В зале звучит песня:
:Мы начинаем КВН, для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем, всех проблем, всех проблем,
Но станет радостнее всем, веселей станет всем!
Ведущий начинает К В Н:
Для тех, кто любит и не любит
математику
Для тех, кто знает и не знает
математику
Для тех, кто хочет знать
математику
Мы начинаем математический
КВН между командами восьмых классов!
Приглашаем команду "Вундеркинд"!
Аплодисменты команде!
Приглашаем команду "Зиг-Зиг"!
Аплодисменты!
Разрешите представить совет мудрейших, который будет судить наши команды..
А так же я представляю большую часть - это наши болельщики! Они пришли поддержать своих друзей, одноклассников, которые будут соревноваться в знаниях, смекалке и находчивости!
Итак, приступаем к соревнованию.
1 конкурс! Дорогие болельщики, но мы забыли познакомить наши команды! Ваша визитка?! Начинает команда: "Зиг-Зиг"!
1) Приветствие команде сопернице: "Желаем вам место занять призовое, не больше, не меньше, чем место второе!"
2) Приветствие жюри: "Жюри судите справедливо, не то отправим вас на мыло! Мы не отправим вас на мыло, поскольку в моде порошок!"
3) Приветствие болельщикам. "А болельшикам от нас будет вот какой наказ: Сил своих вы не жалейте и сильней за нас болейте!"
Аналогично, слово предоставляется команде "Вундеркинд"!
Можно сказать, что прошёл первый конкурс, а теперь начнём небольшую разминку.
2 конкурс: "Разминка". Команды задают друг другу вопросы. (Всего 3 вопроса)
(Вопросы самые разные: 1).Сколько миллиметров в 1 км ? 2). Назовите автора учебника геометрии по которому мы обучаемся. 3).Сколько получится, если к двум прибавить два и разделить на два?4). Из одной точки вылетело три ласточки. Когда они будут в одной плоскости? 5).Сколько получится, если 100 разделить на половину? И т.д.
Жюри учитывает правильность ответов.
Слово предоставляется жюри.
3 конкурс "Логический".
Задача:
"Барсук позвал к себе гостей:
Медведя, рысь и белку,
И подарили барсуку
Подсвечник и тарелку.Когда же он позвал к себе
Рысь, белку, мышку, волка,
То он в подарок получил
Подсвечник и иголку.Им были вновь приглашены
Волк, мышка и овечка,
И получил в подарок он
Иголку и колечко.Он снова пригласил овцу
Медведя, волка, белку
И подарили барсуку
Колечко и тарелку.Нам срочно нужен ваш ответ
(На миг дела отбросьте):
Хотим понять, какой предмет
Каким дарился гостем.И кто из шестерых гостей
Явился без подарка?
Не можем мы сообразить,
Сидим...Мудрим...Запарка!
(Медведь - тарелку, мышка - иголку, рысь - подсвечник, овечка - колечко. Без подарка: волк и белка).
Пока команды решают задачу, проведем конкурс с болельщиками на внимательность и смекалку.
Шёл Кондрат в Ленинград,
А навстречу 12 ребят
У каждого по лукошку
В каждом лукошке кошка
У каждой кошки по 12 котят
У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка
И задумался старый Кондрат:
"А сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?!"
Помогите Кондрату!..
Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С котятами, мышатами
И кошками шли навстречу ему
В Кострому.
Ответ задачи дают команды.
1) Вундеркинд
2) Зиг-Зиг
Начинаем 4 конкурс, который называется "Отгадай фокус".
У меня имеется несколько кубиков, на гранях которого написаны числа. Поставив один кубик над другим я могу сказать сумму всех чисел на тех гранях, которые мне не видны ни с какой стороны. Кубиков можно взять различное количество.
Демонстрируется фокус.
Отгадайте в чём тут дело? ( на гранях кубика записаны числа от 1 до 6 таким образом, что сумма их на противоположных гранях равна 7, т.е 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4).
5 Конкурс "Музыкальный".
Конкурс заключается в том, что каждая команда вспоминает песни, в которых есть числительное. А затем начинается перекличка песен. Та команда, которая назвала и пропела больше таких песен и побеждает.
6 Конкурс "Домашнее задание".
Инсценировать сказку, понравившуюся команде на математический лад. (Пример одной из сказок, сочиненных учащимися).
Сказка "Заячьи слёзы".
Лиса: Стучит (тук-тук)
Заяц: Кто там?
Лиса: Это я, лиса - умница - разумница. Впусти меня, уму разуму тебя научу:
Заяц: Заходи!
Лиса: А ты уходи отсюда. Теперь я здесь жить буду. А ты пока корень квадратный из девяти не найдёшь мне, не приходи.
Заяц: (идёт и плачет). Да где же такие растут? Всё круглые корни то кругом (плачет).
Волк( идёт навстречу): Что ты зайчишка плачешь? Что слёзы, то льёшь?
Заяц: Выгнала меня лиса-разумница из моей же избушки и сказала не приходить пока
Корень квадратный из девяти не найду. А я же и школу то бросил. Там бы мне объяснили, где корни искать.
Волк: И я не помню что-то. Знаешь то прогуляю урок, то просплю вот так и получилось.
Но всё равно пойдём я её и так выгоню.
Эй лиса! А ну ка уходи из заячьей избушки!
Лиса: А ты кто такой? Нуль в квадрате! Волчище - безделище. Как выскочу, острым углом заколю, на 5 разделю, а потом 7 дней есть буду.
Волк: Какое у неё орудие! Видно не справиться мне. Извини, заяц.
Заяц: (плачет).
Идёт навстречу Медведь: О чём заяц плачешь? о чём слёзы льёшь?
Заяц: Выгнала меня лиса-умница из моей же избушки и сказала не приходить пока корень из девяти не найду. Помоги. Я школу бросил, пропустил много.
Медведь: Ты знаешь, хоть я и тупой как угол геометрический, а что-то такое слыхал. Но не помню. Но ничего! Пойдём я и так выгоню лису. Сила есть ума не надо!
А ну-ка лиса, много на себя берёшь! Уходи из заячьей избушки!
Лиса:
А это ты, Мишка-шалун и ленивец!
Как выскочу, как выпрыгну,
Острым углом заколю, на 5 разделю, а потом 7 дней есть буду.
Медведь: Уж больно строга та разумница. Извини заяц, что не помог.
Заяц: (идёт и плачет, а навстречу ему петушок).
Петушок: О чём заяц плачешь?
Заяц: Выгнала меня лиса из моей же избушки и сказала не приходить пока корень из девяти не найду. Я такого и не знаю, не помню.
Петушок: Ничего я тебе помогу!
= 3, т.к. 3 - неотрицательное
число и 32 = 9.
Заяц: Правда? Спасибо! Лиса, лиса-разумница нашёл я корень из девяти - 3.
Лиса: Ну вот и заходи теперь. Молодец! А то в земле корни квадратные ищешь!
Заяц: Это мне петушок помог!
Лиса: Знаю, знаю нашего петушка! Он все науки изучает не ленится, не то что волк и медведь. Вот и тебе надо было школу не бросать, а то как дальше то жить безграмотным? Посмотри сколько бизнесменов кругом развелось? Вмиг тебя вокруг пальца обведут, что и не заметишь!
Петушок: Правильно, правильно приходи в школу. Всему учат в школе.
Песня: "Чему учат в школе" (все вместе)
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школеПрибавлять и умножать 2 р.
Корни даже извлекать
Учат в школе (3 р.)К четырём прибавить 4
По слогам читать слова
Учат в школе (3 р.)Книги разные любить 2 р.
И воспитанными быть
Учат в школе (3 р.).
Пока команды готовятся, я прошу болельщиков вспомнить пословицы, поговорки, названия сказок, где встречается числительное. Кто последний скажет, тот получает приз.
Слово предоставляется болельщикам команды:
1) Вундеркинд
2) Зиг-заг
А теперь мы хотим послушать наш совет мудрейших.
7 Конкурс "Геометрический".
Собери квадрат. Из нескольких фигур ребята должны собрать квадрат.

Учитывается скорость и смекалка.
8 Конкурс "Капитанов".
Каждому капитану даётся карточка - рисунок. Капитаны должны уловить последовательность чисел и написать нужное пропущенное число.
9 Конкурс "Теоретический".
Каждой команде в течение 1 минуты задаются вопросы из курса математики, на которые они сразу же отвечают. Если они не знают ответа, то говорят "дальше". Выигрывает та команда, которая ответила верно на большее количество вопросов.
| 1. Сколько граней у параллелепипеда? | 1. Сколько рёбер у параллелепипеда? |
| 2. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её середину? | 2. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника? |
| 3. Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам? | 3. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром? |
| 4. Четырёхугольник, у которого все стороны равны? | 4. Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны? |
| 5. Треугольник у которого все стороны равны? | 5. Треугольник у которого все стороны равны? |
| 6. Как называется график функции у = х2? | 6. Как называется график функции у = k/x? |
| 7. Равенство верной при любых переменных? | 7. Равенство, содержащее переменную? |
| 8. Углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными полупрямыми? | 8. Углы, стороны которых являются дополнительными полупрямыми? |
| 9. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника | 9. Сформулируйте теорему Пифагора |
| 10. Сторона прямоугольного треугольника, лежит против прямого угла | 10. В прямоугольном треугольнике стороны, прямой угол |
| 11. Утверждение, которое доказывается | 11. Утверждение, принятое без доказательства |
| 12. Самые простейшие геометрические фигуры | 12. Раздел геометрии, который вы изучаете |
| 13. Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет | 13. Трапеция, у которой боковая сторона перпендикулярна основанию |
| 14. Формула площади квадрата | 14. Формула площади прямоугольника |
| 15. Теорема Фалеса | 15. Теорема Виета |
| 16. Компоненты при делении | 16. Компоненты при вычитании |
10 Конкурс: "Юных чтецов".
В память о нашем вечере, нас и математике сочините небольшое четверостишье.