Внеклассная работа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство + музыка) по теме "Волшебница-зима" 2009
Интегрированный урок обобщает представления учащихся начальной школы о зиме и характерных признаках зимних месяцев, учит детей воспринимать поэтический образ зимы посредством художественного изображения и музыкальной выразительности.
-
Сценарий урока мужества "День Победы, как он был от нас далек" 2009
Данное внеклассное мероприятие посвящено одной из самых трагических страничек истории нашей Родины. В представленной разработке используются стихи и песни, посвящённые Великой Отечественной войне. Разработана презентация с использованием репродукций картин известных мастеров.
-
Классный час "Исследования подводного мира" (Экологическая познавательная программа) 2009
Классный час помогает обобщить и уточнить знания детей о животных и растениях подводного мира.
-
"Все начинается с любви" (вечер семейного отдыха, посвященный Году семьи) 2009
В процессе подготовки к празднику с учащимися разучиваются сценки, песни, стихотворения на семейную тематику. Подготавливается праздничная стенгазета "Мы родом из детства" (фотографии учащихся до 3-летнего возраста с шуточными подписями), выставка рисунков, выставка поделок ""Против скуки - умелые руки", выставка творческих работ учащихся о своих семьях.
-
Классный час "Человек живущий рядом". 4-й класс 2009
Огромное значение в воспитательной работе с младшими школьниками имеют нравственные классные часы. Способность учащихся анализировать ситуацию, различать добро и зло, обязательность и ответственность дают возможность определить тему классного часа. Необходимым условием успешного мероприятия является доброжелательная атмосфера и живое общение без назиданий.
-
Интеллектуальная игра "Знаете ли вы страны изучаемого языка?" 2009
Данное мероприятие проводится в рамках недели иностранных языков как заключительное мероприятие. Занятие проводится в форме игры.
-
Спортивный праздник "Новогодние забавы" 2009
В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми. Ведь в среднем звене продолжается формирование двигательных навыков и прививается любовь к физической культуре. Двигательная активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются охотно и радостно.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" (Посвящается Дню знаний) 2009
Данная интеллектуальная игра даёт возможность учащимся памятно встретить первый учебный день. В ходе игры учащиеся получают дополнительные сведения о бересте и графите, знакомятся с названием игры, которая, по легенде, придумана индийскими мудрецами для предотвращения войн, узнают о звере, который сообразительнее собак и обезьян. Для создания данной игры использован материал энциклопедической литературы.
-
Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс 2009
В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни.
-
Внеклассное мероприятие "В гости к сибирским аборигенам" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в форме путешествия в прошлое коренных жителей города, области – телеутов. Для обучающихся 7—9-х классов. В ходе мероприятия ребята знакомятся с телеутскими пословицами, поговорками, загадками, особенностями проведения свадьбы, приведен перевод телеутской песни. Обучающиеся как бы погружаются в предметный мир материальной и духовной культуры прежних поколений, создается особая атмосфера сопереживания и сотворчества.
-
Торжественное мероприятие, посвященное 62-й годовщине Дня Победы, "Подвигу народа жить в веках" 2009
Это внеклассное мероприятие было проведено для учащихся начальных классов нашей школы. Мы считаем, что патриотическому воспитанию младших школьников в настоящее время необходимо уделять большое внимание. Дать прочувствовать детям то, что пережили люди, защищавшие Родину в Великой Отечественной войне, и радость Победы через синтез искусств: поэзия, музыка, кино
-
Внеклассное занятие по ПДД "Безопасность пешеходов" 2009
Опираясь на субъективный опыт учащихся, учитель спланировал ход внеклассного занятия, которое проводилось в третьем классе. Учащиеся смогли закрепить и углубить знания правил безопасного движения пешеходов по улицам города. Учащиеся находили решение проблемных ситуаций, выполняли творческие задания, имели возможность высказать своё мнение. Занятие построено в форме игры-путешествия и может занять от 45 до 60 минут.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Александр Вампилов: студенческие годы (открытый урок внеклассного чтения в 10-м классе) 2009
На уроке учащиеся знакомятся со студенческими годами драматурга Александра Вампилова. Также услышат воспоминания А.Румянцева, писателя, товарища по университетской группе, познакомятся с малоизвестными страницами творчества А.Вампилова, со стихотворениями, посвящёнными драматургу, прозвучат любимые мелодии А.Вампилова. Ученики увидят фотографии, сделанные одногруппником В.Зоркиным.
-
Как организовать дополнительное образование в школе 2009
Школьная система дополнительного образования – это своеобразные двери в будущее для детей всех слоев общества. Статья поднимает вопрос о том, как эффективно организовать допобразование в общеобразовательном учреждении, соответствующее социальному заказу учащегося, родителей и общества. Обращается внимание на поиск необычных форм организации и область практического применения результатов деятельности учащихся.
-
Межпредметная интеллектуальная игра для старшеклассников "Крестики-нолики" 2009
1. Обобщает материал по предметам естественно-научного цикла. 2. Развивает мышление, внимание, память, умение сравнивать, находить аналогии. 3. Формирует мотивации к учебной деятельности. 4. Имеет образовательную направленность. 5. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики" 2009
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?» рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8—11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (развитие понятия числа, арифметических действий).
-
Праздник нового учебного года, или Елка для первоклассников 2009
Каждый раз, набирая первый класс, хочется сделать первый классный праздник запоминающимся. В этом году я набрала новый класс и придумала для своих малышей «Праздник нового учебного года, или Елка для первоклассников» — праздник Дня знаний.
-
Факультативное занятие. Устный журнал "Поклонник любви и добра" (А.Н. Радищев в Илимской ссылке) 2009
Факультативное занятие поможет учащимся познакомиться с жизнью и разносторонней деятельностью писателя в ссылке, лучше познать свою малую родину. Мы обращаемся к истокам Сибирской Руси для того, чтоб свечи на алтарях нашей памяти "не гасли и ныне, присно и вовеки веков". Знакомясь с культурой, удивительными людьми края, мы уверены, что "без прошлого нет настоящего".
-
Авторская программа воспитательной работы "Страна нашей мечты" 2009
Сегодня Россия нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны. Поэтому задача педагога - начать процесс воспитания таких граждан. Задача учителя подготовить детей к жизни в гражданском обществе, сформировать активную жизненную позицию нового поколения граждан России, функционально развить основы детского самоуправления.
-
Деловая игра "Мы – коллектив?" 2009
Известный российский педагог А.Н. Лутошкин говорил, что "коллектив - это живой организм"; как человек, он так же развивается, становится умелым, мудрым. Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел". Дети, разбившись на группы, обсуждают следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему; что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать более сплочённым коллективом.
-
"Здравствуй, школа" - утренник 2009
Каждый год 1 сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по "неведомым дорожкам" в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы каждый день в школе приносил много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!
-
"Ничто на земле не проходит бесследно" 2009
Любовь к своей Родине - это не нечто отвлеченное; это и любовь к своей местности, своему городу, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно заботливо воспитывать.
-
У входа в прошлое 2009
Занятие построено на представлении учащимися уже изученного, исследованного краеведческого материала. Сухие факты уходят, и перед ребятами воссоздаются картины человеческих судеб, трагических и героических. Школьники понимают, как трудно сохранить в человеке Человека.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
"Вечер развлечений для мальчиков и пап". Внеклассная работа 2009
Сценарий вечера ко Дню защитника Отечества.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Осенины" 2009
Цель спектакля: познакомить учащихся с традиционным календарно-обрядовым праздником Осенины.
-
Урок алгебры на тему "Парабола" 2009
Урок алгебры для 9-го класса, на котором происходит систематизация и обобщение знаний по теме, развитие навыков работы с графиками, умения обобщать и сравнивать.
-
Орнотологический КВН "День пернатых друзей" для учащихся 5—8-х классов 2009
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам.
-
Интерактивный проект старшеклассников "Здоровье - это здорово!" 2009
В данной методической разработке в качестве формы организации профилактической работы среди учащихся 5–11-х классов предлагается проектная деятельность. Целью использования проекта является развитие понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни. Одной из главных задач проекта является организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.