Цель:
- Совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 10.
- Развивать ловкость, мышление, сообразительность.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи друг к другу.
Ход занятия
I. Организационный момент
(Звучит музыка “День открытых зверей” М. Яснов.)
Учитель: Послушайте песню и скажите “Куда мы отправляемся в путешествие?” (В джунгли.)
II. Знакомство с участниками игры
Учитель: Начинаю знакомство с хищниками.
Лев:
– Здравствуй, лев! Как тебя зовут?
– Сколько тебе лет?
– В каком классе учишься?
– Какие предметы больше всего нравятся?
– Желаю удачи!
Пантера:
– Здравствуй, пантера! Как тебя зовут?
– Любишь читать?
– Знаешь стих наизусть?
– Расскажи, пожалуйста.
– Желаю удачи!
Леопард:
– Здравствуй, леопард! Как тебя зовут?
– Сколько тебе лет?
– Чем занимаешься в свободное от занятий время?
– Ты любишь танцевать?
– Может станцуешь нам танец?
– Желаю удачи!
Крокодил:
– Привет, крокодил! Как тебя зовут?
– Как настроение?
– Как ты думаешь, кто сегодня выиграет?
– Познакомилась с хищниками, а теперь познакомлюсь с травоядными.
Панда:
– Здравствуй, панда! Как тебя зовут?
– Каким видом спорта занимаешься?
– Куда ездили летом путешествовать?
– Что интересного запомнил?
– Желаю удачи!
Слон:
– Здравствуй, слоник! Как тебя зовут?
– А ты знаешь зачем слону хобот?
– В каком классе учишься?
– Класс дружный?
– Желаю удачи!
Куала:
– Здравствуй, куала! Как тебя зовут?
– Ты любишь играть в игры?
– А в какие игры?
– У тебя есть домашние животные?
– Желаю удачи!
Обезьяна:
– Привет, обезьянка! Как тебя зовут?
– Сколько тебе лет?
– Ты любишь путешествовать?
– Что интересного можешь рассказать?
– Желаю удачи!
– Познакомилась с хищниками и с травоядными, а теперь переходим к конкурсам.
(Дети встают и громко говорят: “Джунгли зовет!”)
Счет 0:0.
– Победившая команда получает 1 очко и “кость” (“банан”).
III. Проведение конкурсов
Конкурс 1. “Разминка”
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
Сколько слонов теперь?
На качели, на качели
В джунглях звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей?
Семь мартышек, семь соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли до одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили её.
Сколько будет без неё?
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?Р 1 А (Родина) 7 Я (Семья)
Счет … … .
“Джунгли зовут!” (хором)
Конкурс 2. “Воздушные шары”
– На веревке привязаны шары. Дети берут в руки веревку, а шар должен касаться пола. Команда хищников ногами должна наступить на шары команды травоядных, чтобы они лопнули, а травоядные на шары хищников.
СЧЁТ … … .
“Джунгли зовут!” (хором)
Конкурс 3. “Словесная дуэль”
– Я болельщикам загадываю загадки, они их отгадывают, а игроки должны по отгадкам отгадать тему словесной дуэли.
Он в наших комнатах живет
И молоко из блюдца пьёт,
Но будь с ним осторожен –
Он оцарапать может! (Кот)Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: “Кошка, брысь!”
Потому что это … (Рысь)Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? … (Слон)
– Какая тема словесной дуэли?
Тема: “Звери”
(Ребята подходят к ведущему и называют название зверей. Выигрывает та команда, которая больше назовет зверей.)
Счет… … .
“Джунгли зовут!” (хором)
Конкурс 4. “Мумия”
– Делаем мумию. (Каждой команде дается рулон бумаги. 1 игрока обматывают бумагой, получается от каждой команды по 1 мумии.)
– Забинтовываем, друг друга, как можно лучше, чтобы не было просветов.
(После того, как подвели итог мумии разрывают бумагу.)
Счет… … .
“Джунгли зовут!” (хором)
Конкурс 5. “Выбираемся из джунглей.”
Эстафета-шифровка. Кто быстрее разгадает? Побелившая команда получает 1 очко и “кость” (“банан”).
3 + 1 = 4 М 5 – 2 = 3 О 2 + 3 = 5 Л 2 + 1 = 3 О 2 – 1 = 1 Д 4 – 2 = 2 Ц 5 + 1 = 6 Ы 6 + 1 = 7 ! |
2 + 2 = 4 М 4 – 1 = 3 О 3 + 2 = 5 Л 5 – 2 = 3 О 3 – 2 = 1 Д 1 + 1 = 2 Ц 4 + 2 = 6 Ы 8 – 1 = 7 ! |
IV. Итог
– А сейчас самый ответственный момент в игре.
– Как вы думаете какой? (Награждение.)
– Правильно!
– Переходим к награждению команд.
– Команда, которая выиграла получает золотые шоколадные медальки. А вторая команда – серебряные шоколадные медальки.
– Какое у нас настроение после нашего путешествия?
– Будем еще играть?
– Наша игра подошла к концу.
– Желаю вам удачи!