Внеклассная работа
-
Экологический калейдоскоп 2007
Разработка мероприятия, направленная на экологическое воспитание школьников. Через красоту природы, через эстетическое восприятие мира происходит формирование патриотических чувств, чувства ответственности и заботы о своей стране. Отрывки из литературных произведений делают мероприятие более образным и эмоциональным.
-
Графы. Применение графов к решению задач 2007
Понятие "графа" в школьной программе не дается. Отличаясь наглядностью и доступностью, теория графов поможет решать довольно сложные задачи. Первая и главная цель, которую нужно преследовать при изучении графов, - научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов.
-
Внеклассное мероприятие: "Фольклорный праздник "Сороки" 2007
Учитывая многонациональность нынешнего контингента учащихся, важным аспектом обучения и воспитания детей, способствующим формированию чувства патриотизма, терпимости и уважения к иным народам и религиям, является фольклор. Видом воспитательной работы в данном направлении может быть организация и проведение фольклорных праздников, один из которых - "Сороки".
-
Классный час для старшеклассников "Суд над мальчишками" 2007
Классный час приурочен к празднованию Дня защитника Отечества. «Судебный процесс» завершается справедливым вердиктом, белым танцем и маленьким концертом для одноклассников.
-
Сценарий "Лихачевского урока" (внеклассное меропрятие, посвященное юбилею Д.С. Лихачева) 2007
Академик Лихачев воплощал в себе то, что пережила Россия в этом столетии. Лихачев с его любовью к своей стране, сочетавшейся с терпимостью и здравым смыслом, олицетворял собой "русский национализм" в лучшем смысле этого слова. И хочется верить, что его пример и его идеи будут процветать в России ХХI века.
-
Внеклассное мероприятие по краеведению на тему: "Край любимый - Удмуртия моя" 2007
Внеклассное мероприятие посвящено восточному Уралу - там расположилась республика Удмуртия.
-
Внеклассная работа. Стихи и песни для праздника "День учителя" 2007
Предлагается подборка стихов и песен к Дню учителя.
-
Игра "Кто хочет стать отличником?". 10-й класс 2007
Игра "Кто хочет стать отличником?" поможет организовать в интересной игровой форме повторение основных понятий и законов молекулярно-кинетической теории и термодинамики, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач. Она способствует развитию познавательной активности, логического мышления учащихся, формирует умение видеть проявления изученных законов в окружающей жизни, решать нестандартные задачи, воспитывает волевые качества, коммуникативные способности учащихся.
-
Сценарий праздника "Прекрасным женщинам посвящается" 2007
Внеклассная работа предоставляет богатейшие возможности для всестороннего развития учащихся, для подготовки их к жизни и практической деятельности. Вашему вниманию предлагается сценарий и презентация одного из традиционных мероприятий, проводимых в нашей школе в прекрасные весенние деньки, - "Прекрасным женщинам, посвящается!"
-
Литературно-спортивная игра "Назад в будущее" 2007
Подробный сценарий литературно-спортивной игры, посвящённой рыцарям короля Артура. Игра, в которой есть роли и сюжет. Игра, которую мы сами сочинили и в которой прожили три дня. Сюжет игры позволяет поговорить с ребятами о многих философских вопросах, погрузиться в сказку, вспомнить историю Земли, а также играть, соревноваться, проводить конкурсы и спортивные мероприятия. Сценарий этой игры можно использовать для любого выездного мероприятия - похода, сбора, а также в сокращённом виде для школьных мероприятий.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник по сказкам А.С. Пушкина". 5-й класс 2007
Внеклассное мероприятие в 5-м классе по сказкам А.С. Пушкина преследует следующие цели: развитие памяти; развитие творческих способностей; развитие умения быстро мыслить, угадывать кроссворды.
-
Игровые технологии в преподавании литературы. Игра "Умницы и умники" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" 2007
Представленный урок - это маленькая возможность прикоснуться к великой теме "Родина, народ, победа". Каждый год наш народ отмечает День Великой Победы в войне с фашистской Германией. Любовь к Родине не рождается вместе с появлением человека на свет, она не усваивается вместе с пищей любовь к Родине воспитывается целенаправленно, терпеливо и долго.
-
Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" 2007
Программа "Воспитание культуры толерантности учащихся 7-х классов" должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения. <br> Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения.<br> Принцип толерантности должен творчески применяться прежде всего во взаимоотношениях учителя и ученика. Важную роль играет и семейное воспитание. <br> Школьный год можно построить на значимых событиях, которые приносили бы их участникам радость, воспитывали ненавязчиво.</p>
-
Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "От добрых слов - к добрым делам" 2007
Очень важно научить учащихся быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Цель данного классного часа: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки. </p>
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Умники и умницы" 2007
Управлять познавательной деятельностью обучающихся невозможно без применения современных форм и методов контроля знаний. Поэтому данное игровое мероприятие разработано с целью повторить и закрепить пройденный материал по спецдисциплинам, связанным со швейным производством и технологической обработкой текстильных материалов. Оно поможет расширить профессиональный кругозор обучающихся и установить межпредметные связи.</p>
-
Интерпретация сказок Ганса Христиана Андерсена в биологическом образовании детей средней школы во внеурочное время 2007
Сказки Андерсена помогают формировать "экологическую" культуру, знакомят учащихся с уникальным явлением - жизнью, формирует понимание природных предпосылок физического и духовного здоровья человека, ответственное отношение к отдельным растениям и животным, популяциям и видам, природным сообществам, ко всему многообразию видов, к биосфере в целом. Мы в данной программе с интригующим названием предлагаем игру по станциям (Андерсен в биологии).
-
КВН "Источники питательных веществ" 2007
В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки команд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии.
-
Программа загородного оздоровительного лагеря "Окунёвое озеро" 2007
Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и укрепления здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира.
-
Игра "Что? Где? Когда?" (внеклассное мероприятие). Тема: "Математика в Древней Греции" 2007
Предлагаемая игра "Что? Где? Когда?" рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8–11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (о математике Древней Греции). Вопросам предшествуют краткие сообщения.
-
Математический КВН. 7-й класс 2007
Предложенная игра способствует развитию логического мышления, интуиции, формирует навыки общения. Математический КВН развивает интерес к математике, способствует проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся. Игра рассчитана на проведение в конце учебного года.
-
Спортивный праздник "Олимпийские игры" 2007
Внеурочные формы спортивно-массовых мероприятий способствуют повышению физической активности учащихся, овладению навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Подготовка и участие в историко-спортивном празднике активизирует не только физическую, но и умственную деятельность детей. Учащиеся знакомятся с историей возникновения видов спорта, олимпийской символикой, приобщаются к традициям большого спорта.
-
Формирование у учащихся мотивации к изучению английского языка 2007
Большие возможности для расширения знаний учащихся о стране изучаемого языка открывает внеклассная работа по предмету. Это выпуск газет, концерты, сказочные постановки, веселые путешествия, викторины, конкурсы стихов и песен, театральные инсценировки, игровые ситуации в виде телеконкурсов, а также проведение праздников. С приобретением опыта проведения праздников сложилась примерная схема деятельности учителя при подготовке к внеклассному мероприятию, с которой можно ознакомиться в предлагаемой работе. В качестве примера предлагается разработка праздника "Слабое звено", посвященного Дню благодарения.
-
Внеклассная работа по английскому языку 2007
Внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личностные качества каждого ребёнка, его таланты. В данной работе представлен план проведения внеклассного мероприятия по теме "Рождество". Данная разработка может быть использована учителями в разных вариантах, в зависимости от того, какие технические средства доступны учителю, и рассчитана на детей начального и среднего звена.
-
Сценарий последнего звонка "Счастливого пути!" 2007
Данный сценарий можно использовать как готовую методическую разработку при подготовке и проведении праздника последнего звонка в общеобразовательных учреждениях для старших вожатых и завучей по воспитательной работе.
-
Литературно-музыкальная композиция "Яркие страницы жизни и творчества Сергея Есенина" 2007
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству Сергея Есенина. В сценарии акцент сделан как на основные события в жизни поэта, так и на музыкальное оформление композиции (указаны музыкальные произведения, отрывки из них, исполнители, а также возможное исполнение песен на стихи поэта).
-
Литературная олимпиада в начальной школе 2007
Литературная олимпиада по курсу "Литературное чтение" в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях литературных понятий, изучаемых в начальной школе, выявление уровня начитанности учеников выпускных классов, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника, стимулирует интерес учащихся к чтению художественной литературы.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе "Поговорим об осени в стихах" 2007
Литературный вечер "Поговорим об осени в стихах" можно проводить в рамках предметной недели по русскому языку и литературе. Цель данного внеклассного мероприятия - привитие интереса к поэзии XIX и XX веков.
-
Разработка спортивного праздника: весёлые старты "Девчонки и мальчишки, а также их родители" 2007
Разработка спортивного внеклассного мероприятия - весёлые старты "Девчонки и мальчишки, а также их родители". Рассчитана на младший и средний школьный возраст.
-
"Это земля твоя и моя". Внеклассное общешкольное мероприятие 2007
В доступной для детей форме поднимается проблема охраны окружающей среды. Предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Адресуется педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям экологии.
-
КВН по математике для 5-х классов 2007
Внеклассное мероприятие по математике — КВН — рассчитано на учащихся 5-го класса. Проводилось в неделю математики; включает в себя различные занимательные задания. В КВН 7 заданий, все задания разного характера, смена задания осуществляется через путешествие по стране Математике. Задания развивают логическое и абстрактное мышление и внимание, учат сопоставлять, сравнивать. В проведении КВН задействованы учащиеся, выступающие в качестве персонажей сказки.