Вступление.
а) Чтение стихотворения учителем.
Великий, могучий, правдивый, свободный Народной
живительной силы родник! Тебе посвящаем мы вечер
сегодня, Наш гордый, наш русский, родной наш язык.
б) Деление на команды. Выбор капитанов.
«Почемучки» «Эрудит»
«Составь фразу»
Из листов, на которых написаны отдельные слоги, надо составить фразу и прочитать её.
ДОРО ГИЕ РЕБЯ ТА . ЖЕ ЛАЮ ВАМ УСПЕ ХОВ !
«Исправь ошибки»
Вдрук кто-то громко зажужал нат цвитком. Он разкрыл сваи лепески и увидел мохнатую пчолку. Она села цвитку не пличо. (10 ошибок)
«Буквы заблудились»
мабуга -... |
традеть - |
нигазма - .. |
арзос - ... |
залвок -... |
оварко -... |
лёзок - ... |
кута |
(бумага, вокзал, |
радеть, корова, |
магазин, козёл, |
засор, утка) |
«Какое слово моложе»
Расставьте слова в том порядке, в котором они появились в речи человека.
Корабль, атомоход, пароход, парусник.
Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.
Ушанка, фуражка, цилиндр, бейсболка.
Дискета, рукопись, книга, береста.
«Составь сложные слова»
7 лет, 2 горба, 5 знаков, дарить благо, употреблять зло, творить мир, водить руками. «Вспомни слова»
Био по-гречески означает «жизнь». Подобрать слова, произошедшие от этого корня. «Рифма».
Командам предлагается придумать слова-рифмы. Затем составить двустишье с этими словами.
Подведение итогов.