Внеклассное мероприятие "Самый умный лицеист"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создать условия для:

  • воспитания уважения учащихся к интеллектуальным способностям сверстников;
  • развития интереса к общеобразовательным и специальным дисциплинам;
  • развития логическое мышления, памяти и речи.

Оснащение:

  • 2 компьютера и 2 проектора
  • Плакаты
  • Призы
  • Карточки и бланки
  • Эмблемы с номером участника и его фамилией.

Ход мероприятия

(Звучит музыка.)

Ведущий:

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

– Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Мы приветствуем Вас на игре “Самый умный лицеист”. Сегодня мы узнаем имя самого умного лицеиста профессионального лицея №12. Давайте поприветствуем наших игроков. Это 10 учащихся по одному представителю из каждой группы.

(Называется номер и фамилия каждого учащегося, а также немного информации о нем.)

Ведущий: Представляем жюри.

(Называется фамилия, имя и отчество каждого члена жюри, а также занимаемая им должность.)

Ведущий: Жюри представлено, участники готовы…

И мы переходим к нашей игре. Игра будет проходить в 3 тура. После каждого тура из игры будут выбывать участники, набравшие наименьшее количество баллов. Итак, мы объявляем I тур.

(Звучит музыка.)

Ведущий: Условия I тура. Дорогие игроки, вам задано 12 вопросов из разных областей знаний. На каждый вопрос даны варианты ответов, причем в каждом вопросе единственный правильный ответ. Если вы ответили правильно, то делаете шаг вперед вдоль своей дорожки. А теперь – внимание на экран.

Вопросы I тура (см. Приложение 1)

(Если в результате учащиеся набрали одинаковое количество очков, то им задаются дополнительные вопросы.)

Жюри фиксирует правильные ответы в бланк (см. Приложение 2.)

Ведущий: Жюри готово сказать, кто из участников переходит во II тур.

Жюри: Во II тур переходят следующие 6 участников... (Объявляют фамилии.)

Ведущий: Те, кто не попали во II тур, покидают нас под бурные аплодисменты, получают поощрительные подарки и проходят в зрительный зал. А мы продолжаем игру “Самый умный лицеист” профессионального лицея №12 и объявляю II тур.

(Звучит музыка.)

Ведущий: Условия II тура: вам предлагается 12 разных областей знаний:

  1. математика
  2. литература
  3. история
  4. химия
  5. физика
  6. география
  7. биология
  8. иностранные языки
  9. информатика
  10. физическая культура
  11. ОБЖ
  12. разное

II тур проходит в 2 этапа.

1-й этап. Кто набрал в 1-м туре больше всего баллов, выбирает первым предметную область, а затем по убыванию. По этому предмету Вам будут заданы 15 вопросов. Если вы отвечаете на вопрос правильно, то вы получаете 1 балл, при этом будет учитываться и время ответа. То есть вы должны быстро и правильно отвечать на вопросы.

2-й этап. Еще раз в той же очередности выбираете предмет и отвечаете на вопросы.

Очки, набранные на 1-м и 2-м этапах, складываются и выбираются 3 победителя, которые переходят в финал.

Ведущий: А теперь – внимание на экран.

Вопросы II тура (см. Приложение 1)

Жюри фиксирует правильные ответы в бланк (см. Приложение 2)

Ведущий: Первым выбирает предметную область игрок №____.

Ведущий: Жюри готово сказать, кто из участников переходит в III тур.

Жюри: В III тур переходят следующие 3 участника... (Объявляют фамилии.)

Ведущий: Те, кто не попали в III тур, покидают нас под бурные аплодисменты, получают поощрительные подарки и проходят в зрительный зал. А мы продолжаем игру “Самый умный лицеист” профессионального лицея № 12 и объявляю III тур.

(Звучит музыка.)

Ведущий: Условия III тура: каждому из вас даются 7 вопросов по профессии, которой вы обучаетесь. Если вы отвечаете на вопрос правильно, получаете 1 балл. Кто из вас наберет больше всего баллов, тот станет победителем и будет носить статус “Самого умного лицеиста”.

(Рассмотрены профессии, которым обучаются учащиеся нашего лицея.)

Вопросы III тура (см. Приложение 1)

Жюри фиксирует правильные ответы в бланк (см. Приложение 2).

Ведущий: Первым отвечает на вопросы игрок №____

Ведущий: Победителем конкурса “Самый умный лицеист” становится игрок под №________ из группы ______. Давайте поаплодируем победителю.