Цели мероприятия:
- Выявить и закрепить элементарные знания учащихся по жанрам изобразительного искусства;
- Закрепить знания учащихся о творчестве художников эпохи Возрожденья и Средневековья;
- Развивать умения и навыки различать предметы изобразительного искусства разных эпох.
В игре участвуют две команды. Домашнее задание для подготовки к игре:
- «Визитка-представление».
- Немое кино по мифам Древней Греции.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в этом зале собрались те, кто умеет и любит рисовать. С малых лет ребята приучаются рисовать. Сначала мы под столом, под кроватью втихомолку разукрашивали свои ноги, руки, даже лица, затем, став чуть старше, разрисовывали каракулями стены, скатерти, всё, что попадалось под руку. Но человек постепенно развивается, и теперь мы сами можем делать такие картины, о которых можно только мечтать. Об этом говорят и ваши рисунки, представленные на выставке. Сегодняшний праздник мы посвящаем всем юным художникам, и начинающим, и знаменитым.
Мы начинаем КВН! Представляем вашему вниманию самые лучшие команды художников. Встречайте!
На сцену под аплодисменты выходят команды и занимают свои места.
Ведущий: Для начала мы познакомимся с нашими юными художниками. Первый конкурс – «Визитка-представление».
(1 конкурс – «Визитка-представление»).
Ведущий: А теперь следующий конкурс – «Разминка». В течение одной минуты каждая команда должна ответить на вопросы. Какая команда больше даст правильных ответов, та и побеждает.
2. «Разминка».
Вопросы для разминки:
- Один из видов изобразительного искусства, в котором изображение даётся в виде рисунка, нанесённого на какую-либо плоскость в линейных формах, выполняется карандашом, углём, краской одного цвета. (Графика).
- Письмо красками, где решаются цветовые отношения, называют … (этюд).
- К какому виду графики относится оформление этикеток, марок, грамот? (К прикладной).
- Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета – это … (палитра).
- Изображение предметов неживой природы (сервировка стола, овощи, посуда и т.д.) называется … (натюрмортом).
- Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий живую природу. (Пейзаж).
- Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства: графика, скульптура, кино, живопись? (Кино).
- Сколько цветов можно выделить в радуге? (7).
- В какой последовательности располагаются цвета в радуге? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Во сколько раз голова человека меньше длины его тела? (В 7 раз).
- Назвать автора произведений «Давид», «Рабы». (Микеланджело).
- Кто автор картины «Сикстинская мадонна»? (Рафаэль).
Ведущий: Много-много веков назад на Балканском полуострове поселился народ, который впоследствии стали называть греками. В отличие от современных греков, мы называем тот народ древними греками, или эллинами, а их стану Элладой. От них нам остались их мифы – древние предания и сказания. Вспомним богов из мифов и легенд.
Ученики рассказывают о богах.
Самый главный бог – Зевс. Жена Зевса – Гера – хранительница семьи, брака, домашнего очага.
Брат Зевса – Посейдон – владыка над морями.
Гадес, или Аид – бог подземного царства мёртвых.
Деметра – сестра Зевса, богиня земледелия.
Дети Зевса:
Аполлон – бог света, покровитель наук и искусств.
Артемида – богиня лесов и охоты.
Афина Паллады (родилась из головы Зевса) – богиня мудрости, покровительница ремёсел и знаний.
Хромой Гефест – бог кузнец и механик.
Афродита – богиня любви и красоты.
Арес – бог войны.
Гермес – вестник богов, покровитель торговли и мореплавания.
Ведущий: Какой герой встречается в мифах Древней Греции? (Одиссей, Гомер, Геракл).
Ведущий: Следующий конкурс – узнать по данной картине героический поступок Геракла и рассказать о нём.
3. Конкурс «Угадай подвиг».
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Ведущий: Молодцы, ребята! Думаю, пришло время представить зрителям домашнее задание. Вам необходимо было подготовить немое кино по мифам Древней Греции. Вам слово, команды!
4. Домашнее задание «Немое кино».
Ведущий: Всем большое спасибо за кино. Послушайте следующее задание: вам необходимо составить эскиз костюма древнего грека или римлянина и защитить свою работу.
5. Команды выполняют задание.
Игра со зрителями.
Ведущий: Пока команды готовятся, мы проверим, что знают наши зрители, болельщики о Древнем Риме и Греции. Внимательно послушайте задание: вы должны по описанию узнать о какой стране идёт речь: Греции или Риме?
Вопросы для болельщиков:
- В этой стране – империя, и правит один человек – император. В этой стране много рабов и рабовладельцев. Главное развлечение – бой гладиаторов, воспитывающий в людях жестокость. Что это за страна? (Рим)
- В этой стране демократия, поэтому все равноправны. Любимое развлечение – театр «Школа для взрослых», где воспитывали гражданские качества личности человека, посещали Олимпийские игры, занимались спортом. Что это за страна? (Греция)
- В какой стране скульптуры изображали обнажёнными или полуобнажёнными, так как ценили крепкое тренированное тело, таким образом, выражая силу и мощь человека. (Греция)
- Где изображали обнажёнными или полуобнажёнными только богов и императоров, остальных (полководцев) – в одежде. (Рим)
- В какой стране богатые, разукрашенные картинами и мозаикой дома? (Рим)
- Где скромные и лучшие дома были общественными? (Греция)
Ведущий: Молодцы! Дадим слово командам.
Команды защищают эскизы костюмов.
Ведущий: Молодцы! Объявляю творческий конкурс. Вам предлагаем слова-рифмы. Необходимо за 3 минуты придумать и написать стихотворение.
Слова-рифмы для 1 команды:
Карандаш
Подашь
Альбом
Ком
Слова-рифмы для 2 команды:
Кисточка
Белочка
Краски
Снежинки
Команды приступают к работе.
6. Творческий конкурс.
Игра со зрителями.
Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами немного поиграем. Я попрошу выйти на сцену троих учеников. Итак, вам нужно изобразить животное, название которого записано на листочке.
Задания на листочках для зрителей:
- Изобразите кошку, увидевшую мышь.
- Изобразите трусливого зайца, увидевшего волка.
- Изобразите удивлённого кролика, который столкнулся с самим собой (в зеркале).
Ведущий: Спасибо за игру. Послушаем наших юных художников и поэтов.
Команды зачитывают стихотворения.
Ведущий: Молодцы команды! Внимание на экран. Посмотрите внимательно на работы знаменитых художников и вспомните, как называются эти картины и кто их автор.
Рисунок 4. Леонардо да Винчи. Джоконда. Начало 16 века
Рисунок 5. Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. Около 1500 г.
Рисунок 6. Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. 16 век
Рисунок 7. Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем. 15 век.
7. Работа по картинам.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Пришла пора подвести итоги. Слово нашему уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги.
Награждение команд.