“Шелест книжных страниц Нам сопутствует в жизни повсюду”.
В. Инбер
Звучит музыка.
Шелест книжных страниц
Нам сопутствует в жизни повсюду,
От бурлящих столиц
До посёлков у тихой запруды,
От горячих низин
До просторов Полярного круга,
От кудрей до седин,
Книга – нет у нас лучшего друга.
Мы находим твой след
Даже там, где его и не ищем,
Ты, как солнечный свет,
Проникаешь в любое жилище.
Даже трудно постичь,
Сколь нужна ты порой для совета.
Ты не знаешь границ,
На чужбине – и там ты как дома.
Шелест книжных страниц
Иногда сокрушительней грома…
Книг сияют слова,
Излучение их не померкло.
Книга вечно жива, Ибо светлая книга – бессмертна.
В. Инбер
Учитель.
Дорогие друзья ! Мы рады приветствовать в нашей литературной гостиной истинных знатоков и любителей книги. Книга была, есть и будет самым чудесным изобретением человека. Издавна люди преклонялись перед книгой. Да, действительно, человек умирает, а книга, написанная им, живёт вечно. И я предлагаю вам принять участие в литературном конкурсе “По дорогам сказки”. (В конкурсе принимают участие 3– 5 семейных команд. Идёт представление команд)
Проходить конкурс будет следующим образом: я задаю вопрос команде. При правильном ответе команда получает очки. При отсутствии ответа, его могут дать другие команды или зрители. Оценивает правильность ответов родительское жюри. (Идёт представление членов жюри).
1.
Шелест книжных страниц
Нам сопутствует в жизни повсюду,
От кудрей до седин,
Книга – нет у нас лучшего друга.
Учитель.
– У меня вопрос к родителям.
– Какую первую книгу, оставившую яркое впечатление, вы помните?
-Теперь вопрос к детям.
– Какую последнюю книгу ты прочитал? Коротко расскажи о ней.
2. “Узнай литературного героя”
Вдоль по реченьке
Лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает…
Это присказка, а сказка впереди.
1. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…(“Маша и медведь”)2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …(“Колобок”)3. А на русской на печи
Жаром пышут кирпичи!
Во Горохову столицу
На печи герой наш мчится,
На печи герой наш мчится –
Балалаечка звенит ! (“По-Щучьему велению”)4. Маленькая девочка по лесу идёт,
Не знает девочка, что опасность её ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Ш.Перро “Красная Шапочка”)
5. Скачет лошадь непростая –
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок – удивительный конёк,
Удивительный конёк по прозванью…(П.Ершов “Конёк-Горбунок” )
Загадка зрителям
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Ш.Перро “Золушка”)
Жюри подводит итоги первых двух конкурсов
3. “Сума с потерянными и найденными вещами”
Ребята, герои сказок решили проверить как хорошо вы знаете их сказки. Для этого они прислали нам свои вещи. Отгадайте, кому принадлежат, собранные здесь предметы. Ваши правильные ответы помогут вернуть эти вещи их хозяевам.
- Стрела (Царевна – лягушка).
- Скорлупка грецкого ореха (Г.-Х.Андерсен “Дюймовочка”).
- Копейка (К.Чуковский “Муха-Цокотуха”)
- Горошина на подушечке. (Г.-Х. Андерсен “Принцесса на горошине”)
- Яблоко. Напоено
Было ядом, знать оно. (А.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне…”)
Вопрос зрителям
О! Да тут банка с вареньем. Но она наполовину пуста. Кто это его съел ? (А.Линдгрен “Малыш и Карлсон…”)
Подведение итогов трёх конкурсов.
4.
Далеко завела нас сказочная дорого, а в дороге песня помогает. Песни каких сказочных героев прозвучат?(Звучат записи)
- Песня Хаврошечки.
- “ Сказка о попе и работнике его Балде”
- “Колобок”.
- “Три поросёнка”
- “Волк и семеро козлят”
Вопрос для зрителей
“Летучий корабль”
5. Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Вы догадались, что речь идёт о красках. Но рисовать вам не придётся. Я предлагаю участникам и зрителям вспомнить как можно больше книг, в названиях которых есть прилагательные, обозначающие цвет. Но вспомнить надо не только название, но и автора книги. На обдумывание даётся 3 минуты. (Ш.Перро “Синяя борода”, С.Аксаков “Аленький цветочек” и т. д.)
6. “Я поэт…”А теперь попробуйте представить себя в роли поэтов. Работа эта очень непростая. Помните, как сочинял стихи сказочный герой Н.Носова Незнайка. (Зачитывается отрывок из книги “Приключения Незнайки”).
Хорошо смеяться над Незнайкой, а попробуйте сами сочинить стихи используя рифму “голодный – холодный” (Зрители сочиняют свои варианты ответов).
7. Общее подведение итогов. Награждение победителей.Заканчивается наше путешествие по дорогам сказки. Подводим итог.
(Жюри называет количество баллов, набранных каждой командой).
Все участники конкурса награждаются книгами.
Спасибо участникам. Этот конкурс у нас будет традиционным и все другие семейные команды в нём примут участие.
Дружите с книгой.
Ибо светлая книга – бессмертна.