Внеклассное мероприятие на тему: "Математический калейдоскоп"

Разделы: Внеклассная работа


Мероприятие проводится на параллели восьмых классов в рамках декады математики.

В каждом классе выбирается команда, состоящая из 10-12 человек. Капитаны путём жеребьёвки определяет название своей команды.

«РОМБ» - решаем очень мобильно, быстро.

«КВАДРАТ» - каждый всерьёз активно, дружно работает, творит.

«ТРАПЕЦИЯ» - творческие, радостные, артистичные, педантичные, целеустремлённые и яростные.

Команды называют себя, приветствуют противников.

Мероприятие из двух этапов:

1 – математическая викторина, состоящая из устных и полу устных заданий;
2 – математический кроссворд.

Задания викторины (в скобках указан вид сообщения условий задач):

1. Вычислить (зрительный): х2 – 36х + 63, при х = 37. Ответ: 100.

2. Может ли сумма трех последовательных натуральных чисел быть простым числом? (слуховой). Ответ: нет. Решение: (а - 1) + а + (а + 1) = 3а, где а>1.

3. Решить неравенство (зрительный): |х|>2х. Ответ: при всех отрицательных числах.

4. На клетчатой бумаге разместить вершины ромба. Как это сделать? (слуховой, практический). Ответ: выбрать точку, как точку пересечения диагоналей, отложить равные отрезки по горизонтали, потом по вертикали; соединить полученные точки.

5. Решить уравнение (зрительный): x + . Ответ: х1=5, х2= .

6. Равносторонний треугольник разделить на три части так, чтобы из образовавшихся частей получилось два равных между собой ромба (слуховой, практический). Ответ: провести две средние линии (рис. 1).

7. Решить уравнение (зрительный): . Ответ: нет решения.

8. Периметр треугольника 30 см. Выразить формулой зависимость между длиной основания треугольника и его площадью. Какой может быть высота прямоугольника? (слуховой, практический) Ответ: S= х · ( 15 – х ), 0 < х < 15, где х - основание.

9. Вычислить (зрительный): . Ответ: 8,4.

Кроссворд

кроссворд

По горизонтали:

1. Математическое выражение, позволяющее сравнить два числа;
2. Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника;
3. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и соединяющих их отрезков;
4. Одна из сторон прямоугольного треугольника;
5. Параллелограмм с равными сторонами;
6. Положительная величина, за единицу измерения которой принимается квадрат со стороной равной единице;
7. В геометрическом смысле это расстояние от 0 до точки, изображающей число а;
8. Найти его,- часто значит – решить уравнение;
9. Прямоугольник с равными сторонами.

По вертикали:

1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны;
3. Математическое утверждение, истинность которого необходимо доказать;
4. «Определитель» корней квадратного уравнения;
5. Прибор, применяемый в геодезии для построения прямых углов;
6. Произведение конечного числа одинаковых множителей;
7. Наибольшая сторона прямоугольного треугольника;
8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
9. Равенство, содержащее переменную.

Ответы на кроссворд.

По горизонтали: 1 – неравенство; 2 – диагональ; 3 – треугольник; 4 – катет; 5 – ромб; 6 – площадь; 7 –модуль; 8 – корень; 9 – квадрат.

По вертикали: 1 – параллелограмм; 3 – теорема; 4 – дискриминант; 5 – теодолит; 6 – степень; 7 – гипотенуза; 8 – медиана; 9 – уравнение.

Подводятся итоги, награждаются победители.