Внеклассная работа
-
Внеклассные мероприятия по москвоведению 2007
В связи с наступлением юбилейной даты основания города Москвы предлагается разработка внеклассного мероприятия для начальной школы (3–4-е классы). Форма проведения – КВН "С Москвой в игре, творчестве и в сердце". С заданиями, предложенными для игры, справятся учащиеся, обучающиеся по любому учебнику москвоведения.
-
Тематическая неделя экологии 2007
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные формы работы. При разработке представленных материалов для проведения экологической недели в третьем классе учитывались взаимосвязи живой и неживой природы и тесное единство между ними, их ранимость при чрезмерном вмешательстве человека и необходимость охраны природы. Всё это позволит пробудить интерес к живому, научить воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять природу. Поэтому экологическая неделя довольно разнообразна по своему содержанию, форме, организации.
-
Комплексно-целевая программа воспитания "Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры" 2007
В государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001/2005 гг." поставлена задача формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина-патриота. На основе этой программы была разработана комплексно-целевая программа, координирующая деятельность которой принадлежит детской подростковой организации «Солнечная страна» и военно-патриотическому объединению «Будущий воин». Ведущую роль в реализации данной программы играет ШМО учителей гуманитарного цикла. В соответствии с потребностями общества, данная программа реализует социальный заказ государства: формирование ценностных ориентаций гражданина, патриота, формирование военно-прикладных знаний, умений, навыков, формирование психофизических качеств личности, необходимых для решения задач. При составлении программы использовалась правовая база; указаны основные принципы организации воспитания, участники программы, кадровое обеспечение, организация и управление программой, ожидаемый результат.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Синема, синема, от тебя мы без ума!" 2007
Просто невозможно не любить кино! Но, к сожалению, в современной школьной программе практически нет места для этого увлекательного жанра искусства. Итак, история кино, история киномузыки – вот тема предлагаемого сценария, который может быть использован как канва открытого урока по музыке, как программа школьного концерта и т.д.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся 2007
В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время.
-
Урок музейной грамоты 2007
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Аукцион знаний". 6-й класс 2007
В данной статье представлена разработка внеклассного мероприятия для шестиклассников "Аукцион знаний", способствующего развитию творческих способностей учащихся, расширению их кругозора, а также стимулирующего их познавательную активность.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и истории "Права человека в современном мире" на тему: "Каждый человек имеет право…" 2007
Цель урока: формировать и воспитывать гуманистическое мировоззрение, гражданственность, любовь к Родине, политическую и правовую культуру; научить получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания. Познакомить учащихся с положениями Конституции РФ и доказать, что они соответствуют нормам международного права; с Информационно-правовой системой, показать её практическое применение.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню 8 Марта: "Марья-искусница" 2007
Детский праздник, посвященный Дню 8 Марта, – "Марья-искусница" был подготовлен и проведен совместно с ребятами детской организации "Ветерок" с целью создания благоприятной атмосферы для взаимодействия детей и родителей. В ходе праздника проводится большое количество конкурсных соревнований между группами девочек. Мальчики подготовили интересную музыкальную программу.
-
Из опыта внеклассной работы. Сценарий конкурса по музыкальной литературе "Творчество западноевропейских композиторов" 2007
Предлагаемый сценарий конкурса позволит учащимся в игровой форме ознакомиться с различными специализациями музыковедения: экскурсовод, работник дома-музея того или иного композитора. Задание – творческий портрет "неизвестного" композитора. Музыкальный редактор в книжном издательстве. Задание-биография "с ошибками", "страница нотного приложения". Лектор, музыкальный критик. Задание-рассказ о "неизвестном" произведении.
-
Внеклассное мероприятие по физике, химии, биологии, географии: "Игра "5 х 5" 2007
В нашей школе ежегодно проводятся недели естественных наук – физики, химии, биологии, географии. Каждый учитель по своему предмету готовит одно-два мероприятия, но одну игру мы традиционно проводим вместе, так как она очень нравится всем ребятам. Игра проводится в актовом зале. Участвуют в ней учащиеся 10-х или 9-х классов.
-
Театрализованная игра для учеников начальных классов "Путешествие в страну-сказку короля Трехглазки" 2007
Театрализованная игра для учеников начальных классов по правилам дорожного движения.
-
Русский фольклор 2007
Русский фольклорный праздник поможет открыть неизведанные тайны фольклорного искусства народов России. Во внеклассном мероприятии подобраны малые формы фольклора (скороговорки, песенки, загадки, поговорки...).
-
Игра "Гипертекст". Внеклассное мероприятие по математике 2007
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 8–9-х профильных классов с использованием игровых технологий. Тема занятия: О взаимосвязи математики с историей, филологией, лингвистикой. Цель занятия: Развитие познавательной активности учащихся.
-
Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007
В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.
-
Сценарий празднования встречи с выпускниками. 20 лет школе – юбилейный выпуск 2007
Сценарий празднования вечера встречи с выпускниками на 20-летие школы.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию битвы под Москвой в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто!" 2007
Сценарий исторического литературно-музыкального мероприятия на базе музея лицея с привлечением участников ВОВ. Использованы исторические факты, произошедшие 65 лет назад, цитируются солдатские письма, демонстрируются экспонаты музея. Воспитательный эффект мероприятия усиливают воспоминания фронтовиков в сочетании с песнями времен войны и стихами на фронтовую тематику.
-
Урок МХК. Тема: "Творцы красоты". 4-й класс 2007
Урок МХК для 4-го класса. Представленный материал апробирован в выпускных классах начальной школы в различных формах: открытый урок, час общения, нетрадиционное родительское собрание для родителей и детей. Урок предлагает встречу с прекрасным, развитие креативных способностей учащихся, взаимодействие в коллективе. Урок имеет огромные воспитательные возможности.
-
Межпредметный проект "История Великой Отечественной войны в истории моей семьи" 2007
В данной статье изложен опыт использования технологии проектирования на уроках русского языка с целью повышения познавательной активности учащихся.
-
Клуб английских математиков 2007
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и математике для учащихся 6-го класса, направленное на формирование интереса к изучению данных предметов, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся.
-
Война и эмиграция 2007
Наиболее неизвестные страницы истории русского литературного зарубежья – позиция, судьбы русской эмиграции во время Второй мировой войны. Все они оказались перед сложнейшим выбором: поддержать фашистов, чтобы избавить Россию от большевизма, или поддержать СССР в борьбе с фашизмом, чтобы оставить Россию на мировой карте.
-
Игра или жизнь? Так мы делаем газету 2007
Выпуском школьной газеты в век информационных технологий никого не удивишь. О том, как делаем газету мы, как работает пресс-центр и его структуры в нашем учебном заведении, вы узнаете из данной статьи.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя" (к 65-летию битвы под Москвой) 2007
Цели и задачи занятия: формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; развивать творческие способности детей.
-
Структура органов ученического самоуправления в школе 2007
Данная структура деятельности органов ученического самоуправления поможет многим заместителям директоров по воспитательной работе создать свою модель Совета школы.
-
Праздник "Синичкин день" для учащихся 1–4-х классов 2007
Праздник-урок для учащихся 1–4-х классов. Цель – развитие кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к птицам в зимнее время.
-
"Они сражались за Родину" 2007
На борьбу с врагом вместе с взрослыми с оружием в руках шли тысячи юных патриотов. Они встретили войну в разном возрасте. Что чувствовали, что переживали дети войны? Урок посвящается памяти юных героев-антифашистов.
-
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги" 2007
Урок представлен в виде устного журнала. Проходит под девизом "Охранять природу – значит охранять Родину". Дети в интересной форме знакомятся с представителями флоры и фауны, которые занесены в Красную книгу.
-
Внеклассное мероприятие "Час народной мудрости". Конкурс знатоков пословиц и поговорок (2–3-й класс) 2007
На занятии обобщаются знания детей, полученные на уроках и во внеклассной работе. Дети находят заранее пословицы и поговорки разных народов. Пословицы могут быть на любую тему. Формируются патриотические чувства у школьников, дети осознают себя частью своей Родины. Знакомятся с сокровищами общечеловеческой культуры.
-
"Кубанская Хатынь" (материал для бесед по патриотическому воспитанию во внеклассной работе, на уроках истории, уроках Кубановедения) 2007
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства.
-
Мы помним вас, ветераны 2007
Цель данной работы: показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 мая в истории развития нашей страны. Это повод для встреч с ветеранами, которых, к сожалению, бывает так мало в повседневной жизни с ее заботами и проблемами. Это закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.