Игра "Информационное поле чудес"

Разделы: Внеклассная работа


Цель и оборудование игры

Игра "Информационное поле чудес" проводится со студентами первого курса в период адаптации (в сентябре месяце) при проведении месячника комиссии естественнонаучных и математических дисциплин.

Цель игры: привитие интереса к изучаемой дисциплине, расширение кругозора, развитие речи, воспитание внимания, умения выступать перед аудиторией, слушать своих товарищей, быстро ориентироваться при ответе на вопросы.

Оборудование: игровой барабан, шкатулки (две штуки), буквы, подставка для букв, магнитофон, аудиокассеты, плакат "Поле чудес".

Призы: блокноты, шоколадки, модель автомобиля "Джип", микрокалькулятор, освобождение от первого вопроса на экзамене по математике, освобождение от второго вопроса на экзамене по физике.

В организации игры принимают участие студенты старших курсов: обеспечивают музыкальное сопровождение, ведут подсчёт очков, выносят призы, открывают буквы и слова.

Содержание игры

Ведущий

Уважаемые студенты!

Вы начинаете учебу в горнотехническом колледже – одном из старейших учебных заведений города, он работает с 1942 года. За это время подготовлено огромное число специалистов. Многие ваши родители, дедушки, бабушки в свое время были нашими студентами, а теперь трудятся на предприятиях не только нашего города и области, но и во всех районах России – от востока до запада и от севера до юга. Много славных традиций в нашем колледже. Надеемся, что вы станете их достойными продолжателями.

Ум, знание и смекалка помогут вам как в учебе, так и в интересном проведении досуга. Одной из традиций колледжа являются месячники по различным дисциплинам, а сентябрь всегда посвящен первокурсникам.

Вот и сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре капитал-шоу "Информационное поле чудес».

Ваше активное участие сделает ее интересной и запоминающейся. Теперь о правилах игры.

  1. Во время игры вы можете передать привет друг другу, учителю, родителям в форме стихотворения, песни, дружеского пожелания.
  2. Поле имеет секторы с указанием очков, кроме этого: «+» - открыть любую букву; «0» - переход хода; «Б» - банкрот, сброс очков; «П» - приз; «d» - музыкальный ключ, музыкальная пауза.
  3. Обдумывание буквы - 5 секунд.
  4. Если берешь приз - выбываешь из игры.
  5. Три подряд угаданных буквы – приз в шкатулке: одна пустая, в другой – сладкий приз.
  6. Суперприз – обдумывание 1 минута.
  7. За выкрики и подсказки слово снимается.

Выбор участников 1 тура

Ведущий

Для этого нужно правильно угадать слово. Не выкрикивать, поднимать руку, иначе слово снимается.

  1. Знаковая система фиксации речи с помощью начертательных элементов:
    [письмо] – отгадавший получает жетон.
    Запасное слово – графический знак [пиктограмма]
  2. Система кодирования или совокупность символов, используемых в языке.
    [алфавит] – жетон.
    Запасное слово – письмо рисунками [пиктограмма].
  3. Важнейшее средство человеческого общения:
    [язык] – жетон.
    Запасное слово – движение для передачи информации [жест].

Приглашаем игроков первой тройки на сцену!

Представление игроков: фамилия, имя, группа.

Задание для участников первого тура

Ведущий

Российский академик, определивший количество информации как минимальную длину программы, позволяющей однозначно преобразовать один объект в другой. Назвать фамилию этого академика (Колмогоров). [Записывать очки по № игроков]

При выпадении сектора «Приз» выяснить: выбирает приз или продолжает игру. Если приз, то объявляется: «Приз на сцену».

Поприветствуем участников первого тура, а особенно победителя - аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. От комиссии естественнонаучных дисциплин – подарки игрокам – на сцену!

[Все игроки получают блокноты]

Выбор участников 2 тура

Ведущий

  1. В какой среде не может передаваться звуковая информация?
    [Вакуум] – жетон.
    Запасное слово – место для размещения рекламы [щит].
  2. Назовите средство работы с информацией (подсказка: каждый день с ним работаете на уроках и дома).
    [Бумага] – жетон
    Запасное слово – условное имя автора [псевдоним].
  3. Как называется взаимодействие субъектов с целью передачи информации?
    (Вы это постоянно делаете).
    [Общение] – жетон.

Запасное слово – разговор двух человек [диалог].

Приглашаем игроков на сцену!

Представление игроков второй тройки: фамилия, имя, группа.

Задание для участников 2 тура

Ведущий

Назвать фамилию ученого, который сформулировал следующий закон: "Чтобы мера информации имела практическую ценность, она должна отражать количество информации пропорционально числу выборов". (Хартли)

Записываются очки по номерам игроков.

При выпадении сектора «Приз» выяснить: выбирает приз или продолжает игру. Если приз – то объявляется: «Приз на сцену».

Поприветствуем участников второй тройки. Особые аплодисменты – победителю!

Для всех игроков второй тройки – подарки на сцену! (блокноты).

Выбор участников 3 тура

Ведущий

  1. Как называется деловая бумага? (Вы все это имеете)
    [Документ] – жетон.
    Запасное слово – одна из важнейших сущностей нашего мира [вещество].
  2. Назвать минимальный знак, выражающий количество. (Без этого вы не обходитесь помногу раз в день).
    [Цифра] – жетон.
    Запасное слово – информация комического характера [Юмор]
  3. Разговор одного человека?
    [Монолог] – жетон.
    Запасное слово – высказывание различных точек зрения по 1 вопросу? [Дискуссия.]

Приглашаем игроков третьей тройки на сцену!

Представление игроков: фамилия, имя, группа.

Задание участникам третьего тура

Ведущий

Кто является автором высказывания: «Программирование – вторая грамотность»? (Ершов)

Записываются очки по номерам игроков.

При выпадении сектора «Приз» выяснить: выбирает приз или продолжает игру. Если приз – то объявляется: «Приз на сцену».

Поблагодарим участников третьей тройки за игру. Победителю – виват!

Для всех игроков третьей тройки – подарки на сцену! (блокноты)

Ведущий.

Приступаем к заключительному этапу игры .

Финалисты, на сцену! (Прикрепить имена)

Прослушайте задание для финальной игры.

Русский академик, который подсчитал, что для увеличения производительных сил страны в 2 раза требуется увеличить поток информации в 4 раза. Назвать фамилию академика. (Харкевич).

При выпадении сектора «Приз» выяснить: выбирает приз или продолжает игру. Если приз – то объявляется: «Приз на сцену».

Ведущий.

Поздравляем победителя игры – аплодисменты!

Пожалуйста, сообщите, сколько очков набрал победитель?

Прикрепить плакат с указанием призов и очков.

Что вы выбираете на набранное количество очков? (Победитель называет призы.)

Ведущий.

Итак, это все ваше. Но я, естественно, предлагаю вам суперигру. Ваше право – согласиться или отказаться. (Если отказывается: еще раз аплодисменты победителю.).

(Музыка).

Ведущий.

Начинаем суперигру! В ней разыгрывается: сладкий приз, модель автомобиля «Джип», микрокалькулятор, освобождение от первого вопроса на экзамене по математике или освобождение от второго вопроса на экзамене по физике.

(Устанавливаются указатели призов, победитель выбирает приз.)

Задание для суперигры

Ведущий.

Назвать средство для работы с информацией. Разрешается назвать 2 буквы. На обдумывание дается 1 минута. (Игрок называет буквы.) (Предлагаемое слово "Счеты").

Ведущий.

Поздравляем победителя и еще раз поприветствуем. Поблагодарим студентов, которые принимали участие в подготовке игры (перечисляются фамилии студентов и группы).

Всем успехов в учебе и крепкого здоровья!