюсь ТОГО, КТО сидит в пруду.

Мама: Сынок! А ты вернись назад и попробуй ему улыбнуться.

Вернулся, улыбнулся. Нарвал целую корзину осоки.

Обезьянка: Как?! Ты не побоялся ТОГО, КТО сидит в пруду?

Крошка Енот: Не побоялся! Он совсем не злой и не страшный! Хочешь с ним подружиться?

Обезьянка: Очень хочу!

Крошка Енот: Тогда улыбнись ему. И он тоже улыбнётся тебе. Вот увидишь!

Песня “Улыбка”.

От улыбки станет всем теплей –
И слону, и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Отправляются в путь пешком под песню “Когда мои друзья со мной”.

Если с другом вышел в путь, -
Веселей дорога!
Без друзей меня – чуть-чуть,
А с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму –
Разберём с друзьями.

2-я остановка: Сценка из книги “Крокодил Гена и его друзья”.

Крокодил Гена: А почему я всё время один? Мне надо обязательно завести себе друзей.

Берёт карандаш, пишет объявление:

Молодой крАкодил пятидесяти лет

Хочет завИсти себе друзей.

С предложениями обращаться по адресу:

Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы.

Звонить три с половиной раза.

Вешает объявление.

Раздаётся звонок в дверь. Появляется девочка.

Девочка: В вашем объявлении целых три ошибки.

Крокодил Гена: Не может быть! Я думал, что их, по крайней мере, восемнадцать. Какие же?

Девочка: Во-первых, слово “крокодил” пишется через “о”, а во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?

Крокодил Гена: А крокодилы живут триста лет, поэтому я ещё очень молод.

Девочка: Всё равно – надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.

Крокодил Гена: А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.

Раздаётся звонок в дверь.

Крокодил Гена: Кто там?

Чебурашка: Это я, Чебурашка!

Крокодил Гена: Кто вы такой?

Чебурашка: Не знаю.

Крокодил Гена: Совсем-совсем не знаете?

Чебурашка: Совсем-совсем…

Крокодил Гена: А вы, случайно, не медвежонок?

Чебурашка: Не знаю. Может быть, я медвежонок.

Девочка: Нет, он даже ни капельки не медвежонок. У медведей глаза маленькие, а у него вон какие здоровые!

Крокодил Гена: Так, может быть, он щенок!

Чебурашка: Может быть. А щенки лазают по деревьям?

Крокодил Гена: Нет, не лазают. Они больше лают.

Чебурашка: Как?

Крокодил Гена: Вот так: ав-ав!

Чебурашка: Нет, я так не умею. Значит, я не щенок! Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?

Крокодил Гена: Почему? Всё зависит от вас. Если вы окажетесь хорошим товарищем, мы будем рады подружиться с вами. Правильно?

Девочка: Конечно! Будем очень рады!

Чебурашка: Ура! Ура! А что мы будем сейчас делать?

Крокодил Гена: Давайте играть в крестики-нолики.

Звучит фонограмма песни “Чебурашка”.

Под песню “Плывём под парусами” отправляются дальше.

Зачем сидеть на месте,
У нас иная цель –
Плывём с друзьями вместе
За тридевять земель!

Идём под парусами
При лёгком ветерке,
Мы путь проложим сами
По морю, по реке!

4ая остановка:

Ученик:

Городок у берега,
Пальмы, пальмы, пальмы…
Мы с тобой в Америке, -
Вот куда попали мы.

Появляется мистер Бокли.

Бокли:

Говорят, что мистер Бокли
Знает всё на свете,
Говорят, что Джона Бокли
Очень любят дети.

Об этом всё подробно вам
Могу сказать, друзья!
Поскольку мистер Бокли,
Простите, это я!

А кто вы?

Ученики одеты в костюмы цветов (подснежник, фиалка, кувшинка, колокольчик, василёк, роза, подсолнух).

I come first. I come when the snow is still on the ground. My name is Snowdrop.

And I come when there is no snow on the ground, and the days are longer and warmer. My name is Violet.

I come in summer. My name is Buttercup.

I am blue like the sky, and my dress is like a bell. And my name is Bluebell.

Blue is my color too, but I shall grow in the corn and make the fields beautiful. My name is Cornflower.

I come in June when the sun is very hot. I have many dresses – red, yellow, pink and white, and my name is Rose.

And I am like the golden sun. My name is Sunflower.

Бокли: Здесь недалеко ферма моего друга Макдональда. Пойдёмте, я вас познакомлю.

Поют песню “Old MacDonald”.

Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh,
And on his farm he had some chicks,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a chick, chick here,
And a chick, chick there,
Here a chick, there a chick,
Everywhere a chick, chick.

Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh,
And on his farm he had some ducks,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a quack, quack here,
And a quack, quack there,
Here a duck, there a duck,
Everywhere a quack, quack.

Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh,
And on his farm he had some pigs,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a hoink, hoink here,
And a hoink, hoink there,
Here a pig, there a pig,
Everywhere a hoink, hoink.
Old MacDonald had a farm,

Ee - i – Ee – i – Oh,
And on his farm he had some cows,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a moo, moo here,
And a moo, moo there,
Here a cow, there a cow,
Everywhere a moo, moo.

Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh,
With a chick, chick here,
And a quack, quack there,
With a hoink, hoink here,
And a moo, moo there,
Old MacDonald had a farm,
Ee - i – Ee – i – Oh!

Бокли: Вы, наверное, устали? Пойдёмте на поляну, там можно отдохнуть и поиграть.

Танец “Летка-енька”.

Все: Какая красота!

Ученик 4:

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Ученик 5: Ах! Какие красивые цветочки!

Ученик 6:

Помни! Если ты сорвёшь цветок,
Если он сорвёт цветок.
Если все: и он, и ты
На Земле сорвут цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.

Ученик 7:

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!..

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..

Ученик 8: Нам пора обратно. До свидания!

Песня “По дороге с облаками” или “Голубой вагон”.

Ученик 1: Какое хорошее путешествие получилось!

Ученик 2: А знаете, что я понял?

Дружат на свете разные страны,
С маленькой лодкой дружит река.
Дружат матросы и океаны,
Синее небо и облака.

Ученик 3:

Дружат на свете утро и ветер,
Лето и дождик, Лёд и коньки.
Дружат на свете песни и дети,
Дружат ромашки и васильки.

Ученик 1:

Дружат на свете парты и книжки,
Дружат посёлки и города.
Дружат девчонки, дружат мальчишки,
Смех и улыбка дружат всегда.

Песня “Мир похож на цветной луг”.

Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль.

Припев:

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
С другом верным всегда будь.
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает мир для тебя веселей
Друг, друг, друг.

Припев:

Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да.

Припев:

Директор школы поздравляет первоклассников.

Родители поздравляют учителей и учеников.