В Ижевском монтажном техникуме стало традиционным проведение олимпиад и различных конкурсов по общественным и профессиональным дисциплинам.
В этой связи очень значимым для ИМТ стало проведение конкурса «Лучший студент года». В данном конкурсе представлены следующие номинации: “Лучший студент ИМТ”, лучший студент в номинации «Инновационные технологии», лучший студент в номинации «Творческое воплощение темы», лучший студент в номинации «Самая актуальная тема».
За пять лет существования конкурса «Лучшими студентами были призваны учащиеся специальностей «Архитектура зданий», «Газовое хозяйство», «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования», «Строительство зданий и сооружений», «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции».
Именно конкурс «Лучший студент года» стал хорошим стартом для участия в республиканских и федеральных конкурсах и конференциях. В ноябре 2007г., на Всероссийском молодежном форуме по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭСКО», который проводился в Москве, победитель конкурса «Лучший студент ИМТ 2007» студент группы ПВ-41 Дружков Игорь стал лауреатом и получил диплом II-й степени, защитив свой реферат по теме «Создание воздушной среды на рабочем месте». Щепина Евгения студентка группы СЗС-43, также лауреат конкурса «Лучший студент ИМТ 2007» стала победителем в секции «Краеведение», выступив с рефератом «Кружево в металле». Она была награждена серебряной медалью – «Национальное достояние России».
Студент группы ГХ-31 Гарипов Радик принял участие в заочном конкурсе студенческих работ в III-й Всероссийской научно-практической конференции в г. Тверь в декабре 2007г., с рефератом «Получение биогазов с полигонов твердых бытовых отходов». Именно он получил первое место в своей секции (Экология). С данной работой студент выступил на конкурсе «Лучший студент ИМТ 2008» и стал победителем в номинации «Самая актуальная тема».
Можно надеяться, что, получив такой серьезный опыт участия в конкурсах и олимпиадах, наши студенты смогут творчески подходить к своей профессиональной деятельности, используют возможности интеллектуального роста и будут нацелены на успех в жизни.
Таким образом, проблема гражданского, нравственного становления личности студента сегодня крайне актуально. Однако для выполнения социального заказа общества- формирования всесторонне развитой личности - необходимо создание условий для совокупного развития всех видов деятельности студентов.
1.1 Выбор темы и цели проекта
Конкурс «Лучший студент» в Ижевском монтажном техникуме проводится с 2004 года.
Цель конкурса:
Воспитание личности, ориентированной на знание, творчество и самообразование.
Задачи:
- Пропаганда и утверждение образования как одного из главных способов саморазвития и саморазвития личности.
- Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности студентов.
1.2 Планирование предстоящей работы
Разрабатывается положение о конкурсе, каждый год вносятся дополнения и изменения.
- Исходя, из положения о конкурсе даются задания каждой цикловой комиссии для подготовки конкурсов.
1. реферат по определенной теме под руководством своего преподавателе.
2. видео презентация о себе.
1.3 Выявление традиций, истории
- При подготовке к конкурсу студенты изучают предложенную тему, работают над рефератом.
- Делают фотографии о специальности, о своей группе, преподавателях, и в итоге создают видео презентацию.
1.4 Разработка идей, вариантов, составление эскизов
При подготовке к конкурсу «Лучший студент», учащиеся III - IV курсов посещают производство, работают с документами, создают макеты.
1.5 Выбор базового варианта
Последовательность и содержание конкурса:
- Звучат фанфары.
- Приветствие и: открытие конкурса.
- Гимн РФ.
- Представление жюри.
- Озвучивается ход конкурса по этапам:
1. Видео презентация «Я - студент ИМТ» (5 мин.)
2. Представление темы реферата (5-7 мин.)
- Подведение итогов.
- Вручение грамот и призов.
1.6 Выбор рациональной технологии
- Использование инновационных технологий (ПК и мультимедиа)
- Работа над темой реферата по методу проекта.
1.7 Организация рабочего места
- Конкурс проводится в читальном зале ИМТ.
- Флаги РФ и УР.
- Проекционная установка.
- Место для жюри.
- Место для участников конкурса.
- Место для макетов.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «Лучший студент ИМТ»
Цель:
Воспитание личности, ориентированной на знание, творчество и самообразование. Задачи:
1. Пропаганда и утверждение образования как одного из главных способов саморазвития личности.
2. Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности студентов.
Положение
1. Конкурс «Студент года» проводиться во II семестр учебного года (январь).
2. В конкурсе принимают участие учащиеся III - IV курсов всех специальностей. По 1 человеку от специальности.
3. Право на выдвижение кандидатов на звание «Лучший студент» имеют все группы III - IV курсов.
Требования к кандидатам
Рейтинг по предметам «5» баллов.
Рейтинг по предметам 4,5-5 и участие в предметных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах.
Номинации
«Лучший студент»
Лучший студент в номинации «Инновационные технологии».
Лучший студент в номинации «Творческое выполнение темы».
Лучший студент в номинации «Самая актуальная тема».
Подготовительный этап:
Каждая цикловая комиссия проводит внутренний конкурс и выдвигает кандидата исходя из рейтинга студента.
Место проведения, оформление.
1) Место проведения - читальный зал.
2) Оформление - флаг, герб РФ, герб УР, гимн РФ.
3) Ведущая заведующая специальностью Колесникова Т.Ю.
Порядок проведения конкурса:
1) Конкурс состоит из двух этапов:
I этап «Я - студент ИМТ» - творческое представление студента (видео презентация, 5 минут).
II этап - Представление реферата (выступление с тезисами ~ 5 минут).
Жюри представляется реферат.
2) Результаты фиксируются в протоколах жюри (приложение).
3) Победители в номинации получают диплом и подарки.
Состав жюри:
- Зам. директора по учебной работе.
- Зам. директора по производственному обучению.
- Зам. директора по воспитательной работе.
- Методист.
- Представитель студенческого совета.
Критерии к конкурсу «Лучший студент года»
1. Презентация («Я студент ИМТ»)
- время (5 минут)
- достижения студента в техникуме (1-3 б)
2. Защита темы (реферат)
- актуальность, новизна (2 б)
- самостоятельность исследований (3 б)
- оформление по методу проекта (2 б)
- составление оформление по ГОСТу (1 б)
- ораторские способности (1 б)
а) умение держать внимание аудитории (0.5 б)
б) речь: грамотность, использование технического языка (0.5 б)
Жюри оценивает
1. Презентация (видео презентация, время 5 мин.)
2. Защита темы: (умение представить материал и вызвать интерес у аудитории, время 5-7 мин.)
Награждение победителей конкурса
1. Лучший студент - Диплом, подарок.
Кандидат на получение стипендии Правительства РФ - III курс.
2. Лучший студент - IV курс. Диплом подарок.
3. Три номинации:
Лучший студент в номинации «Инновационные технологии» Лучший студент в номинации «Творческое воплощение темы» Лучший студент в номинации «Актуальность темы» (грамота, подарок).
4. Остальные участники награждаются грамотами
Конкурс «Лучший студент»
Специальность |
Фамилия, имя |
Я- студент ИМТ (презентация) |
Представление темы |
ИТОГ |
---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фоторепортаж конкурса «Лучший студент ИМТ» в Приложении 1.