- Вступление.
2. Представление команд.
3. Разминка I. Телеграмма без подписи.
Нам на праздник принесли телеграмму. Она немного странная, и у нее нет подписи. Вам надо отгадать, кто ее мог прислать?
спасите, меня съела лиса.
Задание I. Каждой команде надо составить такую телеграмму. А команды по очереди определяют, кто ее мог прислать?
Разминка II. (2 ученика разыгрывают побасенку).
- Миша, ты где?
- Я здесь.
- Ну так иди сюда.
- Не могу!
- Почему?
- Медведя поймал!
- Ну так веди его сюда.
- Не идет!
- Так сам иди!
- Так он меня не пускает! Помоги!
- Хорошо, я сейчас.
- Спасибо за помощь, вы все узнали этот жанр
устного народного творчества.
Задание II. Теперь каждой команде выдается лист
с неполной побасенкой. Вам ее надо восстановить и
разыграть.
(Определить победителя по двум критериям).
- Точность или остроумие своего варианта.
2) Умение с выражением прочитать (разыграть).
1) - Здорово, кума!
- Никак ты, кума, глуха!
- Прощай, кума!
2) - Ты что делаешь?
- А что он делает?
3) - Уж так меня просили, так не пускали.
- С хаты.
- Да в хату.
4) - Федул, что губы надул?
- Можно зашить?
- А велика ли дыра-то?
5) - Что везешь?
- Какое сено, ведь то дрова!
Разминка III. Задание на внимание.
Роса на траве, трава на дворе. 6)
- Жанр вы определили, проверим внимание.
- Сколько в этой скороговорке слов?
Задание III. Каждая команда получает скороговорку.
Готовится и зачитывает 1 человек.
Проверяем по трем критериям:
1) чистота произношения;
2) скорость (секундомер);
3) выразительность.
Сеня в сени сено нёс-щекотало щёки,нос.
Разминка IV. “Неспроста и неспуста слово
молвится и до веку не сломится”.
Жанр вы определили.
Пословицы, поговорки, меткие крылатые выражения. Связаны с одним словом.
- - Ее толкут в ступе и носят в решете те, кто
занимается бесполезным делом.
- Ее набирают в рот, когда молчат.
- Ею нельзя разлить неразлучных друзей.
- В ней прячут концы нечестные люди, и они иногда выходят сухими из нее.
(ВОДА)
2. - Ее заваривают, затевая какое-либо хлопотное
дело.
- Потом расхлебывают, распутывая это дело.
- Ее не сваришь с тем, с кем трудно договориться.
- Ее просит рваная обувь.
- Она в голове у путаников.
(КАША)
3. учись держать язык за зубами.(молчать).4.Длинный
язык у тебя(Болтун).5.Что на уме ,то и на
языке(говорит всё подряд). 6.Сорвалось с языка
(несдержанность).
Задание IV.
1) Каждая команда получает картинки с предметами.
Назвать пословицу, в которой встречается
название этого предмета (правда ,мать, труд, слово
,друг2)
Договорить пословицу:
Поспешишь –(людей насмешишь)
Ученье-свет, (неученье – тьма)
Хлеб-(всему голова)
Мир строит-(война разрушает)
Москва-(всем городам мать)
Сказано-(сделано) .
- Представляют команды домашнее задание.
Разминка V. Мы собрались поиграть, а кому же начинать?
- Раз, два, три, начинаешь ты!
Задание V. Раздаю листочки с другими произведениями устного народного творчества. Вы должны их прочитать и определить, как вы их будете нам показывать (листочки с потешками, 1 минута на подготовку).
Разминка VI. (можно хором). Для следующего задания тоже надо посчитаться.
Кто будет начинать? - ЗАЯЦ БЕЛЫЙ, КУДА БЕГАЛ?
- В ЛЕС ЗЕЛЕНЫЙ,
- ЧТО ТАМ ДЕЛАЛ?
- ЛЫКИ ДРАЛ?
- КУДА КЛАЛ?
- ПОД КОЛОДУ?
- КТО УКРАЛ?
- РОДИОН.
- ВЫЙДИ ВОН. - Задание VI (устное). Начинает команда, которая
осталась.
- Кто назовет последнюю считалку (не повторяясь), тот и победит!!! - Разминка VII. Проверяем, знаете ли вы народные
сказки..
(сиграть сценку из отрывка сказки) - Задание VII (чистые листы). Каждая команда
получает рисунок с изображением какого- нибудь
животного. Надо вспомнить загадку за 1 минуту или
сочинить свою. Загадывают по очереди команды.
Подведение итогов. - Если 2 команды набрали одинаковое количество
очков:
1. Разгадать ребус про пословицу.
2. Спеть песни героев народных сказок.