Внеклассное занятие. Игра "Зов джунглей"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 10.
  • Развивать ловкость, мышление, сообразительность.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи друг к другу.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Звучит музыка “День открытых зверей” М. Яснов.)

Учитель: Послушайте песню и скажите “Куда мы отправляемся в путешествие?” (В джунгли.)

II. Знакомство с участниками игры

Учитель: Начинаю знакомство с хищниками.

Лев:

– Здравствуй, лев! Как тебя зовут?

– Сколько тебе лет?

– В каком классе учишься?

– Какие предметы больше всего нравятся?

– Желаю удачи!

Пантера:

– Здравствуй, пантера! Как тебя зовут?

– Любишь читать?

– Знаешь стих наизусть?

– Расскажи, пожалуйста.

– Желаю удачи!

Леопард:

– Здравствуй, леопард! Как тебя зовут?

– Сколько тебе лет?

– Чем занимаешься в свободное от занятий время?

– Ты любишь танцевать?

– Может станцуешь нам танец?

– Желаю удачи!

Крокодил:

– Привет, крокодил! Как тебя зовут?

– Как настроение?

– Как ты думаешь, кто сегодня выиграет?

– Познакомилась с хищниками, а теперь познакомлюсь с травоядными.

Панда:

– Здравствуй, панда! Как тебя зовут?

– Каким видом спорта занимаешься?

– Куда ездили летом путешествовать?

– Что интересного запомнил?

– Желаю удачи!

Слон:

– Здравствуй, слоник! Как тебя зовут?

– А ты знаешь зачем слону хобот?

– В каком классе учишься?

– Класс дружный?

– Желаю удачи!

Куала:

– Здравствуй, куала! Как тебя зовут?

– Ты любишь играть в игры?

– А в какие игры?

– У тебя есть домашние животные?

– Желаю удачи!

Обезьяна:

– Привет, обезьянка! Как тебя зовут?

– Сколько тебе лет?

– Ты любишь путешествовать?

– Что интересного можешь рассказать?

– Желаю удачи!

– Познакомилась с хищниками и с травоядными, а теперь переходим к конкурсам.

(Дети встают и громко говорят: “Джунгли зовет!”)

Счет 0:0.

– Победившая команда получает 1 очко и “кость” (“банан”).

III. Проведение конкурсов

Конкурс 1. “Разминка”

Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
Сколько слонов теперь?
На качели, на качели
В джунглях звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей?

Семь мартышек, семь соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли до одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили её.
Сколько будет без неё?

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?

Р 1 А (Родина) 7 Я (Семья)

Счет … … .

“Джунгли зовут!” (хором)

Конкурс 2. “Воздушные шары”

– На веревке привязаны шары. Дети берут в руки веревку, а шар должен касаться пола. Команда хищников ногами должна наступить на шары команды травоядных, чтобы они лопнули, а травоядные на шары хищников.

СЧЁТ … … .

“Джунгли зовут!” (хором)

Конкурс 3. “Словесная дуэль”

– Я болельщикам загадываю загадки, они их отгадывают, а игроки должны по отгадкам отгадать тему словесной дуэли.

Он в наших комнатах живет
И молоко из блюдца пьёт,
Но будь с ним осторожен –
Он оцарапать может! (Кот)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: “Кошка, брысь!”
Потому что это … (Рысь)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? … (Слон)

– Какая тема словесной дуэли?

Тема: “Звери”

(Ребята подходят к ведущему и называют название зверей. Выигрывает та команда, которая больше назовет зверей.)

Счет… … .

“Джунгли зовут!” (хором)

Конкурс 4. “Мумия”

– Делаем мумию. (Каждой команде дается рулон бумаги. 1 игрока обматывают бумагой, получается от каждой команды по 1 мумии.)

Забинтовываем, друг друга, как можно лучше, чтобы не было просветов.

(После того, как подвели итог мумии разрывают бумагу.)

Счет… … .

“Джунгли зовут!” (хором)

Конкурс 5. “Выбираемся из джунглей.”

Эстафета-шифровка. Кто быстрее разгадает? Побелившая команда получает 1 очко и “кость” (“банан”).

3 + 1 = 4 М
5 – 2 = 3 О
2 + 3 = 5 Л
2 + 1 = 3 О
2 – 1 = 1 Д
4 – 2 = 2 Ц
5 + 1 = 6 Ы
6 + 1 = 7 !
2 + 2 = 4 М
4 – 1 = 3 О
3 + 2 = 5 Л
5 – 2 = 3 О
3 – 2 = 1 Д
1 + 1 = 2 Ц
4 + 2 = 6 Ы
8 – 1 = 7 !

IV. Итог

– А сейчас самый ответственный момент в игре.

– Как вы думаете какой? (Награждение.)

– Правильно!

– Переходим к награждению команд.

– Команда, которая выиграла получает золотые шоколадные медальки. А вторая команда – серебряные шоколадные медальки.

– Какое у нас настроение после нашего путешествия?

– Будем еще играть?

– Наша игра подошла к концу.

– Желаю вам удачи!