Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по теме: "Чистое слово" 2006

    Автор: Недосеева Елена Владимировна

    Как избавиться от сквернословия? Что нужно сделать, чтобы наша речь стала чистой и культурной? На эти вопросы ответит данная разработка. Внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала. Его можно использовать во время предметной недели или во время классного часа в 6–8-х классах. Целью мероприятия является привлечение внимания к проблеме чистоты русского языка.

  • Внеклассное занятие по теме: "День Светлой Пасхи" 2006

    Автор: Куровская Валентина Тихоновна

    Данное занятие знакомит учеников с обычаями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи; прививает интерес к традициям наших предков; способствует воспитанию сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы.

  • Фестиваль сказок для 1–2-х классов на тему: "Рассмешите Несмеяну" 2006

    Автор: Токарева Ольга Викторовна

    Вот уже второй год в нашей школе проходит театрализованный Фестиваль сказок. Он проводится в два этапа: в осеннем Фестивале принимают участие 3–4-е классы, а в весеннем – 1–2-е. В ходе такого мероприятия осуществляется эмоциональное развитие учащихся: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

  • Кружок "Эрудит" в начальной школе 2006

    Автор: Немичева Татьяна Петровна

    В статье приведены программа кружка, календарное планирование двух направлений работы (математика, окружающий мир) и указаны достижения кружковцев.

  • Тема урока: "Азбука вежливости" 2006

    Автор: Юхимук Марина Юрьевна

    <p>Цели и задачи: в доступной, увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть недостатки в своем поведении и уметь их исправлять; учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. <p>Основная мысль урока: никто правил поведения не выдумывал – они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. Главное – не знать правила, а выполнять их.

    1 класс

  • Конкурс "Знатоки Байкала" 2006

    Автор: Москвина Анна Викторовна

    Изучая природу родного края на уроках природоведения, географии, биологии, экологии, курса байкаловедения, можно использовать нетрадиционные формы проведения занятий. Формирование начального экологического образования способствует активной жизненной позиции, гражданской воспитанности и расширению кругозора.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Башкортостан – мой край родной" 2006

    Автор: Гостюхина Ольга Николаевна

    Данное мероприятие было проведено с учащимися 3–4-х классов в рамках подготовки к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав Российского государства. Занятие позволяет расширить кругозор учащихся, воспитывать чувство патриотизма, развивать познавательный интерес к истории, культуре и литературе башкирского народа.


  • Сценарий праздника "Прощание с первым классом" 2006

    Автор: Симакова Елена Игоревна

    Сценарий праздника построен в форме путешествия, во время которого ученики останавливаются в гостях у героев любимых детских мультфильмов: с крошкой Енотом "учатся улыбаться", с крокодилом Геной вспоминают правила правописания, с мистером Бокли и его другом Макдональдом совершенствуют знания английского языка, отдыхают на "экологическом привале" и самое главное – учатся дружить.

  • Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме" 2006

    Автор: Абдулманафова Елена Николаевна

    Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме". К празднику дети готовятся заранее: разучивают стихи и песни, посвященные мамам, готовят стенгазету "Наши мамы", рисуют портреты мам и бабушек, готовят сувениры, пригласительные билеты.

  • "В мире гармонии": программа нравственно-эстетического развития несовершеннолетних осужденных 2006

    Автор: Зауторова Эльвира Викторовна

    Авторская программа "В мире гармонии" для несовершеннолетних осужденных к лишению свободы направлена на нравственно-эстетическое развитие, формирование общей и художественной культуры осужденных подростков, расширение их кругозора, развитие творческих способностей. Программа предназначена для организации нравственно-эстетического направления воспитательной работы в колониях для несовершеннолетних осужденных, может быть использована в практической деятельности детских учреждений закрытого типа.

  • Внеклассное мероприятие по математике 2006

    Автор: Голубева Вера Васильевна

    Это внеклассное мероприятие составлено по типу телевизионной игры "Устами младенца". В этой игре занят весь класс в течение урока. Она проходит в виде соревнования: три группы участников по 8 человек – 4 игры по 2 человека от группы в каждой игре. За неделю до игры классу даю задание – подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни и в заключение игры предложить рассказать всем. Я провожу эту игру несколько лет. Игра проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.

  • Агитбригада по правилам дорожного движения "Отцы и дети" 2006

    Автор: Аристова Татьяна Лукьяновна

    Агитбригада – чрезвычайно действенная форма воспитания, так как она органически соединяет в себе высокое идейно-нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность творческого выражения. Программа агитбригад – не просто развлечение: это большой разговор со зрителем о жизни, о делах, о том, что радует каждого, что мешает жить. Разговор то грустный, то веселый, то гневный, то примирительный. Актуальной темой для агитбригад являются морально-эстетические нормы жизни людей, тема воспитания настоящего человека. Образным языком, сохраняя верность документам и фактам, агитбригада отражает и отображает, пропагандирует все то, что помогает. Показ положительных явлений жизни – главная задача агитбригады. Человек, агитирующий других на борьбу за знания, дисциплину, прежде всего должен сам показывать пример. Поэтому участники вынуждены быть всегда подтянутыми, ответственными за свои поступки и дела. Им до всего есть дело.

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 2006

    Автор: Макарова Татьяна Владимировна

    Я глубоко уверена в том, что путь к познанию идет через душу, чувства, эмоции ученика. Хотя в основе исследовательской работы лежит рациональный вид деятельности, я уверена, что не информация, а видение, ощущение, соприкосновение с объектом исследования ребенка в большей степени позволяет найти истину. Современный учитель должен прежде всего не дать знания ученику, а вооружить его инструментом познания, научить его одновременно правильно выстраивать отношения с людьми и окружающим миром.

  • Сценарии агитбригад по безопасности дорожного движения отряда ЮИД 2006

    Автор: Олухова Надежда Анатольевна

    Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения среди сверстников играет агитбригада Юных инспекторов движения (ЮИД). Используя современные близкие и понятные для подростков темы, артисты агитбригады наглядно показывают ребятам, к чему может привести несоблюдение Правил. Особенно популярны такие выступления у младших школьников. Неоднократно отряд ЮИД детского дома побеждал на городских и областных конкурсах. Агитбригаду, ее песни, сценки, шутки любят и знают все воспитанники детского дома. Секрет успеха – в динамичности сценариев, артистичности выступающих и оригинальности содержания.


  • Праздник "Перешли мы во второй" 2006

    Автор: Дятлова Елена Ивановна

    Первый класс – важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать. Познакомился со многими людьми – учителями, одноклассниками, их родителями. За этот год сложился дружный коллектив, ребята сплотились, совместно преодолевая трудности. И вот трудный класс позади. Как отметить успешное окончание первого года учебы? Конечно, праздником бывших первоклассников, на котором каждому представится возможность показать, чему он научился, что узнал нового.

  • Земля – наш общий дом (экологический калейдоскоп) 2006

    Автор: Занозина Елена Георгиевна

    Цель мероприятия: пропаганда экологических знаний среди учащихся, формирование экологической культуры поведения в окружающей среде. Для мероприятия был подобран материал о природе и способах ее защиты. Дети выяснили, какой вред может нанести природе человек. Во время подготовки к мероприятию дети разработали и нарисовали запрещающие знаки для пропаганды бережного отношения к природе, своими руками создали на доске цветочную поляну и волшебный зонтик. В середине его купола – то, что украшает нашу планету, без чего не смогут жить люди на Земле; снаружи – то, что губит флору и фауну, что ведет нашу планету к катастрофе.

  • Открытый урок по ТРИЗ. 1-й класс 2006

    Автор: Мубаракшина Светлана Мухитулловна

    Предлагаю открытый урок по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на котором учащиеся знакомятся с видами воображения, рисуют фантастическое животное, используя прием объединения. Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которого – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.

  • Уроки духовной жизни по Амонашвили "Улыбковедение" 2006

    Автор: Дыфорт Анна Владимировна

    Улыбка – радуга души. Внешний облик улыбки творит внутренняя ее сущность. Цель внеклассного мероприятия из серии "Уроки духовной жизни" по Амонашвили "Улыбковедение": раскрыть суть того, что человек с духовным состоянием улыбки – это земное солнышко. Такие люди нас согревают, защищают, воодушевляют. Они воспринимаются всеми как обаятельные, добрые, чуткие и близкие. Каждый из нас тоже солнышко, если в сердце теплится улыбка для других.

  • Уроки духовной жизни по Амонашвили "Доброречие" 2006

    Автор: Дыфорт Анна Владимировна

    Язык – самое удивительное, что есть на свете! Введение детей в мир языка, речи, в удивительный мир русского слова через серию "Уроков духовной жизни" по Амонашвили воспитывает и развивает в ребенке умение воспринимать красоту и богатство родной речи, любовь, уважение и бережное отношение к слову.

  • Уроки духовной жизни по Амонашвили "Человеколюбие" 2006

    Автор: Дыфорт Анна Владимировна

    Человек рождается для человека, для людей. Воспитательное мероприятие из серии "Уроки духовной жизни" – "Человеколюбие" учит жить среди людей с пользой для себя и других. В качестве основы содержания выделяются развитие и воспитание таких качеств души и сердца, как любовь к ближнему, долг и ответственность, заботливость, совесть и стыдливость, сдержанность, искренность, уважение, понимание, сострадание, сорадость и сотрудничество.

  • Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "На балу у физики" 2006

    Автор: Наумова Надежда Викторовна

    Одна из форм внеклассной работы по физике – проведение декады. Завершается декада вечером "На балу у Физики". Бал может быть посвящён учёным-физикам; какому-либо одному явлению, рассматриваемому с разных сторон, или разным физическим явлениям; истории открытия физических законов и т. д. При этом важно, чтобы соблюдались "атрибуты" бала: присутствовали король или (и) королева, именитые гости, велась "светская беседа" и др. Здесь же подводятся итоги декады.


  • День именинника 2006

    Автор: Арестанова Айслу Жанзаковна

    Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Поэтому с удовольствием проводятся такие праздники, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной и захватывающей жизнью.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "День матери" 2006

    Автор: Ермакова Наталья Равильевна

    День матери – это праздник единения детей и мам. За бытностью и ежедневной суетой у мам остаётся мало времени для своих детей. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мамы, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение часто уже не способны. И я считаю, что на таком празднике мамы посмотрят на своих детей другими глазами, а услышав столько тёплых, нежных и добрых слов от своих детей, поймут, что главное в жизни – это тот маленький человечек, который всегда рядом и с нетерпением ждёт, когда мама улыбнётся и поцелует его.

  • Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Мифы Древней Греции" 2006

    Автор: Бондаренко Алевтина Васильевна

    Традиционными стали в школах декады русского языка и литературы. Данное мероприятие для 5–6-х классов посвящено мифам Древней Греции. В данной разработке предлагается форма проведения в виде игры "Умницы и умники". Для подготовки учащиеся повторяют необходимые темы, готовятся к выставке рисунков. Сцена или классная комната может представлять собой Древнюю Грецию. В ходе игры её участникам задаются вопросы на знание древнегреческой мифологии, требующие конкретного знания текста и предполагающие более ассоциативные ответы. После игры подводятся итоги и проводится награждение.

  • План сценария мероприятия, посвященного 65-й годовщине разгрома немцев под Москвой 2006

    Автор: Сергиенко Любовь Александровна

    Данная внеклассная работа является составляющей частью цикла мероприятий, посвящённых победе в Великой Отечественной войне, направленных на нравственно-патриотическое воспитание школьников.

  • Сад в японском стиле 2006

    Автор: Мигушова Татьяна Борисовна

    Уважаемые коллеги, представляю вам один из уроков знакомства восьмиклассников с ландшафтным дизайном на примере создания сада в японском стиле в рамках элективного курса агротехнологического профиля.

  • Игра "Колесо истории" 2006

    Автор: Колесова Оксана Владимировна

    Занятие посвящено 90-летию города Мурманска и проведено в форме игры "Колесо истории".

  • Внеклассное занятие по краеведению "Учимся писать письмо" 2006

    Автор: Ночвай Галина Михайловна

    Цель занятий по обучению написанию писем – желание возродить традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценности родного языка. Если бы люди не писали писем, то многого из прошлого мы так и не узнали бы. Сам того не ведая, пишущий приобщается к исторической традиции, начало которой теряется в глубине веков, а конец уходит в неизвестное нам будущее. Каждый человек, пишущий письмо, запечатлевает некий неповторимый момент бытия как часть исторической жизни страны и человечества.


  • Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование) 2006

    Автор: Григорьева-Савельева Марина Владимировна

    В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.

  • Экономическая игра как составная часть экономического образования в школе 2006

    Автор: Ларин Максим Станиславович

    Учебно-игровая работа основывается на принципе сюжетного моделирования действительности. Основную сюжетную линию составляет сценарий игры. В процессе игры учащиеся должны оперативно и адекватно оценивать социально-экономические условия, сравнивать их по выбранным позициям, принимать творческие решения по результатам оценки и сравнения, а также работать в условиях индивидуальной и коллективной деятельности. Таким образом, экономическая игра способствует формированию нового качества образования и решению задач гражданского становления личности учащихся нашей школы.