Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню знаний 2007
День знаний – праздник эмоциональный, волнующий, особенно для первоклассников. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, способствуют развитию детского творчества. В основу сценария праздника положена "Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца" Л.Филатова. В празднике принимают участие учащиеся 1-го, 11-го классов, творческая группа лицеистов, педагоги, шефы, гости.
-
Декада биологии 2007
Декада биологии - это увлекательное, познавательное путешествие в страну Биологию! Предлагаются разработки внеклассных мероприятий для среднего звена основной школы. Путешествие с комнатными растениями (5, 6-е классы). Праздник "Птицы зимой" (6, 7-е классы). Конференция "Великие мужи биологии"(5–9-е классы). Ролевая игра "Суд над бутылкой пива" (7–9-е классы). Материалами могут пользоваться преподаватели биологии на уроках и во внеклассной работе.
-
Внеклассное мероприятие "Последний поход" (в память о погибшем экипаже АПРК "Курск" ) 2007
Корабли, как и люди, имеют свою судьбу. Есть корабли-счастливцы, а есть те, на которых словно лежит печать проклятия. АПРК "Курск", казалось, принадлежал к первой категории. Если бы 13 августа 2000 года. Небывалые мужество и героизм проявил экипаж "Курска". Нигде нет такого равенства перед судьбой, как на подводной лодке: либо все побеждают, либо все погибают. Идут годы, но и через 5 лет, и через 10 подводники АПРК "Курск" будут достойны преклонения.
-
Вечер "Москва – столица России" 2007
Вечер по теме "Москва - столица России" посвящен 860-летию Москвы.
-
Обучение полилогу на уроке иностранного языка по теме "What is Special about Your Region?". 7-й класс 2007
Данный урок строится в форме беседы за круглым столом, где учащиеся обмениваются информацией, опираясь на страноведческий материал родного региона. Будучи нетрадиционным по форме такой урок обычно проводится на заключительном этапе работы по теме. Материал данного урока можно использовать на факультативных занятиях.
-
Час поэзии "Die grossen deutschen Dichter" (Великие немецкие поэты) 2007
Особую роль играют внеклассные мероприятия, посвященные великим людям стран изучаемого языка. Жизнь и творчество Гёте, Гейне и Шиллера – пример нравственного подвига. Участие детей в таких мероприятиях способствует раскрепощению и развитию личности школьника, особую роль в постижении образного строя поэтического произведения играет сравнение подлинника с его переводами на родной язык, выполненными русскими поэтами. Полезно и интересно также сравнение переводов одного и того же стихотворения, принадлежащих разным авторам.
-
Сценарий выступления команды в игре по избирательному праву "Право выбора – за нами" 2007
В наши дни приоритет отдаётся правовому образованию школьников. Школьники - это будущие избиратели, и знание избирательного права, его изучение становится актуальным. Участие в игре позволяет учащимся не только лучше узнать теоретические основы избирательного права, но и проявить свои творческие способности. В этом сценарии представлено выступление одной команды, на этой основе можно придумать и новые конкурсы, и собственный сценарий.
-
Сценарий рождественского праздника "Рождество Христово" 2007
На празднике рассказывается история Рождества, происходит знакомство с культурой наших предков. Конечно, не надо идеализировать прошлое. Но все равно надо чтить и уважать традиции и обычаи нашего народа, понимая, что человека того времени воспитывали обстановка и тот уклад, в котором он находился. У наших предков была жива рождественская традиция ожидания и свершения чуда. И чудеса действительно случались.
-
Внеклассное занятие "Нас много, мы вместе" 2007
В нашем родном городе Лиски сейчас проживают сотни людей самых разных национальностей. Поэтому так важно воспитать у детей чувство интернационализма. Праздник "Нас много, мы вместе" проводится в виде игры-путешествия в страны, являющиеся исторической родиной детей нашего класса: Россию, Армению, Азербайджан, Турцию. Ковёр-самолёт, яркие костюмы, национальный хлеб и лакомства, огромное солнце над головой, танцы, стихи на родном языке не оставят равнодушными гостей и ребят.
-
Урок-конкурс "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет" 2007
Материалы урока-конкурса "Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет" с использованием web-сайта и компьютерных тестов позволяют не только закрепить и проверить изученное на уроках, но и побудить учащихся в ходе игры проявить собственную эрудицию и сообразительность, расширить кругозор, повысить свой интеллектуальный уровень. Музыкальные фрагменты из произведений разных композиторов, портреты Пушкина, изображение памятников поэту, стихи о Пушкине Ахматовой, Цветаевой – всё это дает возможность заинтересовать детей личностью поэта и его творчеством.
-
Спортивное мероприятие "Не последний герой" 2007
Спортивное мероприятие предназначено для организации внеучебной деятельности учащихся. Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Форма: спортивный праздник. Разработка мероприятия предназначена для 5-х классов, может быть использована в 6–9-х классах.
-
Спортивное внеклассное мероприятие "Страна Спортландия" 2007
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Большой интерес в этом плане могут представлять внеклассные спортивные мероприятия, проводимые в игровой форме. Это позволяет формировать здоровый образ жизни, развивать детей физически и интеллектуально. Предлагаемая разработка мероприятия может быть использована в разных классах школ, училищах и колледжах.
-
Методическая разработка праздника "Русские забавы" 2007
Представлена методическая разработка праздника "Русские забавы". Праздник входит составной частью в программу "Моя Россия", разработанную в педагогическом колледже. Цель – возрождение и сохранение исторических корней русского народа. Студенты изучают литературу, посещают краеведческий музей, расспрашивают бабушек и дедушек, по крупицам собирая забытые забавы. В программу праздника вошли наиболее характерные молодецкие состязания, которые проводились по окончании полевых работ.
-
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе 2007
Внеклассное занятие "Математический КВН" ставит цели совершенствовать вычислительные навыки, прививать познавательный интерес к математике, развивать логическое мышление, продолжить работу над развитием связной речи учащихся.
-
Модель ученического соуправления школьников 2007
В эпоху нашего детства и юности наличие в школе органов соуправления учеников в виде совета дружины, комитета комсомола не обсуждалось и не вызывало никаких споров – оно было неотъемлемой частью общественной жизни любой школы. Когда началась перестройка в нашей стране, ученическое соуправление пошло на убыль вместе с пионерской и комсомольской организациями. Но современному миру нужны люди, умеющие строить достойную жизнь в достойном обществе. И на первый план выходит ученическое соуправление.
-
Мастерская "Живите в доме – и не рухнет дом" 2007
Мастерская помогает осмыслить участникам важность гармоничности среды, в которой мы живём. Мастерская позволяет каждому провести своё микроисследование, осознать личную ответственность за всё происходящее в его жизни, позволяет ощутить себя творцом и в сотрудничестве с товарищами создать свой дом, дом своей мечты.
-
Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз" 2007
Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление, формирует умение работать в группах, а также даёт возможность учителю выявить одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике. Сценарий включает в себя и театрализованные формы представления исторических событий.
-
Праздник, посвященный Дню пожилых людей: "Наши бабушки – самые лучшие в мире!" 2007
В работе представлен сценарий праздника, посвященного Международному дню пожилых людей. Он проводится с целью развития чувства уважительного отношения к пожилым людям, умения говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к бабушкам и дедушкам.
-
Сценарий праздника "Путешествие в страну Букварию" 2007
Букварный период обучения грамоте традиционно заканчивается праздником "Прощание с букварем". Предлагаю вашему вниманию сценарий "Прощания с букварем" в форме игры-путешествия. В сценарии показаны творческие приемы, драматизация, игровые и занимательные элементы, их органичное включение в структуру праздника.
-
Программа создания детской организации и системы воспитания МОУ СОТ № 1 "Моя школа – моя гордость" 2007
В Карымской средней школе № 1 сделана попытка построить социально-адаптивную модель учебного заведения, отражающую современные тенденции развития общества в рамках программы «Многоцветие».
-
Внеклассное мероприятие "Челябинск: от крепости до большого города" 2007
Внеклассное мероприятие "Челябинск: от крепости до большого города" было посвящено 270 - летию города Челябинска. Оно позволило расширить и систематизировать знания учащихся об истории родного города, известных людях Челябинска, способствовало развитию чувства патриотизма, гордости за свою страну, область, город, район. Формой проведения была выбрана интеллектуальная игра "Поле чудес". Специально для данного мероприятия была создана презентация "Челябинск: от крепости до большого города", отражающая историю и современность нашего города.
-
Программа ДОО "Львята" 2007
Цели и задачи представленной программы: воспитание и целенаправленное управление процессом развития личности путём создания благоприятных условий (включенность в окружающую среду, отношения между детьми, педагогами, родителями, психологический климат в коллективе).
-
Открытый урок по теме "Проценты" по учебнику Г.В. Дорофеева "Математика – 6" 2007
Цели урока: научить решать задачи на проценты; закрепить умение переводить обыкновенную дробь в проценты, умение считать с обыкновенными дробями; воспитывать умение работать в парах, прививать любовь к математике.
-
Классный час на тему: "Кодекс дружбы" 2007
Цель: обсудить с учащимися истинный смысл слова "дружба"; помочь задуматься о том, может ли он являться другом; научить отличать настоящую дружбу от простого общения; научить быть хорошим другом и иметь хороших друзей.
-
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" 2007
Во время внеклассного мероприятия дети рассказывают о первых днях в школе, о том, чему они научились за I четверть. Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, умение держаться на сцене. Подготовительная работа и само мероприятие способствуют сплоченности школьного коллектива и родителей.
-
Урок в музейном пространстве "Великая Отечественная война в истории нашей школы" 2007
В работе представлена одна из форм культурно-образовательной деятельности музея. На обширном фактическом материале из фондов музея истории школы автор раскрывает методику урока в музейном пространстве. Работа иллюстрирована, снабжена приложениями. Анализируя потребности гимназистов и особенности восприятия ими экспозиции, мы создаем и апробируем новые методики и программы с разными возрастными категориями учащихся.
-
Использование физкультурных пауз на занятиях в УДО для закрепления знаний по правилам дорожного движения 2007
Занятия в детских объединениях, занимающихся декоративно-прикладными видами творчества, нередко приводят к усталости отдельных групп мышц у детей. В практике нашего центра широко используются оздоровительные минутки. Подбор физических упражнений производится с учетом специфики самого занятия.
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Путешествие в страну дроби. 6-й класс 2007
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; развивать внимание, зрительную память, речь, смекалку, умение проверять и анализировать свои ошибки; расширить представление учащихся о математике, прививать интерес к предмету, развивать познавательную активность; воспитывать умение работать в группе, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища.
-
Озорные уроки в последний школьный день 2007
Это внеклассное мероприятие я проводила для первоклассников в мае 2006 года. Оно очень понравилось и детям, и учителям, и родителям. В последний школьный день хотелось немного расслабить детей, дать позитивный настрой. Как мы знаем, последние события запоминаются прочнее всего, поэтому я решила устроить небольшой праздник для того, чтобы детям не вспоминались трудности первого года обучения, а казалось, что все им удавалось играючи.