Внеклассная работа
-
О создании образовательно-развивающей среды в социуме столичного мегаполиса 2009
В статье предлагается предыстория создания серии образовательно-развивающих игр на базе ГОУ СОШ "Школа здоровья" № 630. Детально рассматривается одна из игр. В описании дается: количественный и возрастной состав участников, место проведения, типовые задания по этапам игры, обязанности кураторов, содержательная часть заданий по этапам.
-
Сценарий семейного мероприятия "Я, ты, он, она - вместе дружная семья" 2009
2008 год в соответствии с Указом Президента Российской Федерации был объявлен Годом Семьи. В соответствии с этим наша школа в течение года работала в этом направлении. Были проведены различные совместные мероприятия с родителями и учащимися. А в конце года было принято решение провести большой заключительный фестиваль совместно с родителями "Я, ты, он, она - вместе дружная семья".
-
Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с начальной школой" 2009
Праздники в начальной школе - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Подготовка и проведение праздника сплачивают детей и родителей, способствуют развитию творчества, фантазии учащихся, учат общению. На празднике учителя и родители с удовольствием разглядывают повзрослевших детей. Как они выросли, как изменились!
-
Внеклассное мероприятие "Праздник осени" "Во саду ли, в огороде" 2009
Вниманию читателей предлагается сценарий осеннего праздника овощей "Во саду ли, в огороде".
-
Классный час "Российский флаг" 2009
Классный час знакомит учащихся с флагом - символом Российского государства, с его историей. Развивает познавательный интерес, расширяет кругозор в области государственной символики.
-
Повторительно-обобщающий урок "В мире животных" в начальной школе 2009
Повторительно-обобщающие уроки я всегда провожу в игровой форме — КВН, урок "Смотр знаний", урок-концерт, урок-соревнование. Такие приемы помогают снимать напряжение у младших школьников, в работу вовлекаются слабые ученики, которые не боятся ошибиться во время игры.
-
Игра-конкурс "Пожарный-эрудит" 2009
В ходе игры проверяются знания учащихся по правилам пожарной безопасности. Игру можно проводить в летнем оздоровительном лагере или на уроках ОБЖ и внеклассной работе.
-
Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол 2009
Данный урок раскрывает смысл изречения "Хлеб всему голова", знакомит учащихся с праздником нового урожая, активизирует словарный запас. К данной теме повышает интерес увлекательная викторина "О хлебе нашем" и игра "Собери пословицу". На уроке дети проявляют творческие способности в сочинительстве, придумывании рекламы "И золотится крендель булочный", в актёрском мастерстве (спектакль "Земля на зернышке стоит").
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир 2009
Основными задачами этого внеклассного мероприятия являются фронтальное повторение учебного материала по математике и повышение познавательной активности у учащихся.
-
Сценарий праздника "Последний звонок" 2009
В работе представлен сценарий "Последнего звонка", в котором каждому учителю посвящена песня со словами благодарности от выпускников, с пожеланиями счастья и успехов в работе. Также предложена песня классных руководителей своим ученикам.
-
Положение о комплексной спартакиаде школьников "Здоровье" города Димитровград (Ульяновская область) 2009
Данное положение было разработано главным судьей спартакиады школьников Андроповым Э.В. – учителем физической культуры университетского многопрофильного лицея. В данном виде спартакиада школьников проводится более 10 лет.
-
Учебно-методические игры 2009
Предлагаемые учебно-методические игры проводились для организации городских и окружных соревнований по учебным предметам естественно-научного цикла. Они способствовали развитию познавательного интереса старшеклассников. Игры составлены в форме брейн-рингов, состоящих из трех туров. Первый тур включает вопросы по биологии, второй – по химии, третий – по географии.
-
Внеклассное мероприятие по геометрии: "Задачи на построение. Трисекция угла. Окружность Эйлера" (7–9-й классы) 2009
Урок содержит материал, выходящий за рамки школьной программы. Его можно использовать на кружке и факультативе. Ученики знакомятся с биографией и научной деятельностью Л.Эйлера, решают вместе с консультантами задачи на построение трисекции угла и окружности Эйлера.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. "Экологический брейн-ринг."Судьба природы — наша судьба" 2009
Представлен сценарий внеклассного мероприятие для обучающихся 5—6-х классов - "Экологический брейн-ринг". У детей расширяются познания в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры, воспитывается чувство коллективизма.
-
Внеклассная работа в начальной школе. Духовно-нравственное воспитание. "Рождественская звезда" 2009
Данное мероприятие в интересной форме знакомит детей с историей праздника Рождества Христова. В игровой форме учит добру, терпению, состраданию; прививает интерес к многовековым традициям православной культуры. Театрализованное представление написано на доступном детям языке и может быть показано как младшим, так и более старшим ребятам.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-викторина "Хоровод сказок" 2009
Игра-викторина относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Занятие имеет четко выраженную практическую направленность и формирует способность учеников оперативно применять знания и убеждения в процессе коллективной дискуссии, что, несомненно, содействует личностному росту и высокой познавательной активности.
-
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3—4-х классов. Тема: "В дружбе — сила" 2009
Целями этого мероприятия являются: воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу и формирование умения жить в мире с другими людьми; привитие навыков вежливого общения с окружающими.
-
Сценарий открытия городской олимпиады школьников 2009
Универсальный сценарий, может легко корректироваться для открытия олимпиады любого уровня. Рассчитан на 15 минут, проходит динамично, вызывает интерес зрителей.
-
Разработка заключительного урока внеклассного чтения по рассказу Фрэнка Ричарда Стоктона "Невеста или тигр" 2009
Урок рассчитан на учащихся 6—7-x классов и помогает закрепить грамматический материал по теме "Прошедшее время". В статье — конспект урока, текст рассказа, иллюстрации к уроку, грамматические упражнения к тексту и карта для игры.
-
Новогоднее приключение Деда Мороза и Снегурочки 2009
Предлагаемый сценарий поможет в создании и проведении интересного новогоднего праздника. Он направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, сценическую деятельность. Вся деятельность на празднике - результат достижений каждого ребёнка. В спектакле приняли участие 30 учеников второго класса.
-
Внеклассное мероприятие, праздник "Семья - семь - Я!" 2009
Каждый из нас, какой бы яркой индивидуальностью он ни обладал, является частью большой человеческой группы, называемой - семья. С предками нас связывают незримые нити общих черт характера, склонностей, талантов и, конечно же, внешнее сходство. Подросткам, начинающим определяться в выборе жизненного пути, необходимо знать историю своей семьи, ее традиции, взлеты и падения.
-
Из чего состоят предметы? Урок-исследование 2009
Цель: создание педагогических условий для развития исследовательской деятельности младших школьников. Задачи: познакомить с понятием "вещество", учить различать предмет и вещество, из которого он состоит, развивать навык взаимодействия в группе.
-
Авторская дополнительная образовательная программа "Фольклор Севера" 2009
Представленная дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность и рассчитана на учащихся 7—10-летнего возраста. Срок обучения - 3 года (при нагрузке 2 часа в неделю). Отличительная особенность программы заключается в построении учебного материала, исходя из цикличности народного календаря, повторяемости и периодичности обрядовых песен, танцев, закличек и т.д.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Работа с индивидуальностью и коллективом 2009
Теоретической основой проблемы коллектива и индивидуальности является психологическое понимание социального развития личности. Социальной организацией в школе, где происходит социализация личности ребенка, является коллектив сверстников. Именно с ним работает учитель, помогая группе стать субъектом деятельности и воспитания. В данной работе предложены методы, направленные на социализацию личности ребенка.
-
Необычный зоопарк (познавательная игровая программа) 2009
Предлагается разработка познавательной игровой программы «Необычный зоопарк» для учащихся второго класса. В ходе игры закрепляются знания о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе, развивается логическое мышление и умение решать логические задачи на экологическую тематику.
-
Сценарий "День памяти репрессированных" 2009
Много суровых испытаний, жертв и лишений выпало в XX веке на долю нашей страны. Две мировые и Гражданская война, голод и разруха, политическая нестабильность. Но и на этом фоне страшными страницами нашей истории стали политические репрессии. Более того, унижены и уничтожены лучшие из лучших, у которых и в мыслях не было бороться против своего народа. Этим событиям посвящен представленный сценарий.
-
Игра "Звездный час" по теме "Этика и этикет" (8-й класс) 2009
Представленный урок – игра по теме "Этика и этикет". Учащиеся отвечают на вопрос, выбирая один из вариантов предлагаемых ответов по представленным темам.
-
Программа воспитательной работы клуба «Солнышко» 2009
Представленная работа способствует развитию таких качеств личности, как честность, смелость, чувство товарищества, настойчивость в достижении цели. Используются нестандартные формы внеклассной деятельности для развития активности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие (сценарий). Тема: "Заячья избушка" 2009
Цель мероприятия: способствовать развитию творческой деятельности учащихсяся, их коммуникативных навыков, успешной социализации.