Данная игра проводится в 3 этапа
1 этап – среди учащихся одного класса.
2 этап – среди учащихся одной параллели.
3 этап – среди учащихся школы.
Цели игры:
- Образовательная – быстрое повторение теоретического и практического материала, выявления учащихся, которые лучше всех знают материал и умеют его применять при проведении практических работ и для решения различных задач.
- Развивающая – развитие умения применять знания в новой ситуации, познавательных и творческих способностей, объяснять явления; развитие интереса к предмету, к ведению здорового образа жизни; формирование приемов логического мышления и умения анализировать.
- Воспитательная – воспитание ответственного отношения к учебному труду, своему здоровью формирование навыков самостоятельной и групповой работы, умение преодолевать учебные трудности, бережное отношение к своему здоровью.
Форма проведения:
- I тур: игра проводится среди учащихся в классе в виде тестирования всех ребят– 10 минут. Первые 5 человек выходят во 2 тур ( можно и на уроке).
- II тур: после уроков игра среди учащихся одной параллели: тестирование, практическая работа.
- III тур: учащиеся всей школы, игра проводится по заявленным предметам в виде ответов на вопросы по темам, которые выбрали ребята, занявшие первые 1–2 места ( по каждому предмету)
Количество участников и предметов для игры можно выбирать индивидуально.
Оборудование:
- II тур: тесты печатные или компьютеры.
- II тур: тесты( печатный вариант или на компьютере), оборудование для проведения практической части.
- III тур: компьютер (вопросы), проектор, при необходимости демонстрационные материалы: таблицы, приборы по различным предметам в зависимости от работ.
I тур «Индивидуальный». Проводится среди учащихся каждого класса. Тесты выбираю по разным темам, имеющие практическую направленность, т.е., описывающие жизненные ситуации и способы выхода из них. Некоторые вопросы посвящены здоровью человека. Тесты должны быть краткими и понятными для ребят.