Внеклассная работа
-
Внеурочное занятие по курсу «Я – исследователь» 2020
Цель занятия: познакомить с понятием «провокационная идея». Задачи: учить детей вырабатывать гипотезы; провокационные идеи; отличать гипотезу от провокационной идеи; формировать мотивацию к занятию учебно-исследовательской деятельности и развивать навыки исследовательского поведения; развивать способность анализировать, устанавливать закономерность, логические связи.
-
Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний 2020
Представлен сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний.
-
Межпредметная игра "Колесо истории" 2020
Цель игры: реализация межпредметных и интерактивных подходов в образовательной деятельности. Задачи: активизация познавательной деятельности обучающихся средствами разных предметов; развитие коммуникативных навыков; развитие творческих способностей обучающихся.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Профилактика правонарушений у младших школьников 2020
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берётся за основу одна сторона явления - трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часть не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
-
Диалектная лексика как особый пласт русского языка 2020
Данный материал знакомит учащихся с диалектами как разновидностью общенародного языка. Материал может быть использован на факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях в рамках проведения предметной недели по русскому языку или на основных уроках при изучении темы «Лексика».
-
Школа для счастья, возможно ли это? 2020
Статья предназначена для учителей и воспитателей начальной школы. Она включает в себя систему воспитательных ценностей, которые помогают ученикам успешно учиться, общаться и развиваться в школе.
-
Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности 2020
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Гражданин России, гражданин мира" (посвящается Андрею Дмитриевичу Сахарову)
2020
Андрей Дмитриевич Сахаров был одним из самых выдающихся деятелей XX века. Блестящий физик-теоретик и конструктор, ставший академиком в 32 года. «Отец советской водородной бомбы» (в 1950-е гг.) и Лауреат Нобелевской премии мира (1975 г.). Знаменитый правозащитник, неформальный лидер советских диссидентов.
-
Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020
Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.
-
Технологическая карта занятия по шахматам в 1-м классе 2020
Цель занятия: повторить названия изученных шахматных фигур, ходы шахматных фигур; совершенствовать умения применять полученные знания; познакомить с шахматной фигурой – пешка; ввести новые понятия, связанных с этой фигурой.
-
Слагаемые дружбы (размышления о прочитанном) 2020
Темы дружбы освящается во многих произведениях, но везде по-разному. Три повести, где дружба является главным смыслом, интересны для размышления. В повести М.Парр «Вафельное сердце» – это дружба – счастье, в «Удивительном закладе» Елены Борониной – дружба – помощь, в повести «Детство Темы» Н.Г.Гарина–Михаловского – дружба – испытание. Поэтому и отклик о прочитанном строится по-разному: то в виде собеседования по теме, то в виде двухчастного дневника, то в виде ответа на проблемный вопрос.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Урок нравственности "О силе воли, силе духа". 6–8-е классы 2020
Цель урока: активизация процесса самовоспитания и самопознания, формирование духовно-нравственных начал.
-
Сценарий выпускного вечера "Прощай, начальная школа" 2020
Представлен сценарий выпускного вечера "Прощай, начальная школа".
-
Мир – высшая ценность 2020
Представлен урок мира для учащихся 5–6-х классов.
-
Занятия по ПДД "Каждый должен знать правила движения". 5–6-е классы 2020
Цели и задачи мероприятия: воспитание безопасного поведения на дорогах; развитие памяти, мышления (во время игр и чтения стихов), воспитание коллективизма, умения сопереживать; популяризация правил дорожного движения.
-
Внеклассное мероприятие "Весна, весна и всё ей радо!" 2020
Цели мероприятия: закрепить знания о весне; иметь представление о характерных признаках весны; формировать умение работать с разными источниками информации, находить нужный материал на заданную тему.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные узелки" 2020
Цель программы: создание условий для развития творческой личности, самовыражение и самоопределение каждого ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.
-
Игра-путешествие «Острова и капитаны» 2020
Игра-путешествие «Острова и капитаны» системообразующая, длительна по времени, что создает непрерывную игровую ситуацию, позволяет включить в процесс игры любое количество детей, классов. Игра увлекает детей, делает их школьную жизнь интересной, насыщенной. Учителям дает возможность воспитательную работу наполнить разнообразными методами, современными технологиями в соответствии с требованиями ФГОС, реализовать принципы педагогики успеха.
-
Праздник "Прощай начальная школа" 2020
Представлен сценарий праздника "Прощай начальная школа".
-
Методическая разработка «Maypole Day» 2020
Задачи: активизировать страноведческий материал по теме «Праздники»; систематизировать знания учащихся о том, как и когда празднуются британские праздники; развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевую культуру и культуру общения друг с другом.
-
Школа – воспитательное пространство развития социально-культурных контактов учащихся в условиях мегаполиса 2020
Перед школой, действующей в условиях мегаполиса, стоит сложная задача - уменьшить воздействие «минусов» большого города: роста агрессии, равнодушия, подмены истинных ценностей кратковременными «модными» увлечениями. Необходимо также использовать предлагаемые городом «плюсы» для духовно-нравственного развития личности: формирования культурного кругозора, широких возможностей обучения и самообучения.
-
Как сделать Новогодний венок из шишек своими руками 2020
Представлен мастер-класс по созданию красивых Новогодних веночков. Фото и описание всего процесса создания от А до Я. Интересные идеи от мастериц по созданию зимних поделок.
-
Доклад "Моя родословная" 2020
В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня, и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной. Цель работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
-
Презентация к занятию в группе продлённого дня "Будьте всегда вежливы" 2020
С самого раннего детства мы постоянно слышим: «Так вести себя некрасиво!», «Так делать нельзя!», «Как некультурно!». Постепенно мы привыкаем здороваться, извиняться, просить о помощи и вообще вести себя по-взрослому, воспитанно и культурно, не задумываясь над истинным смыслом вежливых слов. Слова, которые так трудно было произнести, смотря в глаза маме, становятся обычными и незначительными. Забываем, что еще совсем недавно хотели спросить, а почему надо именно так, кто это все придумал?! На эти вопросы мы попытаемся ответить в этой работе.
-
Проект «Индивидуальный образовательный маршрут и траектория одаренного ребенка в образовательном учреждении» (модель образовательного маршрута сопровождения одаренного ребенка) 2020
Цель программы: обеспечить возможность самореализации одарённой личности при решении задач по физике и участия в олимпиадном движении учащихся.
-
Классный час "Фея этикета" 2020
Классный час проходит в виде беседы, где дети знакомятся с понятием – этикет, с правилами поведения в гостях, за столом, учатся сервировать стол к праздничному чаепитию, упражняются в использовании вежливых форм общения.
-
Страна Скретч 2020
Цель урока: изучить основы алгоритмизации через среду программирования Scratch, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования; разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch; развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности, используя возможности программирования на Scratch.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8–11-х классов «Песням тех военных лет – поверьте» 2020
Цель мероприятия: воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости и сопричастности к истории страны, уважения к ветеранам войны и труда, развитие творческого потенциала учащихся.