Организация внеклассной работы в сельской школе

Разделы: Внеклассная работа


Работа с детским школьным коллективом в сельской школе имеет свои особенности. В течение многих лет мы искали для нашей школы с малочисленными классами, В своих поисках прошли через несколько этапов:

  • Работа в содружествах.
  • Работа с разнововозрастными отрядами по интересам.
  • Работа по методике КТД.
  • Создание своей организации.

С 1992 года в школе действует детская организация в рамках воспитательной программы “Родник”.

Воспитательная программа

Муниципального образовательного учреждения “Мисцевская основная общеобразовательная школа № 2 “Родник”

1. Цель и задачи программы:

Цель нашей работы: воспитание у школьников ответственности перед собой, другими людьми, будущим поколением за себя и результаты своей деятельности в социальной, природной, культурной среде.

Из этого вытекает необходимость задач:

Педагогическая –

  • воспитывать нравственные качества;
  • развивать интеллект детей;
  • прививать практические навыки;
  • укреплять здоровье.

Кадровая –

  • создание системы обучения взрослых, работающих по программе.

Информационная –

  • формирование общественного положительного мнения о программе;
  • развертывание рекламы в средствах массовой для создания положительного общественного мнения.

Экономическая –

  • привлечение спонсоров даю обеспечения деятельности по программе;
  • создание системы стимулирования для участников программы.

2. Участники программы:

Членом организации может быть каждый, достигший 10-ти лет

Права:

  • быть членом организации;
  • выносить свои предложения на сбор;
  • участвовать в выборах и быть избранным в центр самоуправления;
  • добровольно выходить из организации.

Девиз:

“Полезны будем мы для всех.
Пусть нам сопутствует успех”.

Цель:

“Всем работать, всем дружить, всем творить добро”.

Заповеди:

  • вступил в организацию - работай честно;
  • научился сам – научи других;
  • принимай решение сам, но для блага всех.

3. Работа ведется по блокам:

1 блок – “Древо жизни”

Цель: Изучение истории и родного края.

Результат: Сбор и оформление краеведческого материала.

Формы работы:

  • летопись
  • фотолетопись
  • экскурсии
  • встречи, вечера
  • викторины

2 блок – “Рукомесло”

Цель: Трудовое воспитание. Привитие практических навыков.

Результат: Изготовление предметов быта и сувениров. Благоустройство территории.

Формы работы:

  • трудовые десанты;
  • конкурсы поделок;
  • операция “чистодвор”;
  • операция “родник”;
  • посадка молодняка лесокультур.

3 блок – “Круг друзей”

Цель: Организация досуга. Укрепление здоровья.

Результат: Воспитание ответственности за свои дела, поступки и друг за друга.

Формы работы:

  • утренники;
  • вечера отдыха;
  • спортивные праздники;
  • спортивные соревнования;
  • день знаний;
  • день игр;
  • конкурсы.

  • День рождения организации;
  • Женский день;
  • День Победы;
  • Последний звонок;
  • Трудовые десанты.

Одной из традиций является торжественный прием новых членов в детскую организацию. Членом д/о “Родник” становятся школьники, достигшие 10-летнего возраста, поэтому традиционно прием проходит в конце сентябре в 5-х классах. Вот как проходил праздник в этом учебном году.

Праздник приема в детскую организацию “Родник”

1 Ведущий:

Расписные крылья листопад
Над бездонной синевой озер.
Все это твое и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.

2 Ведущий: Ребята, вы проучились в новом школьном звене уже целый месяц, и теперь готовы стать членами нашей детской школьной организации “Родник”.

1 Ведущий: но для начала мы должны посмотреть: на что вы способны, какие вы дружные и как у вас дело обстоит со смекалкой.

2 Ведущий: Итак, мы начинаем игровой блок, в котором вы должны проявить себя.

Цвета

Что нужно: Цветные полоски бумаги (по количеству учеников).

Каждый участник тянет бумажную ленту определенного цвета. После этого ведущий сообщает, что необходимо назвать 5 предметов того цвета, который оказался в руках участников.

Писатель

Что нужно: Газеты, ножницы, клей, лист бумаги для основы. Участникам предлагается составить рассказ о школьной жизни из названий газетных статей.

Формула-1

Что нужно: стулья по количеству участников.

Участники садятся в круг на стулья. Ведущий называет имя игрока и говорит “поехали”, ехать можно, поворачивая голову направо произнося соседу слово “Вжик?”, останавливаться – повернуть голову налево и сказать соседу “И-и-и!”. Кто ошибется, выходит из игры и убирает стул. Победителя награждают.

Художник

Что нужно: Листы бумаги и фломастеры по количеству участников, ленты (завязать руки). Нарисовать эмблему нашей организации... руки завязаны сзади.

Поэт.

Что нужно: лист бумаги, ручка. Сочинить четверостишие с рифмами: