Работа с детским школьным коллективом в сельской школе имеет свои особенности. В течение многих лет мы искали для нашей школы с малочисленными классами, В своих поисках прошли через несколько этапов:
- Работа в содружествах.
- Работа с разнововозрастными отрядами по интересам.
- Работа по методике КТД.
- Создание своей организации.
С 1992 года в школе действует детская организация в рамках воспитательной программы “Родник”.
Воспитательная программа
Муниципального образовательного учреждения “Мисцевская основная общеобразовательная школа № 2 “Родник”
1. Цель и задачи программы:
Цель нашей работы: воспитание у школьников ответственности перед собой, другими людьми, будущим поколением за себя и результаты своей деятельности в социальной, природной, культурной среде.
Из этого вытекает необходимость задач:
Педагогическая –
- воспитывать нравственные качества;
- развивать интеллект детей;
- прививать практические навыки;
- укреплять здоровье.
Кадровая –
- создание системы обучения взрослых, работающих по программе.
Информационная –
- формирование общественного положительного мнения о программе;
- развертывание рекламы в средствах массовой для создания положительного общественного мнения.
Экономическая –
- привлечение спонсоров даю обеспечения деятельности по программе;
- создание системы стимулирования для участников программы.
2. Участники программы:
Членом организации может быть каждый, достигший 10-ти лет
Права:
- быть членом организации;
- выносить свои предложения на сбор;
- участвовать в выборах и быть избранным в центр самоуправления;
- добровольно выходить из организации.
Девиз:
“Полезны будем мы для всех.
Пусть нам сопутствует успех”.
Цель:
“Всем работать, всем дружить, всем творить добро”.
Заповеди:
- вступил в организацию - работай честно;
- научился сам – научи других;
- принимай решение сам, но для блага всех.
3. Работа ведется по блокам:
1 блок – “Древо жизни”
Цель: Изучение истории и родного края.
Результат: Сбор и оформление краеведческого материала.
Формы работы:
- летопись
- фотолетопись
- экскурсии
- встречи, вечера
- викторины
2 блок – “Рукомесло”
Цель: Трудовое воспитание. Привитие практических навыков.
Результат: Изготовление предметов быта и сувениров. Благоустройство территории.
Формы работы:
- трудовые десанты;
- конкурсы поделок;
- операция “чистодвор”;
- операция “родник”;
- посадка молодняка лесокультур.
3 блок – “Круг друзей”
Цель: Организация досуга. Укрепление здоровья.
Результат: Воспитание ответственности за свои дела, поступки и друг за друга.
Формы работы:
- утренники;
- вечера отдыха;
- спортивные праздники;
- спортивные соревнования;
- день знаний;
- день игр;
- конкурсы.
- День рождения организации;
- Женский день;
- День Победы;
- Последний звонок;
- Трудовые десанты.
Одной из традиций является торжественный прием новых членов в детскую организацию. Членом д/о “Родник” становятся школьники, достигшие 10-летнего возраста, поэтому традиционно прием проходит в конце сентябре в 5-х классах. Вот как проходил праздник в этом учебном году.
Праздник приема в детскую организацию “Родник”
1 Ведущий:
Расписные крылья листопад
Над бездонной синевой озер.
Все это твое и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.
2 Ведущий: Ребята, вы проучились в новом школьном звене уже целый месяц, и теперь готовы стать членами нашей детской школьной организации “Родник”.
1 Ведущий: но для начала мы должны посмотреть: на что вы способны, какие вы дружные и как у вас дело обстоит со смекалкой.
2 Ведущий: Итак, мы начинаем игровой блок, в котором вы должны проявить себя.
Цвета
Что нужно: Цветные полоски бумаги (по количеству учеников).
Каждый участник тянет бумажную ленту определенного цвета. После этого ведущий сообщает, что необходимо назвать 5 предметов того цвета, который оказался в руках участников.
Писатель
Что нужно: Газеты, ножницы, клей, лист бумаги для основы. Участникам предлагается составить рассказ о школьной жизни из названий газетных статей.
Формула-1
Что нужно: стулья по количеству участников.
Участники садятся в круг на стулья. Ведущий называет имя игрока и говорит “поехали”, ехать можно, поворачивая голову направо произнося соседу слово “Вжик?”, останавливаться – повернуть голову налево и сказать соседу “И-и-и!”. Кто ошибется, выходит из игры и убирает стул. Победителя награждают.
Художник
Что нужно: Листы бумаги и фломастеры по количеству участников, ленты (завязать руки). Нарисовать эмблему нашей организации... руки завязаны сзади.
Поэт.
Что нужно: лист бумаги, ручка. Сочинить четверостишие с рифмами: