Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Будем здоровы!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Образовательные:
    – дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости его сохранения человеком, пропагандировать гигиенические знания, учить применять их на практике.
  • Развивающие:
    – развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  • Воспитательные:
    – воспитывать разумное, внимательное отношение к своему организму.

Ведущий:

В этот день чудесный мы не можем без затей
И на праздник интересный пригласили мы друзей.
Этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость Здоровья праздник подарить!
Здесь мы будем все учиться, как уместнее лечиться
(Коль болезнь настигла вас), как здоровье сохранить,
Крепким быть и сильным быть.

Голос из зала:

Что? Зачем же нам все это?
Не нужны ничьи советы!

Ведущий:

Ох, не правы вы, друзья, без здоровья нам нельзя,
Очень много нужно знать, что здоровыми всем стать.

(Рассматривание стендов “Страна Здоровья” и “Страна Болезни”.)

Ведущий:

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем этих стран…
Потому что они должны жить в каждом из нас.
Каждый выбирает для себя нужную страну.

(Рассматривание стендов и выбор).

Ведущий:

Сейчас, дружок, я расскажу тебе сказочку.
Жили-были два мальчика. Одного звали АХ, а другого ОХ.

(Входят герои – ОХ и АХ).

Ведущий: Один живет в стране Здоровье, а другой в стране Болезнь.

АХ: АХ!!! АХ!!! АХ!!!

ОХ: ОХ!!! ОХ!!! ОХ!!!

Ведущий: Какой из этих мальчиков живет в стране Здоровья? Ах какой?

(Ответы детей).

– Покажите, как он выглядит (мимикой и движениями).

– Кто кроме Аха живет в стране Здоровье? (Здоровые люди, растения, животные.)

– Страна Здоровья очень красивая, веселая, там много здоровых людей и животных.

В какой стране живет мальчик Ох? Какой он? (Ответы детей.) Покажите как выглядит больной человек (мимикой и жестами). А в какой стране хотите побывать вы? (Ответы детей.)

– Все хотят жить в стране Здоровья – и люди, и звери, ведь там так интересно.

– Давайте расскажем Оху как живется в этой стране, может он захочет в ней поселиться. В стране Здоровья все друг другу улыбаются и говорят друг другу “Здравствуй”. Они не только приветствуют, но и желают друг другу здоровья.

– Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Музыкальная игра “Здравствуйте!”

(Принимают участие Ох и Ах).

Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Ведущий: Это еще не все, что нужно для здоровья, чтобы день был добрым, надо правильно его начать.

Ах: Чтобы быть всегда здоровым, что нам надо делать по утрам?

Ох: Это каждый должен знать, надо всем подольше спать!

Ах проводит физкультминутку.

НЕТ! Чтобы расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем.

На зарядку становись!

1–2 (топают правой и левой ногой)

Острова! (Руками показывают круг)

3–4 (топают)

Мы приплыли! (руками плавательное движение)

5–6 (топают)

Сходим здесь! (Правая рука ладонью вверх, левая рука ладонью вниз.)

7–8 (топают)

Сколько сосен? (Руки по очереди вверх.)

9–10 (топают)

Мы в пути! (Имитация шага пальцами обеих рук.)

Досчитал? (Топаем)

До десяти (руки вверх, шевелим пальчиками).

Ох: Вы все играете? Веселитесь? Здоровыми быть хотите, а не знаете сколько разных неприятностей вас поджидает!

В глубоком черном подземелье микробы страшные живут,
И терпеливо днем и ночью они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот противный маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион, и натворит такого он!….
Нет, он не пустит под откос большой тяжелый паровоз.
Он незаметно расплодится, и эти тысячи микробов вас могут довести до гроба.

(Плачет.)

Ах:

Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила боится простого мыла.

Ведущий (держа в руках книгу К.И.Чуковского “Мойдодыр”): Вспомните слова Мойдодыра “Надо, надо умываться….”

(Продолжают дети).

Ведущий: Игра “Угадай-ка”.

1. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят…… (Душ.)

2. Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)

3. Хвостик из кости,
 А на спинке – щетинка. (Зубная щетка.)

4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….(Айболит.)

5. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ……(Зарядку.)

6. Что дороже денег?(Здоровье.)

Ведущий показывает на цветочную поляну (на доске оформлены два одинаковых цветка способом оригами).

Ведущий: На этой поляне два цветка, а лепестки у них не простые, а загадочные. С одного цветка сорвать лепесток – это начало пословицы, а на другом цветке – такой же лепесток – конец пословицы.

(Выходят по 2 человека, читают, объясняют).

Всякое дело поправимо… если человек здоров.

Кто любит спорт…… здоров и бодр.

Заболел живот ……… держи пустым рот.

Быстрого и ловкого………… болезнь не догонит.

Землю сушит зной………… а человека болезнь.

Делу время……… потехе час.

Голову держи в холоде…………ноги в тепле.

Игра-сказка “Ребенок и волшебник”

Театральная постановка “Режимные моменты”.

(Отгадать пантомические движение учащихся).

АХ дает советы по режиму дня:

  1. Рано вставать – рано в кровать. Завтра весь день ты не будешь зевать.
  2. Трудный и долгий весь день впереди – каждую мышцу с утра заряди.
  3. Ешь не спеша, пусть работают скулы, мы – ребятишки, а не акулы.
  4. Вредно ребятам лежачее чтение: вредно для книги и вредно для зрения.
  5. Не бойся воды, мойся! Стройся в ряды, стройся!
  6. Во время пей, вовремя ешь – будешь до старости крепок и свеж.

ОХ: Чувствую себя крепким и свежим! Я с вами развлекся, наплясался и чувствую, ребята, что я проголодался.

Ведущий:

Очень хочется, ребята,
Нам серьезных перемен,
Чтоб из мальчика больного
Получился супермен!
Долго он общался с нами –
К нашим правилам привык.
Ведь здоровым быть обязан
Современный ученик!

Питание очень важно для здоровья, особенно у нас на Севере. Наступила полярная ночь, солнышко придет к нам только в феврале. А в ожидании его мы должны употреблять как можно больше витаминов.

Грипп, ангину, скарлатину – все прогонят витамины.
Приглашаю всех вас в сад, не простой, а витаминный.
Что вы здесь видите? (Фрукты и овощи.)

Давайте сейчас мы проведем рекламную компанию.

Игра-реклама “Расскажи обо мне” (учащиеся выходят, вытягивают листочки с текстом для рекламного ролика, выразительно озвучивают текст).

  • Желтые, красные – фрукты разные! Очень полезны от глазных болезней!
  • Ананас – бодрости запас!
  • Морковь! В ней много каротина,
  • Для глаз нет лучше витамина.
  • Инфекции носа уйдут, если лимон Ваш друг!
  • От абрикоса медового узнай много нового.
  • Чтобы сердце не болело, скушай яблоко скорее!!!
  • От винограда сочного – здоровья прочного!
  • Для здоровья костей съешь капусты скорей.
  • Бананы, томаты, горох – улучшат вашу кровь!
  • Лук – от семи недуг.
  • От свежего чеснока говорим инфекции: “Пока!”
  • Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд! Вместе – витаминный сад!

АХ: А я знаю рецепт салата “Витаминный” (рассказывает о его приготовлении – тертые морковь и яблоко)

ОХ: А меня мама морсом брусничным витаминизирует. Я его с собой захватил и больше болеть не буду.

Ведущий: Вот и хорошо, что Ох понял как чудесно в стране Здоровья. В честь его выздоровления вырос цветок на полянке. Вы знаете про аленький цветочек? (Звучит музыка “Есть на свете цветок небывалый”.) А это правильный цветочек. На доске Цветик-семицветик с правилами здоровья. Достаем лепесточек, читаем правило.

Грубых слов не говорите, только добрые дарите.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.
По больницам не ходите, жизнь активную ведите.
Чтоб здоровье улучшать, надо носиком дышать.
Прямо в ванну, не стесняйтесь, в ледяную окунайтесь.
Перед едой – напейся водой. Во время еды – ни капли воды.
Дружи с расческой, пастой, мылом и будешь ты всегда красивым.

Ведущий:

Мы здоровье изучаем,
Сердцем радость излучаем.
Холод учимся любить,
Не хотим больными быть.
Если что-то вдруг случится,
Мы сумеем защититься.

(В заключении все выполняют “Этюд души”).

Ведущий: Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.

Я приветствую тебя, Земля! (Ладони опущены вниз, горизонтально полу.)

Я приветствую тебя, Вода! (Вытянуть руки перед собой ладонями вперед.)

Я приветствую тебя, Воздух! (Согнуть руки в локтях, подняв ладони к плечам, обратясь к небу.)

Я приветствую тебя, Солнышко! (Поднять руки вверх ладонями вперед.)

Литература

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М.: 2005.
  2. Шоль Г.С. Природа – источник здоровья. – Мурманск. 2000.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.30 уроков здоровья. – М.: 1999.
  4. Жук Л.И. Факел Гиппократа. – Минск. 2006.
  5. Арсеньев Е.Н Работоспособность и здоровье человека на Севере. – Мурманск. 1993.
  6. Подшивка журналов “Досуг в школе”, “Педсовет”.