Цель: создать условия для:
- воспитания уважения учащихся к интеллектуальным способностям сверстников;
- развития интереса к общеобразовательным и специальным дисциплинам;
- развития логическое мышления, памяти и речи.
Оснащение:
- 2 компьютера и 2 проектора
- Плакаты
- Призы
- Карточки и бланки
- Эмблемы с номером участника и его фамилией.
Ход мероприятия
(Звучит музыка.)
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
– Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Мы приветствуем Вас на игре “Самый умный лицеист”. Сегодня мы узнаем имя самого умного лицеиста профессионального лицея №12. Давайте поприветствуем наших игроков. Это 10 учащихся по одному представителю из каждой группы.
(Называется номер и фамилия каждого учащегося, а также немного информации о нем.)
Ведущий: Представляем жюри.
(Называется фамилия, имя и отчество каждого члена жюри, а также занимаемая им должность.)
Ведущий: Жюри представлено, участники готовы…
И мы переходим к нашей игре. Игра будет проходить в 3 тура. После каждого тура из игры будут выбывать участники, набравшие наименьшее количество баллов. Итак, мы объявляем I тур.
(Звучит музыка.)
Ведущий: Условия I тура. Дорогие игроки, вам задано 12 вопросов из разных областей знаний. На каждый вопрос даны варианты ответов, причем в каждом вопросе единственный правильный ответ. Если вы ответили правильно, то делаете шаг вперед вдоль своей дорожки. А теперь – внимание на экран.
Вопросы I тура (см. Приложение 1)
(Если в результате учащиеся набрали одинаковое количество очков, то им задаются дополнительные вопросы.)
Жюри фиксирует правильные ответы в бланк (см. Приложение 2.)
Ведущий: Жюри готово сказать, кто из участников переходит во II тур.
Жюри: Во II тур переходят следующие 6 участников... (Объявляют фамилии.)
Ведущий: Те, кто не попали во II тур, покидают нас под бурные аплодисменты, получают поощрительные подарки и проходят в зрительный зал. А мы продолжаем игру “Самый умный лицеист” профессионального лицея №12 и объявляю II тур.
(Звучит музыка.)
Ведущий: Условия II тура: вам предлагается 12 разных областей знаний:
- математика
- литература
- история
- химия
- физика
- география
- биология
- иностранные языки
- информатика
- физическая культура
- ОБЖ
- разное
II тур проходит в 2 этапа.
1-й этап. Кто набрал в 1-м туре больше всего баллов, выбирает первым предметную область, а затем по убыванию. По этому предмету Вам будут заданы 15 вопросов. Если вы отвечаете на вопрос правильно, то вы получаете 1 балл, при этом будет учитываться и время ответа. То есть вы должны быстро и правильно отвечать на вопросы.
2-й этап. Еще раз в той же очередности выбираете предмет и отвечаете на вопросы.
Очки, набранные на 1-м и 2-м этапах, складываются и выбираются 3 победителя, которые переходят в финал.
Ведущий: А теперь – внимание на экран.
Вопросы II тура (см. Приложение 1)
Жюри фиксирует правильные ответы в бланк (см. Приложение 2)
Ведущий: Первым выбирает предметную область игрок №____.
Ведущий: Жюри готово сказать, кто из участников переходит в III тур.
Жюри: В III тур переходят следующие 3 участника... (Объявляют фамилии.)
Ведущий: Те, кто не попали в III тур, покидают нас под бурные аплодисменты, получают поощрительные подарки и проходят в зрительный зал. А мы продолжаем игру “Самый умный лицеист” профессионального лицея № 12 и объявляю III тур.
(Звучит музыка.)
Ведущий: Условия III тура: каждому из вас даются 7 вопросов по профессии, которой вы обучаетесь. Если вы отвечаете на вопрос правильно, получаете 1 балл. Кто из вас наберет больше всего баллов, тот станет победителем и будет носить статус “Самого умного лицеиста”.
(Рассмотрены профессии, которым обучаются учащиеся нашего лицея.)
Вопросы III тура (см. Приложение 1)
Жюри фиксирует правильные ответы в бланк (см. Приложение 2).
Ведущий: Первым отвечает на вопросы игрок №____
Ведущий: Победителем конкурса “Самый умный лицеист” становится игрок под №________ из группы ______. Давайте поаплодируем победителю.